SWAT 3: Close Quarters Battle – тактический командный шутер с видом от 1-го лица.
Описание
SWAT 3: Close Quarters Battle – тактическая командная игра жанра FPS, одновременно седьмая часть серии Police Quest и третья часть производной серии SWAT. Это самая продаваемая игра SWAT, единственная из всех игр SWAT приблизившаяся к популярности ранних частей Police Quest. Кроме того, это первая часть серии, не включившая в свое название словосочетания «Police Quest».
Будучи первым FPS в серии Police Quest/SWAT, игра содержит новый движок с ячеечными и портальными технологиями, моделированием окружающих сред, продвинутого искусственного интеллекта и баллистики. Некоторое время разработчики вели консультации с Лос-анджелесским департаментом полиции, с тем чтобы создать достоверную симуляцию различных аспектов. Большинство игровых анимаций представляет собой съемку реальных действий офицеров SWAT («SWAT», или «Special Weapons Assault Team» – «специальная вооруженная группа», зарубежный аналог российского спецназа). В отличие от множества шутеров с видом от 1-го лица, SWAT3 акцентирует реалистичные полицейские методы и тактики, включая применение относительно несмертельного вооружения, приоритет ареста врагов над их устранением, и различие между санкционированным и несанкционированным применением смертельной силы.
Действие SWAT3 происходит в Лос-Анджелесе 2005 года; игрок управляет SWAT-офицером Лос-анджелесского полицейского отделения, возглавляющим команду из 5 человек. В Лос-Анджелесе намечается проведение важного события: подписание договора о разоружении, в котором принимают участие США, Россия, Китай и другие видные мировые силы. Лос-анджелесский спецназ должен обеспечить безопасность события.
В целом, SWAT3 получила очень хорошие оценки: так, на сайте GameRankings отображается средний балл «83.76%» (23 обзора). Критики похвалили графику и развитый искусственный интеллект.
Геймплей
Как и следует из названия («Close Quarters Battle»), геймплей игры сосредоточен на ближнем бое с применением соответствующих оружий. Игрок управляет командой из пятерых человек, и, в отличие от других тактических шутеров, как то Rainbow Six, принимает роль полицейского офицера. Таким образом, основной целью является не устранение, а обезвреживание и арест врагов. Ненадлежащее применение смертоносных или близких к тому воздействий – например, когда подозреваемый получает рану, из-за которой уже не может использовать оружие, в результате чего сдается или просто не представляет опасности – штрафуется.
В одиночном режиме доступно 5 выбираемых оружий: автоматы HK MP5 и MP5SD, дробовик Benelli M1 Super 90, винтовка Colt M4A1 и модифицированный пистолет Springfield M1911. Все оружия оснащены фонарем, у некоторых имеются модификации, полезные в тех или иных ситуациях. Например, M4A1 может стрелять специальными патронами, не убивающими цели, а у M1 Super 90 имеется функция отстреливания дверных замков.
В отличие от некоторых других игр, некоторое оружие и некоторые боеприпасы обеспечивают пробиваемость стен, что создает некоторый риск: шальная пуля может пройти сквозь стену и задеть невинную жертву.
Огнестрельные оружия поддаются усилению с помощью ряда тактических средств, включая газовые и дымовые гранаты, химические лайтстики (световые палки), взрывные элементы и миниатюрные камеры, позволяющие заглядывать за углы. Игровые офицеры SWAT оснащаются во многом подобно реальным офицерам, отчасти даже околофантастическими (как для 1999 года) элементами.
Вместо традиционной системы очков здоровья SWAT3 использует «шкалу» здоровья, содержащую сенсоры, следящие за потерей крови и температурой тела. Во время миссии раны исцелять нельзя, поэтому офицер может позволить себе принять очень небольшое количество урона. Из-за этого приходится использовать дымовые гранаты, отвлекающие и дезориентирующие вооруженных преступников, поджидающих в засаде.
В игре есть 3 уровня сложности: легкий, средний и тяжелый. Рост сложности заключается в повышении агрессивности и тактического мышления преступников, а также в снижении вероятности их добровольной капитуляции. Кроме того, имеются опции «времени отклика» для компьютерных офицеров и преступников, варьирующиеся в отрезке 1-20 миллисекунд; время отклика означает скорость реакции на смену ситуации.
В рамках миссии игра содержит 2 «режима»: стелс-режим и динамический режим. В стелс-режиме офицеры передвигаются медленно и осторожно, с помощью заглядывающих за углы камер, говорят тихо, не используют дымовых гранат и взламывают закрытые двери, а не уничтожают их. Преступники в стелс-режиме либо не знают о наличии полиции, либо могут терять ее след, в результате чего полиция может появиться внезапно, особенно если миссия изначально проходила в стелс-режиме. При очной встрече с преступником игра автоматически переходит в динамический режим. В динамическом режиме офицеры передвигаются быстро, говорят громко, используют дымовые или разрывные гранаты. У игрока имеется возможность вольного переключения между стелсовым и динамическим режимами.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.