SubSpace

Все об игре SubSpace: Дата выхода, системные требования SubSpace, оценки. Трейлеры, видео SubSpace. Обзоры, секреты, чит коды.

Двухмерный MMO-шутер с видом сверху, некогда коммерческий, а сегодня бесплатный продукт, поддерживаемый исключительно сообществом. Игровой процесс этой чисто мультиплеерной игры напоминает Asteroids.

SubSpace – 2D-шутер, разработанный в 1995 году и вышедший в 1997 году. В 1998 году игра была финалистом премии «Онлайновая игра года» от Академии интерактивных искусств и наук. В игре работает квазиреалистичная физика без сил трения. Серверами и техническими обновлениями сегодня занимаются уже не разработчики, а фанаты. В игре нет сюжета и целей. Игрок может посещать ряд серверов, каждый из которых имеет различные цели, карты, звуки и графику. SubSpace многими считается одной из первых игр в жанре MMO, ввиду беспрецедентного количества игроков.

История

SubSpace выросла из игры Sniper (1995), которая была сделана для тестирования эффектов и серьезности лагов в многопользовательской среде при модемном соединении. Когда разработчики поняли жизнеспособность проекта в качестве настоящей игры, начались публичные бета-тесты (февраль 1996 года). В декабре 1997 года игра вышла по цене 28 долларов, без каких-либо дальнейших ежемесячных или почасовых доплат за геймплей.

После релиза SubSpace не пользовалась коммерческим успехом, причиной чему стал недостаток рекламы и редкость интернет-игр для того времени. 2 года бесплатного доступа стали проблемой, так как многие отказались платить за игру, которую долгое время тестировали бесплатно; такие игроки решили воспользоваться пиратскими версиями.

Серверное ПО для SubSpace, распространявшееся вместе с игрой, позволило игрокам создавать собственные сервера на собственных компьютерах.

В 1998 году компания VIE обанкротилась, и многие ее активы были куплены Electronic Arts, но не лицензия SubSpace. Ввиду этого все коммерческие сервера, в том числе официальные сервера VIE, были отключены, а единственным местом для игр в SubSpace стали хостинговые зоны.

Геймплей

В SubSpace игрок контролирует один из 8 кораблей, оснащенный оружиями и множеством специальных способностей. Игроки взаимодействуют в каждой из зон. Чаще всего, зоны поделены на несколько арен. На каждой арене игроки делятся на команды. Дружественные корабли отображаются желтым цветом, вражеские синим. В управлении и в чате используется только клавиатура.

Хотя каждая зона имеет уникальный стиль геймплея, определенные базовые механики общи для всех зон.

Элементы карты

Каждая арена представляет собой поле для игры размером 1024 х 1024. Некоторые арены могут использовать всю свою площадь, некоторые используют лишь часть ее. Координатная система – A-T по горизонтали, 1-20 по вертикали – позволяет легко ориентироваться на арене.

На картах могут встречаться препятствия типа стен и астероидов, которые нельзя передвинуть или уничтожить. Часто на картах используются ворота, которые открываются и закрываются через случайные или определенные интервалы. Если игрок попадет в ворота в момент закрытия, его корабль переместится в случайное место карты.

Безопасные зоны позволяют игрокам избегать врагов или просто отдыхать от игры. В безопасной зоне корабль не может ни получить урон, ни выстрелить. Большинство безопасных зон имеет ограничение по времени пребывания; если игрок задерживается в зоне, его выбрасывает из игры и в зону нужно заходить заново. Это сделано с тем, чтобы игроки не оставляли компьютер надолго, желая сохранить свое положение в игре.

Может встретиться флаг или мяч. Их значение и роль в игре зависит от зоны.

Самыми частыми элементами карты в SubSpace являются призы, или так называемые ввиду своего зеленого цвета «грины». Призы позволяют обновлять корабль, получать специальные оружия или навыки.

Энергия

Вместо разделения боеприпасов и здоровья SubSpace сочетает их в едином сущности под названием «энергия». У каждого корабля есть определенное количество энергии. Если энергия снижается (или в результате стрельбы игрока, или в результате попадания под вражеский огонь), корабль автоматически восстанавливает ее за некоторое время. Если энергия корабля падает до нуля, он уничтожается, и игрок возрождается где-то в другой точке области. Все обновления, оружия и специальные способности теряются. Идея энергии, очевидно, заставляет аккуратно тратить боеприпасы.

Как правило, игроки не способны совершить самоубийство: если оружие игрока причиняет больше урона, чем имеет энергии его корабль, то энергия просто снизится до нуля и начнет восстанавливаться. Тем не менее, в ранних бета-версиях суицид был возможен.

Управление кораблем

Движение вперед или назад, вращение, составляют основу перемещения корабля. Корабль при движении сохраняет инерцию, то есть не может остановиться моментально, если только он не находится в безопасной зоне. Кроме того, корабли испытывают неупругие столкновения со стенами и астероидами, но не повреждаются при этом. Друг с другом корабли не сталкиваются.

Поддерживая тягу, игроки достигают максимальной скорости корабля. Каждый корабль оснащен дожигателями (Shift + Up / Down), позволяющими превзойти стандартную максимальную скорость. Однако, дожигатели снижают энергию корабля. После отключения дожигателей корабль возвращается к нормальной скорости.

