Sid Meier's Civilization IV – пошаговая стратегия, в которой, традиционно необходимо развивать собственную цивилизацию.
Игра разработана ведущим дизайнером Сореном Джонсоном, под управлением Сида Мейера и его студии Firaxis Games. Первое расширение, Warlords, вышло 24 июля 2006 года, второе, Beyond the Sword, – в июле 2007 года. Переделанная версия Sid Meier's Colonization, основанная на видоизменении движка Civilization IV, вышла 23 сентября 2008 года. По состоянию на 26 марта 2008 года Civilization IV была продана в количестве 3 миллионов копий, согласно Take-Two Interactive.
В Civilization IV игрок традиционно начинает строение империи с очень ограниченными изначальными ресурсами. Все стандартные самостоятельные игры начинаются в 4000 году до нашей эры, с человеком, строящим город. Начиная с этого момента, игрок идет к расширению империи, борьбе с конкурирующими нациями, учитыванию географии, разработке инфраструктуры, культурному развитию и техническому прогрессу. По умолчанию, игру можно пройти, выполнив одну из 5-ти целей: 1) завоевание всех чужих цивилизаций, 2) управление подавляющим большинством земель мира и их населения, 3) достижение системы Альфа Центавра на космическом корабле, 4) повышение культурного рейтинга 3-х различных городов до «легендарного» уровня, 5) победа в выборах «мирового лидера», проводимых в США. Если игра завершается (по умолчанию – 2050 год) и ни одна из целей не выполнена ни одной нацией, побеждает нация с наибольшим количеством очков.
Геймплей
Влияет на торговлю товарами. Для продажи определенных предметов потребления необходимы специфические технологии (например, для торговли картами мира необходима технология производства бумаги). Предметами рынка могут выступать технологии, ресурсы, карты и золото. Дополнительные опции дипломатии включают создание торговых запретов, обещание военной помощи и принятие определенных прав или религий.
Вместо получения обобщенного роста в ранге, как в Civilization 3, игроку позволяется «проводить» юнитов через обновления, что предоставляет бонусы в определенных ситуациях; например, +25% к городской защите или +25% к сражениям с юнитами ближнего боя. Наличествует 41 тип боевых продвижений.
В игре содержится 32 типа ресурсов. Ресурсы позволяют конструировать юнитов, удваивать скорость конструкции определенных Чудес света, ускорять рост города или просто добавлять счастья/здоровья для всех городов. Чтобы продавать товары или посылать их в другой город, находящийся в пределах границ, необходимо установить определенную форму связи между товарами и городом. Это могут быть дороги, речки и океаны. Города, стоящие на одной речке, автоматически подсоединяются к торговым предложениям.
Концепция религий нова для серии Civilization, хотя в предыдущих играх пользователи строили универсальные храмы и церкви для поддержания счастья и культуры. В игре наличествует 7 различных религий: буддизм, христианство, конфуцианство, индуизм, ислам, иудаизм и даосизм. Каждая религия по умолчанию ассоциируется с определенной технологией из технологического дерева. Первая цивилизация, получившая технологию, обретает религию. Например, христианство основывается цивилизацией, первой открывшей «теологию». Цивилизации, разделяющие религию, более сговорчивы и доброжелательны в дипломатии. Атеизм – не религия, а свобода от религии, согласно игре.
Каждая из 18 цивилизаций обладает по меньшей мере одним лидером (8-мть обладают двумя). Каждый лидер обладает 2-мя «персональными чертами», дающими бонусы к различным аспектам игровой механики, определяющими личность и ее поведение.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.