onEscapee – экшн-приключенческая игра, разработанная компанией Invictus Games для Commodore Amiga 1200, и впоследствии портированная на ПК (2004 год).
Описание
onEscapee очень похожа на игры Another World и Flashback: The Quest for Identity – по геймплею и по ротоскопичной (от названия анимационной техники «ротоскопирование»), вручную нарисованной графике.
Invictus – венгерская команда, попытавшаяся сделать игру как можно более интернациональной; в результате игра поддерживает более 17 языков, при этом текст и речь сведены к минимуму. Единственная речь в игре используется в титровой музыке, одной из игровых сцен, меню, текстовой помощи и открывающем видеоролике.
Отличия между версиями для ПК и Amiga
Релизы для Amiga 1200 (оригинальный) и ПК (повторный) незначительно отличаются между собой. Здоровье игрока, например, в Amiga-версии отображается квадратом, а в ПК-версии – округлой линией. В ПК-версии меню паузы обладает новым дизайном, позволяющим давать имена слотам. В Amiga наличествуют «нормальный» и «быстрый» режимы; в последнем игра выполняется заметно «глаже». В ПК-релизе быстрого режима нет. Далее, в оригинальном релизе существует опция Волнения (Waving), влияющая на волновые эффекты подводных уровней; в ПК-релизе эта опция всегда включена. Эффекты затухания при переключении экрана устранены в ПК-версии, наряду с некоторыми другими графическими элементами. Версия для Amiga, написанная с учетом необходимости достижения максимальной производительности, содержит векторную графику, разработанную для аппаратного обеспечения Amiga; в ПК-версии, с целью сохранения дискового пространства и обеспечения нормальной надежности, используются заранее отрендеренные видео.
Сюжет
Игра начинается видео, в котором протагонист Даниэль Уайт, вспоминающий первую встречу человечества с «первыми инопланетянами», рассказывает о вхождении в новые цивилизации. Он упоминает, как «здоровые, сильные мужчины» внезапно начали пропадать. Затем демонстрируется новая видеопоследовательность, представляющая город, в котором, предположительно, раньше правили люди. Несмотря нормальное освещение и видимость жизни, в городах немного людей, а большая часть жизни – животная или роботообразная.
Месторасположение игры остается неясным. Хотя местность и атмосфера больше всего напоминают земные, множество игрового текста и глифов написаны на вымышленном инопланетном языке. Далее, не видно влияния человечка на местность; большинство животных и даже растений принимают инопланетные формы. Это может демонстрировать как экспансию инопланетной культуры на Землю, так и прохождение действия на другой планете. В случае, если побег происходит с другой планеты на Землю, сюжет игры становится идентичным сюжету Flashback: The Quest for Identity.
Игрок видит непомеченный автоматический перелет из города в более воздушную локацию, с горами на фоне. Оказывается, что 2 водителя впереди захватили мужчину (Уайта), который сидит сзади. По мере езды Уайт просыпается и начинает бороться, в результате чего водитель теряет управление и попадает в аварию. Затем обзор игрока переходит к консольному виду. Игрок начинает управлять Уайтом, оставленным в удаленном ландшафте; за протагонистом гонится юнит.
После прохождения серии пещер и приобретения огнестрельного оружия (ружья, напоминающего об игре Another World, которое умеет стрелять и активировать временный щит) Уайт попадает в лесную область, заселенную некой инопланетной дикой жизнью. Отсюда начинается путь к инопланетной базе. При этом происходит первый контакт с инопланетным арсеналом роботов-охранников. С помощью ружья и небольшого количества регенераторов здоровья, Уайт побеждает босса, принимающего форму самого Уайта. Затем оборотень принимает куда более грозную форму по типу Смерти с косой, обладающей крыльями и палкой. Этот персонаж, остающийся безымянным всю игру, преследует Уайта в определенных промежутках, и испаряется при контакте с ним.
Добравшись до грузоподъемника, Уайт обнаруживает себя в городе. Там нужно найти множество стратегически размещенных рычагов, позволяющих разблокировать дверь, ведущую к взлетно-посадочной полосе. По пути игрок сражается с роботами и избегает сторожевых псов с людьми, управляющими летающими мотоциклами, мобильных стрелковых башен и инопланетян с гранатами. После разблокировки выхода босс из предыдущего уровня начинает преследование; ослепленный его паникой, Уайт ныряет в конце посадочной полосы, на скалы, где теряет сознание.
На следующее утро Уайт приходит в сознание; необходимо нырнуть в поток, упав в водопад. После нахождения обновления для ружья в водном лабиринте Уайт находит и проход, ведущий к складу. Там он встречается с боссом, вооруженным палкой; босс наблюдает за удаленными людьми, занимающимися строением некой формы самолета.
Уайт проходит обширный склад, уничтожая попадающиеся по пути машины. После обнаружения других людей, занимающих склад, он сдает экипировку, и люди принимают его за союзника. Уайту имплантируют термометр, измеряющий его жизненные знаки, после чего все садятся на корабль. Если игрок решает присоединиться к садящимся, корабль отлетает, однако босс уничтожает его вместе со всеми людьми. Вместо этого необходимо найти дверь, через которую можно отвлечь босса, пока корабль будет взлетать. После отвлечения Уайт ныряет под воду, ввиду чего термометр отображает показания, сходные со смертельными. Таким образом, команда корабля решает выпустить ракету, убивающую босса.
Сделав свою работу, Уайт выплывает из-под воды, и его термометр возвращается к нормальным показаниям. В этот момент команда корабля осознает, что она совершила ужасную ошибку, и Уайт убит взрывом, уничтожившим босса.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.