Rune

Все об игре Rune: Дата выхода, системные требования Rune, оценки. Трейлеры, видео Rune. Обзоры, секреты, чит коды.

Экшн от 3-го лица, сконцентированный на ближнем бою.

RUNE – 3D-экшн американской компании Human Head Studios на движке Unreal, где игрок руководит викингом Рагнаром – сильнейшим воином былой эпохи. Игрок может исследовать сеттинги выше и ниже гор на далеком севере, в то время, как Рагнар воюет в королевстве, продвигаясь к финальной стычке с Сарк Амен – теневыми мастерами-воинами из загробного мира.

RUNE является интенсивным приключенческим экшном по мотивам скандинавской мифологии и эпического фэнтези. Игра в равной степени сосредоточена на ближнем бою и исследовании, а уровни варьируются от города викингов до пещер дворфов и города в горах. Игроку доступны различные оружия ближнего боя, как реальные, так и фэнтезийные. Рагнар углубляется в мир мифов, уходя от своей старой реальности. Можно отрезать конечности врагов, даже в мультиплеере. Если враг будет без руки, он не сможет использовать двуручное оружие. Однако, он может отрастить руку, если возвратит здоровье.

Сюжет

Рагнар – молодой воин-викинг. Отец готовит его к финальному ритуалу возмужания, а атмосфера в его деревне напряженная из-за историй о недавних набегах на соседние деревни. Конрак, жестокий главарь и поклонник бога Локи, считается причиной набегов. Его имя произносят только шепотом, как будто имя злого духа, которого боятся призвать. Деревня Рагнара поклоняется Одину, отцу всех богов и правителю рая викингов Асгарда.

Рагнар начинает ритуал возмужания, но ему многое предстоит доказать. Раньше, чем оседает пыль ритуала, сообщают о новом набеге на соседнее село. Воинов деревни Рагнара призывают покончить с Конраком и его злом. Отец Рагнара присоединяется к группе, Рагнар тоже идет с ними. Воины терпят оглушительное поражение, выживает только Рагнар. Один говорит ему, что Конрак хочет освободить Локи и начать Рагнарок – процесс конца мира в скандинавской мифологии.

Рагнар странствует по всевозможным местам Иггдрасиля (скандинавского мира), встречает гоблинов, дворфов, демонов, богов и зомби. Его задание – остановить Конрака и спасти Асгард от разрушения.

Игра включает 2 концовки. Решение в финале определяет хорошую или плохую концовку.

Геймплей

Игрок управляет Рагнаром, показываемым от 3-го лица, используя клавиатуру+мышь или совместимый геймпад. В большинстве случаев, игра сосредоточена на ближнем бое. В течение игры раскрывается многое оружие и броня для Рагнара. Типы оружия включают тупые ударные оружия, мечи и топоры (в каждой категории – 5 оружий). Между оружиями этого типа можно мгновенно переключаться. Оружие 4-го и 5-го уровня двуручное, его нельзя использовать одновременно со щитом. Игрок также может циклически менять всё оружие текущего типа из инвентаря, нажимая кнопку. Кроме того, как оружие можно использовать предметы вроде факелов или оторванных конечностей. В бою важна синхронизация. Кнопку атаки можно один раз нажать для быстрой атаки или несколько раз для комбо. С какой-то стадии оружия позволяют соединять до 4 ударов. Игрок может также проводить беговые атаки, в которых к атаке добавляется больше урона.

Каждое оружие обладает способностью, которую можно активировать посредством Рунной силы Рагнара. Некоторые силы: неограниченные броски топора, толчки с воздействием в некоторой области, мощные атаки. Можно находить Рунные камни, приращивающие Рунную силу. Эти камни могут повышать объем Рунной силы, восполнять потраченную Рунную силу, повышать броню Рагнара, переводить Рагнара в состояние берсерка, повышающее его кровожадность.

Если заполняется шкала жажды крови, Рагнар может испытывать кровожадность. Убивая врагов и принимая урон, Рагнар повышает кровожадность. Полная шкала кровожадности делает Рагнара берсеркером: весь урон, получаемый Рагнаром в этом состоянии, вычитается из шкалы кровожадности, а не здоровья.

Игрок может метнуть текущее оружие во врага. Это следует делать с осторожностью, так как враг может взять брошенное оружие себе.

Важное значение имеют щиты. У щитов есть собственное «здоровье», с течением времени они могут ломаться. Здоровье щита отражается желтым цветом на экране.

Когда Рагнар ранен, игрок может поглощать еду или питье, найденное в игре путем убийства животных. Игрок может взаимодействовать с различными объектами: камнями, переключателями, рычагами, факелами и другим. Игра следит за уровнем кислорода Рагнара. Если шкала дыхания истощается, Рагнар начинает терять здоровье.

