Castlevania: Symphony of the Night

Все об игре Castlevania: Symphony of the Night: Дата выхода, системные требования Castlevania: Symphony of the Night, оценки. Трейлеры, видео Castlevania: Symphony of the Night. Обзоры, секреты, чит коды.

Castlevania: Symphony of the Night, или Akumajo Dracula X: Gekka no Yasokyoku в оригинальном названии – экшн-приключенческая игра, 14-я часть серии Castlevania и 1-я для PlayStation, прямой сиквел к игре Castlevania: Rondo of Blood.

 

Введение

Symphony of the Night – важная веха в серии Castlevania. В ней серия отошла от формулы традиционного платформера и ввела новый стиль, сочетающий открытый геймплей с RPG-элементами. Подобная форма геймплея раньше существовала в Castlevania II: Simon's Quest. Разработка новых особенностей приписывается Кодзи Игараси (Koji Igarashi), одному из новейших членов команды. Игараси, являющийся фанатом 2-мерных игр, стал ключевой личностью в рафинировании схемы управления. Основная мотивация разработчика в создании неожиданного дизайна – попадание массы игр Castlevania в корзины с надписью «бывшее в употреблении», вызванное линейностью этих игр, которая не могла обеспечить хорошей реиграбельности. Игараси также установил официальный канон Castlevania, желая связать вольные концы временной линии серии.

 

Геймплей

Игровой процесс Symphony of the Night придерживается стандартных правил 2-мерного платформинга. Главный протагонист игры – Алукард, чьи самые базовые движения служат для атаки посредством различных оружий, и для прыжков. Исследуя замок, протагонист получает новые способности, включая способность смены формы.

Исследование замка само по себе – открытый процесс, что стало крупнейшим отходом от принципов старых игр Castlevania (исключая Simon's Quest для NES). В рассматриваемой игре герой может исследовать многие побочные территории замка (то есть территории, не ведущие к концу уровня); можно неоднократно возвращаться в ранее исследованные территории, когда становятся доступными новые силы. Элементы RPG, представленные в игре, дополнительно поощряют исследование, так как благодаря последнему Алукард может повысить свои атрибуты. Например, определенные оружия, предметы и постоянные усиления можно найти только в территориях, доступных при помощи специальных способностей (двойной прыжок и др.). По всему замку разбросано немало таких территорий, часто недостижимых при первом обнаружении.

Нелинейность игры – один из самых воспетых ее аспектов. Игровая пресса часто сравнивала геймплей Symphony of the Night с популярной игрой Super Metroid, ввиду чего появились обозначения «Castleroid» и «Metroidvania».

Схема управления

Symphony of the Night, в сравнении со своими предшественниками по серии, представляет либеральную схему управления. Помимо атаки, прыжков и базовых передвижений Алукард может исполнять удар в полете (сверху вниз) и обратный рывок. Удар сверху вниз игрок может не обнаруживать и не использовать, тогда как обратный рывок активируется одной кнопкой и позволяет избегать вражеских атак. Рывок позволяет перемещаться по замку быстрее, чем при обычной ходьбе. Кроме того, одно из применений рывка – отмена атаки (техника, распространенная в бойцовских играх). Рывки для уклонения впоследствии появились в других играх Castlevania, спродюсированных Игараси.

Symphony of the Night использует комбинации клавиш (другая особенность, характерная для боевых игр) для исполнения специальных движений, известных как Магические заклинания. Большая часть магических умений Алукарда активируется при помощи последовательных комбинаций: например, заклинание «Адский огонь»» вызывается нажатием последовательности «Вверх», «Вниз», «Вниз-вперед», «Вперед» + «Атака». Альтернативные игровые персонажи, Рихтер и Мария, также обладают специальными способностями, вызываемыми комбинациями клавиш.

Оружия

По традиции протагонисты игр Castlevania используют кнуты, тогда как арсенал Алукарда, по большей части, основан на лезвийных оружиях – обычно ножах и мечах. Кастеты и расходуемые предметы типа нейтронных бомб или метательных копий, встречаются реже. Рихтер орудует традиционном кнутом Убийцы вампиров, Мария применяет энергетические метательные снаряды, а также ножные удары (в версии для Saturn) или голубей (в версии для PSP). Ни один из персонажей не может менять главное оружие.

Как и в предыдущих играх Castlevania, все игровые персонажи могут использовать множество дополнительных оружий, находимых в замке; эти оружия работают на основе расходуемых сердец. В арсенал таких оружий входят традиционные дополнительные оружия старых игр Castlevania – топоры, кресты и святая вода. Возможность «Item Crash» (сокрушение предметами), перенесенная из игры Rondo of Blood, позволяет Рихтеру или Марии исполняет специальное мощное движение, основанное на текущем дополнительном оружии. Такая супер-атака обычно оказывает куда больший эффект, чем стандартные атаки дополнительным оружием, а потому поглощает куда больше сердец.

В результате локализации некоторые редкие и мощные оружия получили названия, взятые из фэнтези-литературы, мифологии и т.п. Например, это меч Мурамасы, названный по имени японского мечевого мастера.

Элементы RPG

Первые в серии элементы роста, связанные, в частности, с экипировкой персонажа и уровнем опыта, появились в игре Castlevania II: Simon's Quest (1987) для NES. В целом же серия являлась сосредоточенной на прямолинейном экшн-прохождении. Спустя 10 лет Symphony of the Night вновь представила в серии элементы RPG, соответствующие популярному на тот момент стилю (статы, основанные на атрибутах, и выпадение предметов из врагов). с тех пор, в той или иной форме, эти элементы роста стали опорной механикой для серии Castlevania. «Старомодный» стиль геймплея по-прежнему включался в некоторые части, нередко как дополнительный режим или награда за прохождение. В Symphony of the Night данную роль играют квесты Рихтера и Марии.

Алукард может вербовать в помощь союзников. У наемников есть свой уровень и свои специальные движения. Североамериканская версия содержит союзников с именами Дух, Фея, Летучая мышь и Меч. Оригинальная японская версия включает Носового Демона (аналогичного по функциям обычному Демону, но отличающегося маской Тенгу) и Пикси (идентичен Фее).

Музыка

Фанаты серии высоко ценят музыку к Symphony of the Night; ее автор – Мичиру Яманэ (Michiru Yamane), ранее сочинившая саундтрек к Castlevania: Bloodlines. В музыке смешан ряд стилей, включая техно, готический рок, нью-эйдж, классическую музыку, джаз и различные вариации металла. Финальные титры сопровождаются песней «I Am the Wind» от Синтии Харрелл (Cynthia Harrell).

 

Прием

Игра получила очень высокие оценки: на сайте GameRankings средний балл, выведенный на основе 16-ти обзоров, составил 93.41, на сайте Metacritic – 89/100 (21 обзор, + оценка 8.2/10 на основе 41-й пользовательской оценки). Игра стала в некотором роде культовой, и наиболее отмечается как сохранившая популярность 2-мерных игр в условиях развития консолей 5-го поколения, то есть 32-битной эры, обозначившей стремительное развитие 3-мерных игр. 

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Castlevania: Symphony of the Night
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Боевик-приключения
Платформер
Темы
Ужасы
Фэнтези
Дата выхода
2 октября 1997
Алиасы
Castlevania: Symphony of the Night
ESRB
T
PEGI
12+

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

210633 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

172674 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

304510 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

129594 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

159210 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003