Вступление
Наверное, каждый из вас, наверное, хотя бы раз в жизни хотел примерить на себя шкуру искателя приключений, этакого Индианы Джонса, который будет путешествовать по миру, проникать в гробницы, решать сложные головоломки и бить морды плохим парням, которые хотят использовать найденное сокровище в корыстных целях. Вы же – герой и не ищете славы, вы лишь хотите преодолеть все трудности, посмотреть на смерти всех друзей и всего лишь отдать найденные сокровища в музей. Разве это не мило?
В игровой индустрии буквально каждая игра в той или иной степени это приключение. Некоторые скудные, некоторые довольно увлекательные, но тема расхищения гробниц и именно таких приключений как в фильмах об Индиане Джонсе почти не развита. Да, есть серия Uncharted, но и та является эксклюзивом для консолей от Sony. Да и признаться честно, сиё творение практически всё состоит из перестрелок и особо не выделяется. Чего не скажешь о другой серии игр, которая берёт свои корни ещё с 1996 года – о Tomb Raider. Серия игр Tomb Raider повествует не о смешном мужике, который расстреляв полсотни человек будет шутить, а о молодой искательнице приключений Ларе Крофт. В отличии от Нэйтана Дрейка, девушка сопереживает даже убитым противникам и сама не рада, что ей приходится это делать. Особенно чётко это показано именно в игре, на которую я и подготовил обзор – о перезапуске серии Tomb Raider, который произошёл в 2013 году.
Сюжет игры
Молодая симпатичная девушка по имени Лара Крофт вместе со своей подругой Самантой (Сэмми) оканчивает колледж и на корабле «Эндьюранс» отправляется в экспедицию к берегам острова в Треугольнике Дракона. Целью экспедиции является нахождение забытой цивилизации Яматая, которым правила Пимико – Императрица Солнца. Руководитель экспедиции, доктор Уитмен считает, что нет смысла отправляться в то место, ибо не в одной из научных книг не говорилось о Треугольника Дракона. Лара же уверена, что поиски стоит начинать оттуда. Капитан корабля, который по сути заменил Ларе отца, придерживается мнения, что Лара права и направляет корабль именно туда. Однако, при приближении к острову, корабль терпит крушение и разваливается надвое, отделяя членов экипажа друга от друга. Лара остаётся одна и попав на остров пытается докричаться до остальной команды, однако, тут её кто-то вырубает. Очнувшись, Лара оказывается подвешенной вверх головой в странной пещере с трупами. С трудом ей удаётся сбежать и встретиться со своей подругой Сэмми, но ещё похищает человек по имени Матиас. Вскоре узнаётся, что Матиас руководит некой группой людей, которые ещё раньше попали на остров и не смогли с него выбраться. Группа верит, что остров нельзя покинуть без воли Императрицы Солнца и начинают искать её наследницу. Сжигая множество людей с разбивающихся кораблей. Он уверен, что Сэмми и есть наследница Пимико. Ларе предстоит разобраться во всей этой ситуации, спасти своих друзей, покинуть и остров и найти в себе силы бороться, чтобы стать той самой расхитительницей гробниц.
Геймплей
Игра Tomb Raider представляет собой приключенческий экшен от третьего лица. В какие-то определённые моменты игра будет напоминать ровно то, что было в серии Uncharted, а именно сплошной расстрел врагов. Но в отличии от приключений Дрейка, здесь это случается куда реже и точно не успевает надоесть. Стрельба сделана явно на очень хорошем уровне, не зависимо от того, играете вы на клавиатуре с мышкой или же на геймпаде. Однако, порой хочется посмеяться над тем, как вчерашняя выпускница колледжа пачками валит врагов, которые провели вне цивилизации целые годы, занимаясь лишь выживанием.
Помимо довольно увлекательных перестрелок, в игре есть множество других занятий, например, изучение довольно просторного и полностью открытого мира. Пробежать сюжет можно в считанные часы, однако, настоящие ценители собрать всё и везде найдут Tomb Raider довольно увлекательной игрой для этого. Всего в игре порядка двух десятков локации, которые так или иначе что-то в себе таят, однако, часть из них не представляет особого интереса для сбора, ибо всё, что там есть – это костёр, который вы и так найдёте проходя сюжет. Другие же локации буквально набиты различными предметами для сбора, например, различными артефактами, найдя который Лара внимательно изучит и расскажет геймерам о его происхождении. Помимо этого, в «Расхитительнице Гробниц» можно собирать дневники персонажей, которые помогают полностью раскрыть их характеры и историю мира. К сожалению, эти дневники никак не влияют на отношения Лары к этим самым персонажам и найдя запись о том, что тот или иной член команды собирается объединиться с враждебными обитателями острова, она на это никак не отреагирует и почти до самого конца будет наивно верить данному персонажу. Все эти предметы хорошо спрятаны по локациям и порой приходится неплохо попотеть, что их найти. Но в помощь невнимательный геймерам может прийти карта со всеми пометками, одна беда – её тоже надо сначала найти. Чаще всего подобные карты находятся в гробницах, которых на островах Яматая достаточно.
