Castlevania: Symphony of the Night, или Akumajo Dracula X: Gekka no Yasokyoku в оригинальном названии – экшн-приключенческая игра, 14-я часть серии Castlevania и 1-я для PlayStation, прямой сиквел к игре Castlevania: Rondo of Blood.
Введение
Symphony of the Night – важная веха в серии Castlevania. В ней серия отошла от формулы традиционного платформера и ввела новый стиль, сочетающий открытый геймплей с RPG-элементами. Подобная форма геймплея раньше существовала в Castlevania II: Simon's Quest. Разработка новых особенностей приписывается Кодзи Игараси (Koji Igarashi), одному из новейших членов команды. Игараси, являющийся фанатом 2-мерных игр, стал ключевой личностью в рафинировании схемы управления. Основная мотивация разработчика в создании неожиданного дизайна – попадание массы игр Castlevania в корзины с надписью «бывшее в употреблении», вызванное линейностью этих игр, которая не могла обеспечить хорошей реиграбельности. Игараси также установил официальный канон Castlevania, желая связать вольные концы временной линии серии.
Геймплей
Игровой процесс Symphony of the Night придерживается стандартных правил 2-мерного платформинга. Главный протагонист игры – Алукард, чьи самые базовые движения служат для атаки посредством различных оружий, и для прыжков. Исследуя замок, протагонист получает новые способности, включая способность смены формы.
Исследование замка само по себе – открытый процесс, что стало крупнейшим отходом от принципов старых игр Castlevania (исключая Simon's Quest для NES). В рассматриваемой игре герой может исследовать многие побочные территории замка (то есть территории, не ведущие к концу уровня); можно неоднократно возвращаться в ранее исследованные территории, когда становятся доступными новые силы. Элементы RPG, представленные в игре, дополнительно поощряют исследование, так как благодаря последнему Алукард может повысить свои атрибуты. Например, определенные оружия, предметы и постоянные усиления можно найти только в территориях, доступных при помощи специальных способностей (двойной прыжок и др.). По всему замку разбросано немало таких территорий, часто недостижимых при первом обнаружении.
Нелинейность игры – один из самых воспетых ее аспектов. Игровая пресса часто сравнивала геймплей Symphony of the Night с популярной игрой Super Metroid, ввиду чего появились обозначения «Castleroid» и «Metroidvania».
Схема управления
Symphony of the Night, в сравнении со своими предшественниками по серии, представляет либеральную схему управления. Помимо атаки, прыжков и базовых передвижений Алукард может исполнять удар в полете (сверху вниз) и обратный рывок. Удар сверху вниз игрок может не обнаруживать и не использовать, тогда как обратный рывок активируется одной кнопкой и позволяет избегать вражеских атак. Рывок позволяет перемещаться по замку быстрее, чем при обычной ходьбе. Кроме того, одно из применений рывка – отмена атаки (техника, распространенная в бойцовских играх). Рывки для уклонения впоследствии появились в других играх Castlevania, спродюсированных Игараси.
Symphony of the Night использует комбинации клавиш (другая особенность, характерная для боевых игр) для исполнения специальных движений, известных как Магические заклинания. Большая часть магических умений Алукарда активируется при помощи последовательных комбинаций: например, заклинание «Адский огонь»» вызывается нажатием последовательности «Вверх», «Вниз», «Вниз-вперед», «Вперед» + «Атака». Альтернативные игровые персонажи, Рихтер и Мария, также обладают специальными способностями, вызываемыми комбинациями клавиш.
Оружия
По традиции протагонисты игр Castlevania используют кнуты, тогда как арсенал Алукарда, по большей части, основан на лезвийных оружиях – обычно ножах и мечах. Кастеты и расходуемые предметы типа нейтронных бомб или метательных копий, встречаются реже. Рихтер орудует традиционном кнутом Убийцы вампиров, Мария применяет энергетические метательные снаряды, а также ножные удары (в версии для Saturn) или голубей (в версии для PSP). Ни один из персонажей не может менять главное оружие.
Как и в предыдущих играх Castlevania, все игровые персонажи могут использовать множество дополнительных оружий, находимых в замке; эти оружия работают на основе расходуемых сердец. В арсенал таких оружий входят традиционные дополнительные оружия старых игр Castlevania – топоры, кресты и святая вода. Возможность «Item Crash» (сокрушение предметами), перенесенная из игры Rondo of Blood, позволяет Рихтеру или Марии исполняет специальное мощное движение, основанное на текущем дополнительном оружии. Такая супер-атака обычно оказывает куда больший эффект, чем стандартные атаки дополнительным оружием, а потому поглощает куда больше сердец.
В результате локализации некоторые редкие и мощные оружия получили названия, взятые из фэнтези-литературы, мифологии и т.п. Например, это меч Мурамасы, названный по имени японского мечевого мастера.
Элементы RPG
Первые в серии элементы роста, связанные, в частности, с экипировкой персонажа и уровнем опыта, появились в игре Castlevania II: Simon's Quest (1987) для NES. В целом же серия являлась сосредоточенной на прямолинейном экшн-прохождении. Спустя 10 лет Symphony of the Night вновь представила в серии элементы RPG, соответствующие популярному на тот момент стилю (статы, основанные на атрибутах, и выпадение предметов из врагов). с тех пор, в той или иной форме, эти элементы роста стали опорной механикой для серии Castlevania. «Старомодный» стиль геймплея по-прежнему включался в некоторые части, нередко как дополнительный режим или награда за прохождение. В Symphony of the Night данную роль играют квесты Рихтера и Марии.
Алукард может вербовать в помощь союзников. У наемников есть свой уровень и свои специальные движения. Североамериканская версия содержит союзников с именами Дух, Фея, Летучая мышь и Меч. Оригинальная японская версия включает Носового Демона (аналогичного по функциям обычному Демону, но отличающегося маской Тенгу) и Пикси (идентичен Фее).
Музыка
Фанаты серии высоко ценят музыку к Symphony of the Night; ее автор – Мичиру Яманэ (Michiru Yamane), ранее сочинившая саундтрек к Castlevania: Bloodlines. В музыке смешан ряд стилей, включая техно, готический рок, нью-эйдж, классическую музыку, джаз и различные вариации металла. Финальные титры сопровождаются песней «I Am the Wind» от Синтии Харрелл (Cynthia Harrell).
Прием
Игра получила очень высокие оценки: на сайте GameRankings средний балл, выведенный на основе 16-ти обзоров, составил 93.41, на сайте Metacritic – 89/100 (21 обзор, + оценка 8.2/10 на основе 41-й пользовательской оценки). Игра стала в некотором роде культовой, и наиболее отмечается как сохранившая популярность 2-мерных игр в условиях развития консолей 5-го поколения, то есть 32-битной эры, обозначившей стремительное развитие 3-мерных игр.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.