LocoRoco

Все об игре LocoRoco: Дата выхода, системные требования LocoRoco, оценки. Трейлеры, видео LocoRoco. Обзоры, секреты, чит коды.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

С помощью наклонов, отскоков, перекатов твой персонаж должен проходить уровни.

LocoRoco – платформер от Sony Computer Entertainment, в 2006 году вышедший на переносной консоли PlayStation Portable (PSP). Игру разработал Цутому Коуно, желая создать нечто отличающееся от других игр на PSP того времени. Показав прототип базового геймплея менеджменту, Коуно смог завершить разработку в течение полутора лет. В LocoRoco игрок должен наклонять окружающую среду с помощью плечевых кнопок PSP, тем самым он осуществляет маневры ЛокоРоко – разноцветных желеобразных персонажей. Ему помогают другие странные жители мира. Помехами являются опасности среды и смертельные отряды Моджа. Попутно ЛокоРоко могут увеличиваться, поедая специальные ягоды, потом разделяться, чтобы проходить узкие пространства. Яркое и цветистое оформление, динамичный музыкальный саундтрек стали отличительными признаками игры, и в 2006 году она получила несколько наград. Хотя игра не стала продаваемой в больших объемах, ее успех привел к разработке четырех последующих частей LocoRoco: двух сиквелов для PSP (PlayStation Portable)/PSP Go, спин-оффа для PlayStation 3 и мобильной игры.

Сюжет

Мирно живя на далекой планете, ЛокоРоко и их друзья МуиМуи, помогают выращивать растительность и смотреть за природой. Они делают планету приятным местом обитания, играючи и распевая песни. Когда на планету прибывают войска Моджа, ЛокоРоко не знают, как противостоять этим интервентам из внешнего космоса. По существу, игрок принимает роль «планеты», способной руководить ЛокоРоко в борьбе с войском Моджа, в возвращении планеты к мирному существованию.

Геймплей

LocoRoco поделена на 5 миров, состоящих из 8 уровней каждый. В каждом уровне цель – достичь конечной точки уровня; игрок получает очки за количество найденных ЛокоРоко, время прохождения уровней и другие факторы. В игре встречается 6 видов ЛокоРоко, определяемых цветом, внешностью и музыкальным голосом; только желтый, Кульче, доступен со старта, остальные открываются при прохождении уровней. Игрок может выбирать, какого ЛокоРоко хочет использовать на уровне, однако, этот выбор не оказывает фундаментальных эффектов на геймплей, меняя только используемые песни. ЛокоРоко похожи на сферические желатиновые капли, деформирующиеся при воздействиях окружающей среды. Определенные существа в мире могут менять стандартную форму ЛокоРоко, например, превращая его в квадрат или треугольник. Превращение действует, пока персонаж не смоет его в воде или не встретит другое схожее существо.

Игрок начинает с одним ЛокоРоко. Когда этот ЛокоРоко съедает ягоду, он увеличивается на одну единицу, и так до максимального размера – 20. Один большой ЛокоРоко может разделяться на отдельных существ при нажатии «круга» на контроллере или при прохождении определенных точек уровня. Отдельные ЛокоРоко могут сливаться в одно существо при удержании «круга». Такие манипуляции с ЛокоРоко бывают необходимыми для прохождения. Одним ЛокоРоко проще управлять, но в маленькие проходы могут протиснуться только отдельные ЛокоРоко. Потерять ЛокоРоко можно, если он коснется опасных объектов или Моджа. Если у игрока не останется ЛокоРоко, игра будет проиграна. Единственный прямой способ управления ЛокоРоко – прыжок, в остальном игрок управляет самой планетой, наклоняя ее с помощью кнопок «L» и «R». ЛокоРоко катятся в уклон. Игрок может заставлять ЛокоРоко прыгать, удерживая и отпуская обе кнопки. Прыжок не только помогает пересечь ямы, но и позволяет пробиться сквозь стену и нанести урон Моджа без урона самому себе. Когда игрок собирает больше ЛокоРоко, в музыке появляется больше голосов – каждый ЛокоРоко поет свою часть общей песни.

