NiGHTS into Dreams... – 3-мерная летательная игра, в которой игрок должен остановить злого Вайзмена и его миньонов.
NiGHTS родилась из простой концепции: запечатление ощущения полета. Возможно, в связи с тем, что выход игры произошел почти одновременно с релизом Super Mario 64, некоторые усмотрели в NiGHTS ответ Sega на суперзвездного персонажа Nintendo. В действительности NiGHTS больше похожа на традиционную аркадную игру с отображением таблицы очков в конце каждого уровня.
Выбрав игрового персонажа – мальчика Эллиота Эдвардса или девочку Кларис Синклер – игрок попадает в 3-мерную окружающую среду. Первым делом нужно добыть 4 украденные «сферы Идейя», скрытые где-то на уровне. Поиски можно вести пешком, но в человеческой форме игрок очень уязвим, поэтому лучше войти в Палац Идейя и трансформироваться в летающего фиолетового шута, известного как «Найтс».
При игре за Найтса перспектива видоизменяется от 3D к 2.5D. Найтс летает по треку, побеждает врагов и собирает предметы, чтобы получать бонусные очки. Собрав 20 синих сфер, можно выпустить и возвратить сферу Идейя в Палац, – за это дается награда и возможность продолжать игру в поисках новой Сферы. Количество предоставляемых Найтсов ограничено, поэтому игрок должен действовать быстро и эффективно. Возвратив все Сферы, игрок получает оценку за уровень и переходит к бою с боссом; после победы над боссом подсчитывается финальная оценка.
Сюжет
Злому Вайзмену, королю Найтмарена, мало просто управлять миром снов, известным как Найтопия. Вайзмен хочет использовать энергию Идейи, чтобы войти в реальный мир, где его способности в создании кошмаров станут необоримыми. Для выполнения своей цели злодей создал пару первоклассных Найтмаренов: шутов Найтса и Реалу. Эта пара должна найти и захватить все сферы Идейя, в особенности красную, которая отвечает за эмоцию Храбрости.
Найтс восстает против воли Вайзмена, за что попадает тюрьму. Единственная возможность освобождения Найтса – использование кем-либо энергии Идейи для временного раскрытия клетки. Как ни странно, пара сновидящих детей с избытком красной энергии, Эллиот Эдвардс и Кларис Синклер, попадают к клетке Найтса…
Уровни
Кларис
- Весенняя долина – Идеал (босс: Гилвинг)
- Мистический лес – Возможность (босс: Гулпо)
- Тихий музей – Замешательство (босс: Джекл)
- Парные семена – Рост (босс: Вайзмен)
Эллиот
- Сад всплесков – Любовь (босс: Паффи)
- Замороженный колокол – Сознание (босс: Клавз)
- Каньон палок – Возрождение (босс: Реала)
- Парные семена – Рост (босс: Вайзмен)
Playstation 2
В 2007 году Sega выпустила в Японии PS2-версию игры, с улучшенной графикой и дополнительным контентом. В частности, был включен графически ремастерированный режим «Brand New Dream».
Саундтрек
Музыку к NiGHTS сочинили Наофуми Хатая (Naofumi Hataya), Томоко Сасаки (Tomoko Sasaki) и Фуми Куматани (Fumie Kumatani). Саундтрек включает один вокальный трек в двух вариантах: с детскими и взрослыми голосами. Длительность саундтрека – 57:30.
- NiGHTS
- Gate of Your Dream
- Paternal Horn
- The Dragon Gave a Loud Scream
- Take the Snow Train
- The Mantle
- Message from Nightopia
- Gloom of the N.H.C.
- E-LE-KI Sparkle
- The Amazing Water
- Deep it Lies
- Dreams Dreams ~In Silent Memory~
- Suburban Museum
- She Had Long Ears
- Under Construction
- Nights and Reala
- Growing Wings
- Nights and Reala ~Theme of a Tregedic Revenge~
- D'Force Master
- After the Dream
- Know Thyself!
- Sowing Seeds
- DREAMS DREAMS
- Fragmented Nights
Разработка и дополнительная информация
Вскоре после завершения работы над Sonic the Hedgehog 2 будущий президент Sonic Team, Юджи Нака, придумал идею игры, посвященной ощущению полета; идея была отложена на несколько лет, поскольку Нака продолжил работу над играми Sonic the Hedgehog. После завершения Sonic & Knuckles разработчики возвратились к концепции полета. Поначалу было задумано сделать главным персонажем новорожденного ребенка, учащегося летать; эту идею отклонили из-за сходства с Соником. Затем появился Найтс и мир Найтопия. Для передачи грациозных движений протагониста было создано сотни анимационных элементов; одновременно с этим SonicTeam представила новый аналоговый джойстик Sega Saturn, позволивший полностью контролировать скорость и направление полета Найтса.
В процессе создания Найтопии разработчики несколько недель изучали психологию снов и мечтаний, включая труды Карла Юнга и Фредерика Хольца. Каждый уровень NiGHTS отображает определенные воспоминания и эмоции повзрослевших главных персонажей.
- Строго говоря, пол Найтса и «его» злой близнеца Реала неизвестен; этих персонажей специально сделали андрогинами.
- Босса по имени Селф, являющегося зеркальным отображением Найтса, удалили в ходе разработки. Трек «Know Thyself!» должен был проигрываться после победы над Селфом.
- Несмотря на то, что NiGHTS долгое время оставалась единственной игрой в франшизе, Sonic Team неоднократно использовала Найтса в других играх: камео персонажа имеются в Sonic Adventure, Sonic Adventure 2, Sonic Shuffle, Phantasy Star Online Billy Hatcher, Giant Egg и других играх.
- NiGHTS стала дебютом злополучной системы «Artificial Life» (Искусственная жизнь). Каждый уровень игры населен небольшими эльфообразными существами, Пианами. Пианы вольно перемещаются по уровню и выполняют различные действия (пение, общение и другие развлечения). Найтс может: убивать пианов (пианы, ставшие свидетелями убийства собрата, крайне огорчаются); помогать им размножаться (после прикосновения Найтмарена пиане откладывают специальные яйца, из которых рождаются гибридные существа, обладающие характеристиками пиана и Найтмарена). Вторичная функция пианов, зависящая от их настроения – изменение музыки. По умолчанию, то есть без внешних влияний, настроение пианов постепенно улучшается.
- Был запланирован, но не реализован сиквел «Air NiGHTS» под Dreamcast. В Air NiGHTS разработчики хотели применить гироскопический сенсор движения, расположенный в VMU-порте Dreamcast.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.