Кроме коллекционных предметов в Tomb Raider можно собирать и детали, которые в будущем помогут вам в прокачке вашего оружия. Например, можно нацепить глушитель на пистолет, оптику на автомат, улучшить тетиву вашего лука и многое другое, но увы, серьёзно все эти улучшения на игровой процесс не влияют. Наряду с апгрейдом оружия, вы можете заняться и прокачкой самой Лары. Находя все эти предметы, охотясь на зверей, убивая противников, проходя сюжет, вы будете получать определённое количество очков опыта, которые в итоге принесут вам очко навыка, за которое собственно и осуществляется прокачка персонажа. Особое внимание, кстати, можно уделить и охоте на зверей. Убив самого первого оленя, Лара переживает об этом и даже чувствует вину за содеянное, но понимает, что это требуется для её выживания. В игровой процессе дела обстроят иначе – охотиться не нужно для выживания, но это может существенно ускорить прокачку ваших навыков. В набор этих самых навыков входит переносимое Ларой количество боеприпасов, эффективность в открытом бою с противником и многое другое. Но опять же, игру можно пройти и не прокачивая все эти навыки, ибо Лара Крофт и без них отлично справляется с ситуацией в которую попала. Она отлично владеет оружием, умеет лазать по зданиям, забираясь на уступы, занимается скалолазанием и вообще задаст любому Нэйтану Дрейку. Также Ларочка не обделена и умом, если, конечно, игрок тоже. На вашем пути встретятся множество головоломок, некоторые из них покажутся довольно лёгкими, но над некоторыми придётся прилично посидеть и подумать. Но, к сожалению, объектов для взаимодействия в гробницах довольно мало, поэтому даже незнающий решения игрок порой сможет решить загадку методом тыка. А чтобы запросто понять, с какими из объектов Лара дружит, можно воспользоваться инстинктом выживания – это некий аналог орлиного зрения из серии Assassin’s Creed, воровского и детективного зрения из Batman: Arkham. По ходу игры использовать эту фишку придётся крайне редко или вообще ни разу, но для сбора всех коллекционных предметов оно серьёзно поможет. Но не все предметы можно найти лишь с помощью него – некоторые не выйдет собрать без специального снаряжения, дающегося в ваши руки только по сюжету. Возвращаюсь к теме прокачки, стоит вспомнить, что прокачивать и оружие и Лару можно в лагерях у костра (напомнило трилогию Dark Souls). Помимо этого, здесь мы можем телепортироваться в одну из пройденных локаций, например, для сбора оставшихся предметов (что я делал часто), просмотреть все предметы можно в игровом меню, а за выполнение миссий и сбор всего в основном меню будут доступно эскизы и модельки персонажей. Помимо этого, сидя у костра, можно подобрать новую одежду для Лары и переодеться в неё.
Подытожим
В подведение итогов можно сказать, что без всяких сомнений Tomb Raider 2013 года – это очень удачный перезапуск и без того хорошей серии игр. Небольшим минусом можно назвать лишь поведение персонажей. При чём ни только каких-то ботов, но и основных. Некоторые из них не против лишний раз поругать Лару, если что-то идёт не так, однако, сами не приложили никаких усилий, чтобы помочь героини выкрутиться из ситуации, в которую попали все они. Вне всякого сомнения, за этот небольшой минус можно слегка поругать разработчиков игры, но саму игру винить за это не стоит и точно не стоит снижать мою оценку, ибо я провёл в игре чуть меньше 20 часов. И знаете что? Эти часы были просто великолепными, я прошёл игру на 100 процентов всего за 8 присестов, но писав этот обзор и вспоминая особенности игры, мне захотелось ещё раз перепройти эту замечательную игру и насладиться её. Благо, что уже есть продолжение и мы имеем возможность наблюдать за новыми приключениями Лара Крофт в Rise of the Tomb Raider. Думаю, после таких слов и так ясно, что за оценку я поставлю столь прекрасной игре.
10/10
зы: интересно, а обзорщик играл в старых расхитительниц? или только в современное дно для пожирателей дерьма?