На уровнях есть области, требующие минимального количества ЛокоРоко, чтобы заставить их петь и разбудить одного из странных жителей планеты. Житель даст в награду предмет для «Локо-дома». Также на уровнях попадаются скрытые МуиМуи. На уровнях есть «пикори», то есть деньги для двух мини-игр, отдельных от основной игры. Это мини-игра «Кран МуиМуи» (игра на доставание предметов из резервуара) и мини-игра «Чуппа Чуппа», где похожие на птиц Чуппа проходят длинный курс. За обе мини-игры даются дополнительные части Локо-дома и пикори. С помощью накопленных частей Локо-дома можно создавать курс, по которому ЛокоРоко будет автоматически передвигаться, тогда дополнительные части можно будет собирать, правильно направляя курс. Редактор Локо – раскрываемая функция игры, позволяющая создавать из частей Локо-дома интерактивные курсы со стартом и финишем. В LocoRoco множество других персонажей и врагов со странными именами.

Разработка

LocoRoco задумал Цутому Коуно, раньше работавший над культовой игрой Ico. Находясь в поезде весной 2004 года, Коуно на персональном КПК сделал зарисовку для игры, в которой было несколько похожих персонажей, не управляемых игроком напрямую. Он замыслил наклон планеты, когда увидел, что вращение телефона с рисунком ведет к захватывающей игре. В то время был близок выход PlayStation Portable, и Коуно почувствовал, что плечевые кнопки этой системы подойдут для управления наклоном. Куоно выбрал PSP также с тем, чтобы уйти от формы других, более сложных сиквелов с игр на PS2, тогда готовившихся под PSP, и вместо этого создать нечто «реально родное для PSP». Также Коуно хотел, чтобы каждый аспект игры был уникальным, и это желание руководило его решениями по графике и музыке.

В видение игры Коуно входили три концепции: «простота игры, развлекательность и драматическое визуальное оформление». Коуно искал не только способ сделать игру доступной для юных игроков, он целился на более широкую, международную аудиторию. Его команда экспериментировала с разными схемами управления, и обнаружила, что простое управление посредством наклона легко понимается и детьми, и иностранцами относительно Японии. Этот подход привел и к использованию нового «языка» музыки, взамен акцента на японские работы, которые не поняла бы международная аудитория. Тем не менее, несмотря на простое управление, Коуно обратил внимание на глубокий геймплей, требующий от игрока освоения добычи всех коллекционных предметов игры.

Коуно решил оставить игру в 2D, отказавшись от более популярного 3D-формата ради сохранения простоты игры. Команда экспериментировала с разными дизайнами персонажей и мира (включая пластилиновую анимацию, оригами и детальные текстуры), но остановилась на результирующих шаблонах не только чтобы передать «яркий, веселый» мир, но и снизить бюджетные расходы (отпала потребность в поиске художников для рисования текстур). При дизайне других персонажей игры Коуно интересовался природой; например, один персонаж был основан на внешности его домашней тропической рыбы. Коуно обнаружил, что 2D-графика позволила постоянное присутствие в игре лиц ЛокоРоко и других существ, и использовал это обстоятельство для постоянного выражения эмоций от стороны персонажей. Для конструкции уровней и расположения опасностей/препятствий была применена программа 3D-графики Maya. Сама графика была основана на использовании и анимации кривых Безье, поддерживаемых PSP на программном уровне.

Коуно в 2005 году дважды пытался презентовать идею игры на встречах, но не нашел понимания. Хотя менеджмент смог понять механику наклона мира, он не понял видения Коуно приложения искусственного интеллекта к ЛокоРоко или другим игровым существам. После второго отказа менеджеры предложили Коуно возвратиться с более конкретным объяснением своих идей. Коуно провел около месяца с командой из 4 человек над созданием простой, даже не прототипной версии игры, демонстрирующей геймплейный аспект перекатов. Данную версию встретили хорошо, и Коуно получил ресурсы для разработки полной игры. Полный прототип был создан за 3 месяца командой из 8 человек. В нем реализовали остальные базовые механики, включая объединение и разделение ЛокоРоко, и динамичную музыку. Остальную игру доделали за следующие 11 месяцев усилиями команды из 16 человек в Sony Computer Entertainment Japan.

Саундтрек

Музыка Loco Roco основана на вымышленном языке, созданном Коуно во избежание отчуждения зарубежных игроков, каковое было бы в случае применения японской музыки. Язык Коуно создал, собирая интересные слова из катаканы, потом умеренно меняя их, чтобы замаскировать их происхождение и сделать своеобразно звучащими для японцев. Потом Коуно посылал тексты своим предпочтительным композиторам регги, соула и ритм-н-блюза – Нобуюки Шимизу и Кеммею Адачи. Они заканчивали саундтрек. Коуно просил композиторов минимизировать использование электронных инструментов, – чтобы игра имела «живое звучание». Команда создала около 60 песен. Несмотря на наличие многих разных музыкальных тем, Коуно ощутил, что вымышленный язык ЛокоРоко помог объединить песни.