Мультиплеер

Rune включает 2 мультиплеерных режима. «Рунный Матч» – типичный «бой насмерть» (deathmatch), где каждый игрок противостоит всем остальным. «Командный матч» разбивает игроков на противостоящие команды. Rune поддерживает игру по локальной сети и по интернету. Игроки могут предоставлять собственный хостинг или искать публичные серверы через встроенный мультиплеерный экран. Можно выбирать из множества скинов персонажа. Поддерживается режим наблюдателя.

В самостоятельном расширении Rune: The Halls of Valhalla, в мультиплеер добавлены 33 карты, новые скины и 2 новых режима игры. Один из режимов был основан на футболе: команды расчленяли врагов, подбирали их части и бросали их в ворота. И игру, и расширение портировала на Linux компания Loki Software. Версия для PlayStation 2 вышла в 2001 году под названием Rune: Viking Warlord. В 2012 году игра вышла в цифровой версии под названием Rune Classic. В виде настольной ролевой игры Rune адаптировала и опубликовала компания Atlas Games.

Разработка

Зарождение Rune произошло, когда Тед Халстед и Шейн Гурно работали в Raven Software. Халстед, всегда восхищавшийся викингами, вдохновлялся исландской сагой о Вёльсунгах. Халстед, Гурно и еще четверо человек покинули Raven и основали Human Head Studios. Вскоре они начали разработку сиквела к шутеру Daikatana на движке Unreal Engine. Когда проект провалился, вновь вернулась идея про викингов, и совместно с издателем Gathering of Developers началась работа над Rune.

Epic Games позволила Human Head использовать движок Unreal, изначально лицензированный для проекта Daikatana. Два разработчика совместно произвели некоторые улучшения движка, в том числе систему скелетной анимации, новую систему эффектов частиц, улучшенную теневую систему. Будучи сделанной в этом движке, Rune, однако, использовала вид от 3-го лица и не прибегала к какой-либо стрельбе. Оружие Rune – это мечи, топоры, булавы и другое средневековое фэнтезийное оружие. Хотя движок сделан для стрельбы, интерфейс хорошо подходит для стиля игры с бегом, прыжками и рубкой оппонентов. В игре нет стрелковых оружий, но любое оружие может метать.

Инновационной фишкой игры являлась возможность взятия любых вещей, выброшенных мертвым соперником, включая части его тела. Конечностями можно было махать, как дубинками, головы можно носить и использовать как оружие. Враги, чьи руки с мечом отрезаны, убегали из боя.

И Rune, и Rune: Halls of Valhalla вышли со своими инструментариями (тулкитами) RuneEd, посредством которых сообщество быстро сделало несколько популярных мультиплеерных модов (кооператив, захват факела, боты и другое). Хотя были сделаны аддоны для одиночной игры, именно мультиплеерный аспект на многих клановых и ресурсных сайтах был представлен через несколько мутаторов и скинов, сотни карт. В 2004 году Human Head бесплатно выложила исходные файлы заголовков.

Релиз и прием

30 октября 2000 года Rune вышла на Windows, в то же время вышла игровая демо-версия. Версия для Mac OS вышла в декабре 2000 года, версия для Linux от компании Loki Software – в июне 2001 года. В октябре 2001 года Rune вышла повторно вместе с расширением HOV, как Rune Gold. Версию для консоли Dreamcast отменили.

В Америке к октябрю 2001 года было продано 49,000 копий игры. Оригинальную версию для ПК встретили положительными обзорами. На Metacritic игра имеет средний балл 76% (26 обзоров) и 80% (49 оценок), на GameRankings 77.12% (37 обзоров). Критики в целом считали, что игра хорошая, но не выдающаяся, и требует от игрока корректировать свои ожидания. Общей точкой критики был искусственный интеллект врагов. Оппоненты просто бросались на игрока, не применяя иной тактики. Разнообразие врагов также оставляло желать лучшего. Похвалы достались графике, особенно текстурам, и детализованному насилию с отрезанием конечностей. Мнения о мультиплеере разделились. Хотя многие увидели классное развлечение в беге вокруг отрезанных голов других игроков, малое количество режимов и проблемы с лагами подпортили наслаждение.

Версию для PlayStation 2 критиковали за ухудшенную графику и увеличенные времена загрузки. Мультиплеер на PS2 критикам не понравился.

Сиквел

О возможности продолжения Human Head размышляла еще в 2000 году. В начале и середине 2000 года велись переговоры о Rune 2 с неназванным издателем. В 2012 году Human Head Studios сообщила, что рассматривает выход сиквела к Rune. В августе 2017 года компания официально сообщила о производстве сиквела под названием Rune: Raganarok. В марте 2018 года подзаголовок «Ragnarok» убрали, и сиквел стал называться просто «Rune».

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
10.0
3 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Rune
Платформы
Mac
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Приключения
Ролевые игры
Темы
Фэнтези
Дата выхода
30 октября 2000
Алиасы
Rune
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)