Описание
Уже через 10 месяцев после релиза Doom вышел сиквел, Doom II: Hell of Earth. Также разработанная компанией id Software, игра Doom II очень похожа по геймплею на Doom, однако содержит новые уровни, большее количество врагов и оружия, а также незначительно обновленный движок. Сохранены прежние режимы сложности.
Нововведения Doom II
Новые враги: Рыцарь ада, бывший командир (ака «чувак с тяжелым вооружением», манкубус, Ревенант, Арахнотрон, Элементаль, Архвайл и финальный бос (Икона греха, с головой разработчика Джона Ромеро внутри).
Новое оружие: двустволка.
Новый предмет: мегасфера (желтовато-коричневая сфера, дающая игроку 200% брони и здоровья).
История
Будучи сиквелом оригинального Doom, Doom II: Hell on Earth прямо продолжает события Doom. Действие происходит после того, как протагонист возвращается на Землю (по завершению первой игры), и находит, что силы Ада заполнили планету. Города пылают в огне, а человечество находится на грани исчезновения. Последняя отчаянная попытка спасти оставшихся в живых и сохранить человеческую расу – эвакуировать людей на гигантских космических кораблях. Однако, защитный барьер не позволяет покинуть орбиту, а отключить его можно только в космической станции, захваченной чужаками. Так как протагонист успешно прошел бои с чужаками на Фобосе и Деймосе, в первой игре, то именно он отправляется на расчистку базы.
Новые враги
- «Тяжело вооруженный чувак»/пулеметчик (Heavy Weapon Dude/ Chaingunner)
Человек с пулеметом, с несколько большим значением брони, чем другие люди-враги.
Ослабленная версия старого врага – Барона ада. Метает зеленые сгустки энергии, от которых можно уклоняться.
Уменьшенная версия верховного паука, босса первой игры. Вооружен пулеметом.
- Элементаль боли (Pain Elemental)
Летающий сферообразный враг. Сам по себе урона не наносит, но испускает потерянные души, во время своей жизни и при смерти.
Один из самых быстрых монстров игры, скелет в доспехах, оснащенный ракетными установками на плечах. Некоторые его ракеты могут самонаводиться.
Он же «толстяк». Очень нерасторопный дородный монстр с довольно большим запасом здоровья, стреляющий двумя мощными ракетами.
Быстрейший наземный враг с немалым запасом здоровья, огненно-желтое человекоподобное создание. Может воскрешать большинство видов монстров, обладает огненной атакой, подбрасывающей игрока и причиняющей значительный урон. От атаки данного врага можно спастись, только скрывшись из его видимости, что часто возможно ввиду долгой подготовки атаки.
Геймплей
Doom II не очень отличается от игры-предшественницы, ни в технологическом, ни в графическом, ни в игровом плане. Игрок по-прежнему собирает ключи (красный, желтый, синий) для открытия дверей, может раскрывать секретные места на каждом уровне (а также 2 секретных уровня), и убивает сотни монстров. Однако, карты стали больше и сложнее по структуре, с большими группами монстров, поэтому системные требования несколько повысились.
Главные нововведения игры – дополнительные монстры, доступные в ходе сражений. Количество обычных монстров (не боссов) удвоено, а боссы оригинальной Doom встречаются и в качестве обычных, уровневых врагов. В Doom II серьезно доработали мультиплеерные компоненты, включив поддержку значительно расширенного количества диал-аповых модемов «из коробки». Два игрока на dial-up соединении могут играть совместно или друг против друга. Также в Doom II была добавлена LAN-функциональность, впоследствии улучшенная патчами и обновлениями, и включенная в оригинальный Doom.
Единственное новое оружие – двустволка, стреляющая двумя патронами (теми же, что и дробовик); один выстрел – 20 дробей, вместо 7 у дробовика, скорость стрельбы в сравнении с дробовиком, естественно, понижена.
Вместо трех связанных эпизодов, как в первой игре, вы проходите один эпизод из 30 уровней, хотя и с интерлюдиями, развивающими историю. Последний уровень заключается в одном обширном зале с токсичной жидкостью в нижней части, посреди которой стоит столб, способный опускаться и подниматься. Движение столба необходимо активировать переключателем. Напротив столба размещается изображение «Иконы греха», рогатого дьявола с огненной дыркой во лбу, из которой вылетают медленно движущиеся кубы. Если куб попадает по игроку, то он немедленно умирает. Когда куб доходит до поверхности, то превращается в монстра случайного типа; таким образом, уровень заполняется множеством разнообразных игровых монстров. Необходимо, стоя на движущемся столбе, несколько раз попасть выстрелом ракетницы в дырку на лбу дьявола, что требует определенной сноровки. Внутри дырки, если воспользоваться чит-кодами, можно увидеть голову разработчика Джона Ромеро («для прохождения игры вы должны убить Джона Ромеро»).
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.