Музыкальный альбом The LocoRoco Original Soundtrack: LocoRoco No Uta, состоящий из 42 треков, был опубликован компанией Columbia Records.

Прием

На сайте GameRankings игра имеет оценку 85,31% (72 обзора), на Metacritic оценки 83% (67 обзоров) и 87% (93 пользовательских оценки). Игру стойко хвалили за яркую и рельефную графику. Чарльз Герольд в New York Times сравнил графику с Katamari Damacy, назвав ее «простой и миловидной». Сэм Кеннеди в 1UP описал игровой процесс как «восхитительный мультфильм». Уникальные окружающие среды каждого уровня тоже способствовали шарму игры: Кристиан Рид в Eurogamer сказал, что игра «представляет такой вид и такое чувство, которые отличны от всего виденного ранее, показывает воистину прекрасное воплощение перевода 2D-игр в неизведанную территорию». Музыку игры считали причудливой и эффектной, так, Вилл Таттл в GameSpy заметил: «есть хороший шанс, что ты будешь напевать некоторые мелодии весь день». В некоторых моментах игру называли «замедленной версией Sonic the Hedgehog», так как игрок контролировал движение персонажей вверх и вниз по холмам и петлям. Игра позволяла легко осваиваться, Хуан Кастро в IGN отметил, что управление «не слишком упрощенно, оно освежающе элегантно», а Кеннеди сказал, что игра не идеальна, «но для PSP была идеальной». Нил МакГриви в BBC назвал LocoRoco «лучшей игрой, которую никогда не сделала Nintendo».

Общей жалобой обзорщиков была повторяемая сущность игры: после изучения перекатов и прыжков новых механик в игре не появляется, а уровни «далеки от сложных». Однако, эти журналисты отметили, что монотонный геймплей не столь важен, так как система типа PSP подходит для коротких игровых сессий. Журналисты назвали игру короткой, добавив, что немного дополнений сделали бы игру более приятной.

Игра выиграла 2 награды на 2006 BAFTA Games Awards: «Лучшая детская игра» и «Лучший персонаж», а также получила номинации в 6 категориях: «Лучший звук», «Лучший оригинальный саундтрек», «Лучшая инновация», «Художественное достижение», «Лучший геймплей», «Лучшая казуальная и социальная игра». LocoRoco получила 2 награды на 10-й ежегодной премии Академии интерактивных искусств и наук (Academy of Interactive Arts and Sciences Awards): «Детская игра года» и «Выдающееся достижение в состязании оригинальной музыки». Там же игра была номинирована на премии «Выдающаяся инновация» и «Игра года для переносных игровых систем». The Associated Press назвала LocoRoco лучшей игрой 2006 года для переносных игровых систем.

Желтый ЛокоРоко с обложки игры стал символом системы PSP.

Сиквелы

Продажи LocoRoco в Японии не были активными, чуть больше 30,000 копий было продано за первую неделю, и около 170,000 копий за год. В Европе и Америке игра была успешнее, поэтому Sony решила продолжить серию. LocoRoco Cocoreccho – это программа для PlayStation 3, вышедшая в сентябре 2007 года в цифровом виде на PlayStation Store. Сама Sony называет программу «интерактивным скринсейвером», а не игрой. Игрок контролирует бабочку, привлекающую к себе ЛокоРоко, потом ведущую их к другим, спящим ЛокоРоко, пробуждающей их, и таким образом собирающей достаточное количество ЛокоРоко для перехода к следующим частям одного уровня. LocoRoco 2, первый сиквел, был анонсирован на 2008 Tokyo Game Show Филом Гаррисоном, главой студий Sony. Эта игра, разрабатывавшаяся с 2007 года, вышла на стыке 2008 и 2009 годов. Третья часть, LocoRoco Midnight Carnival, является спин-оффом в стилистике Хэллоуина, с добавленным навыком отскока под названием «Боинг!». Данная игра вышла 29 октября 2009 года на Западе и 1 ноября 2009 года в Японии. Кроме того, костюмы ЛокоРоко есть в LittleBigPlanet.

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.0
1 обзор
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название LocoRoco
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Стратегия
Головоломки/Пазл
Приключения
Платформер
Темы
Абстракция
Комедия
Фэнтези
Дата выхода
5 сентября 2006
Алиасы
LocoRoco
ESRB
E
PEGI
(не указано)