Хоррор-игра в жанре экшн/приключения, вдохновленная мифами о Ктулху. Игра содержит нескольких протагонистов, которые могут терять свое психическое здоровье на протяжении игры, в связи с некоторыми сценами.
Описание
Eternal Darkness: Sanity's Requiem – психологическая игра-ужастик, разработанная компанией Silicon Knights и выпущенная в июне 2002 года для платформы Nintendo GameCube. Вопреки релизу, состоявшемуся для GameCube, изначально Eternal Darkness планировалась для Nintendo 64. Игра похожа на многие приключенческие игры от третьего лица и значительную часть вдохновения черпает в работах писателя Говарда Филлипса Лавкрафта, как в отношении созданий, так и в отношении сюжета.
Одной из уникальных особенностей игры является включение «психологического эффекта»; игра спонтанно реагирует на игровые события, понижая уровень психического здоровья персонажей. Обычно это случается, когда персонаж видит монстров и получает от них урон. Некоторые психологические эффекты включают спонтанную смерть персонажа, с чернеющим экраном и угасающим звуком. Эти эффекты стали, на то время, совершенно революционными.
По слухам, игра должна получить в будущем либо сиквел, либо духовного последователя. Разработчики Silicon Knights анонсировали психологический триллер в 2007 году (потенциальный сиквел), и выразили желание создать сиквел к Eternal Darkness. Неизвестно, смогут ли они создать игру-сиквел для какой-либо другой платформы помимо Wii, поскольку права на франшизу принадлежат Nintendo.
Сюжет
Eternal Darkness следует истории 12 персонажей, собранных вместе из нескольких тысячелетий, чтобы сражаться против сил древнего зла, незамысловато обозначенного как «древние». Внутри земли вот уже миллионы лет живут 3 бога, ожидая удобного случая (и личности) для возвращения. Игра охватывает несколько временных периодов и цивилизаций, от управляемой Римской империей Персии до монастыря во Франции, старого храма в джунглях Камбоджи и родового поместья на Род-Айленд. Последовательности историй связаны друг с другом через персонажей, а их конфронтация с Древними и древние тексты содержатся в «Томе Вечной темноты».
Центральный персонаж истории, Алекс Роивас – потомок семьи Роивас, которую вызывают в поместье ее дедушки на Род-Айленде, после того как полиция находит дедушку жестоко убитым. При исследовании дома героиня проходит через секретную студию, в которой ее дедушка, Эдвард Роивас, основательно занимался изучением Древних и их заговором, согласно которому те однажды должны восстать для завоевания Земли. В своих поисках Алекс находит Том Вечной Темноты, в котором есть записи тех, кто до нее сражался против «Древних». С прогрессом игры раскрываются детали предыстории и роли других персонажей в противостоянии Древним.
Геймплей
Геймплей Eternal Darkness в очень значительной степени основан на головоломках. Игрок управляет своим персонажем при помощи аналогового стика, а для бега нажимает кнопку L. Аналоговый стик позволяет контролировать и направление атак персонажа. Джойстик используется для быстрых заклинаний, системы, позволяющей игрокам присваивать магические атаки определенным кнопкам в желаемом порядке, без вхождения в меню через паузу.
Персонажи обладают тремя показателями: 1) здоровье, 2) магия, 3) психическое здоровье. Урон, наносимый врагами, понижает ваше здоровье, а когда враги извещаются о вашем присутствии, вы теряете психическое здоровье. Показатель магии убывает с каждым использованием, но пополняется время от времени. Определенные заклинания могут восстанавливать здоровье (физическое и психическое), немедленно или постепенно. Каждый персонаж обладает различным количеством пунктов в каждом показателе.
Игра центрируется относительно поместья Роиваса, которое служит центральной точкой игры. В данном поместье игра начинается и возвращается туда с каждой главой. Игрок контролирует Алекс Роивас, женщину. С Алекс они могут путешествовать по крупному, темному поместью, в поисках страниц Тома Вечной темноты, попутно открывая секреты поместья. Сбор страниц позволит игрокам получить доступ к новым сценариям, и прогрессировать в игре.
В каждой окружающей среде игроки находят некоторое количество головоломок. Игроки должны разрешить их, чтобы продвинуться далее. Например, необходимо зажечь правильную свечку. Предметы играют очень важную роль в прогрессе, и игроки должны собирать ключи, оружия и другие артефакты для прогресса по сюжетной линии. Некоторые территории требуют наличия факела, чтобы сжечь предметы, блокирующие путь. Значительная часть геймплея заключается в сборе артефактов для определенного размещения и решения головоломок, равно как и для нахождения ключей, чтобы открывать двери. Заклинания играют важную роль в разрешении головоломок и прогрессе, и некоторые из них обладают специальным применением в определенных точках игры. Игроки должны обыскивать каждую территорию, чтобы обеспечить наличие в инвентаре всех необходимых для прохождения предметов.
Игра обладает разветвленным сюжетом. В начале Eternal Darkness игрок делает выбор, который отражается на истории всей игры. Есть 3 различных способа прохождения истории, каждый из которых акцентируется на различных древних.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.