Ice Climber – вертикальный японский платформер, где персонажи Попо и Нана – они же Ледяные альпинисты – поднимаются по 32 ледяным горам, чтобы забрать украденные овощи у гигантского кондора. В некоторых европейских странах игра продавалась в нагрузку с консолью NES, поэтому приобрела дополнительную известность за пределами Японии.
Альтернативная версия вышла для аркадных систем, как часть серии Vs., под названием Vs. Ice Climber. Некоторые особенности геймплея в ней отличаются от консольного релиза, в частности, анимированный заглавный экран, меню выбора уровня, появляющееся на старте игры и после прохождения каждого уровня, 16 дополнительных гор, периодические метели и ветровые эффекты, новые вражеские персонажи, предметы, дающие бонусные множители.
Нана и Попо вошли в игру Super Smash Bros. Melee (2001, GameCube) как игровые персонажи, после чего к игре возник новый интерес. В 2002 году Nintendo выпустила версию игры для Nintendo e-Reader.
Геймплей
Первый игрок руководит мальчиком Попо в синей эскимоской парке, второй игрок девочкой Нана в розовой парке. Единственный их инструмент – это деревянный молоток, им персонажи прорезают бреши во льду и бьют врагов. На каждом горном уровне присутствует 8 слоев яркого льда и бонусный уровень. Стандартные, тусклые ледяные блоки не представляют угрозы, являясь только легко устраняемым барьером и платформой. Квадратные ледяные блоки с большей детализацией неуничтожимы, чем заставляют игрока искать другой путь. Заштрихованный лед работает как конвейер, перемещающий персонажа влево или вправо. Наконец, на многих горах есть неразбиваемые, подвижные платформы, похожие на облака. Бонусный уровень проходит на пике. Имея 40 секунд без врагов, ледяные альпинисты часто сталкиваются с замысловатыми прыжками и несколькими подвижными платформами. Кроме того, пик – единственное место для возвращения украденных овощей, в частности, баклажанов. Кукуруза на пятом бонусном уровне – единственный способ получить дополнительную жизнь. На вершине пика вверху летает Кондор.
Среди врагов, встречаемых по пути – Топи, Придира, Белый Медведь. Топи бывают двух разновидностей: синий тюлень из японского релиза для Famicom, и низкий йети из западных версий и Vs. Ice Climber. Топи могут заполнять льдом дыры в полу. Чтобы сделать это, разведчики Топи открывают дно, бегут назад в свою пещеру и появляются снова, толкая сосульку, чтобы заполнить два блока. Этот процесс повторяется, пока в ледяном слое не останется отверстий. Придира – маленькая птица, пикирующая с ледяных пещер на выступы уровня. В отличие от Топи, который ограничен одним ярусом горы, Придира может пересекать несколько ледяных ярусов. Учитывая придир, подвижные платформы и скользящий лед, удачные прыжки могут становиться сложнее. Финальный враг – двуногий Белый Медведь в солнечных очках и розовой рубашке. Он появляется на экране только тогда, когда Попо и Нана слишком задерживаются. Разбивая лед, Полярный Медведь вынуждает движение экрана вверх. Если эскимос оказывается выброшенным за экран, игрок теряет жизнь. Также в игре есть смертельные падающие сосульки. Они могут формироваться на нижней части платформы любого типа. После подъема в несколько гор возрастает скорость всех врагов.
Разработка
Ice Climber, наряду с NES Open Tournament Golf – одна из двух игр, директором которых был давний продюсер Nintendo Кендзи Мики. Также это первая игра, где программировал Казуаки Морита. Последний считает Ice Climber своим «разогревом» перед работой главным программистом для Super Mario Bros. Позже Морита выполнял ключевую работу в многих играх Mario Bros., в серии The Legend of Zelda и в Star Fox 64.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.