Кнопкой Ins можно мгновенно переместить корабль в случайное место карты. Для этого корабль должен иметь полную энергию. После перемещения вся энергия сохраняется.

Корабли могут крепиться к другим дружественным кораблям. Прикрепленный корабль теряет контроль над тягой и превращается в оружейную башню. Для прикрепления необходима полная энергия. Оба корабля продолжают получать урон. Разъединение возможно в любое время.

Очки

Главным источником очков является ликвидация других игроков. За каждый корабль назначена определенная награда. Награду можно повысить, собирая призы, убивая врагов и другими способами. В каждой зоне работает собственная система очков, иногда предусмотрены бонусы за определенные события.

Состязательная игра

Игроки организованы по отрядам. Отряды выполняют типичную роль кланов или команд в других онлайновых играх. Многие отряды состязаются в соревновательных лигах, проводимых на различных зонах. Заметное место отведено под дуэли, многие зоны разработаны исключительно для такой игры.

Корабли

В любой данной зоне игрок может выбрать до 8 кораблей: Военная птица, Дротик, Паук, Левиафан, Терьер, Ласка, Ланкастер и Акула.

Стандартные настройки VIE

Эти настройки, сокращенно называемые SVS (от Standard VIE Settings или от Standard SubSpace Settings), являются конфигурацией сервера, которая подтверждает физику и правила в неспециальных типах игры. Эти настройки работали до распада компании VIE. Иногда их упоминают в связи с попыткой сохранить оригинальный дух игры.

Зоны

SubSpace уникальна в том, что геймплей может сильно меняться при переходе в другую зону. Некоторые зоны просто со свободным геймплеем, некоторые с захватом флага, и т.д. Обычно в зонах есть несколько публичных арен с одинаковыми настройками и картами, что необходимо для распределения людей на очень активных аренах.

В SubSpace имеются многочисленные под-арены, иногда они заполнены даже больше, чем главные арены. Под-арены отличаются возможным наличием собственных настроек, карт, графики и ботов.

Игры с флагом

  • Война: стандартная флаговая игра, произошедшая из своей зоны War Zone. Цель – добыть для своей команды все флаги. Флаги могут подбирать только оппоненты. Взятые флаги выпадают через некоторое время. В «войне» чаще всего есть базы для хранения флагов, и идет плотная командная работа.
  • Призовой кролик: один игрок становится кроликом, имеющим флаг. Убийство кролика стоит 101 очко, убийство обычного игрока – 1 очко. Убивший кролика становится кроликом сам. К концу игры побеждает тот, у кого больше очков. Обычно этот вид игры проходит с ботами на главной арене или под-аренах.
  • Торф: флаги расположены в определенных локациях карты. Чтобы завладеть флагом, нужно просто налететь на него. В торфяных играх возможен выигрыш или периодические награды.
  • Базирование: режим похож на «Торф», отличие в том, что есть база с одним флагом. Команда, которая контролирует флаг, контролирует базу.
  • Бег: у флагов беговых зон нет таймеров выпадения. Получить такие флаги можно двумя способами: убив оппонента с флагом или подобрав нейтральный флаг. В вариантах «бега» есть «преследование кролика».

Игры с убийством

В играх данного типа нет «раундов» или «игр». Цель здесь – просто убивать соперников и не умирать самому. В оригинальных зонах Альфа и Хаос положение обстоит именно так. Однако, в некоторых зонах есть свои варианты этого стиля геймплея.

  • Царь горы: каждый игрок начинает с короной. Он теряет корону после истечения определенного времени. Таймер игрока, который отображается в верхней правой части экрана, сбрасывается после каждого убийства другого игрока. Если игрок потерял корону, ее можно возвратить двумя способами: или убив флагоносца с короной (иногда он обозначен на радаре красным цветом), или уничтожив любых двух игроков. Игра считается выигранной, когда с короной остается только один игрок.
  • Скорость: каждый раунд ограничивается по времени. Победителем раунда становится тот, кто набрал больше убийств. В Скоростной зоне корабли обладают большим, по сравнению с другими зонами, количеством оружия/усилений и большей «наградой» (bounty). Скоростная зона не была популярной на фоне Бега, Хаоса и флаговых зон, поэтому вскоре после выхода игры перестала поддерживаться.

Игры с мячом

Необходимо забить мяч в ворота противоположной команды. Игроки не могут использовать оружие и телепортироваться. Мяч можно переносить не более нескольких секунд. Когда таймер мяча истечет, необходимо дать пас союзнику при помощи кнопок Ins, Tab или Ctrl. Если игрок с мячом умирает, то мяч остается без «хозяина», и его может подобрать любой. Команда выигрывает после определенного количества забитых голов, или же, по очкам после истечения времени.

  • Хоккей: футуристический хоккей в космической среде. «Мяч» служит эквивалентом хоккейной шайбы. Настройки каждого корабля можно модифицировать, чтобы корабль выполнял в команде уникальную роль. Например, «Акула» – это корабль-голеадор, «Военная птица» – полузащитник, «Левитан» – защитник.
  • Футбол (powerball): подобно хоккею, 2 команды располагаются с разных сторон симметричной карты. За исключением идентичных настроек «Дротика» и «Военной птицы», используются настройки SVS. Каждая команда имеет ряд базовых обновлений и случайно выбранных способностей. Помимо основной цели – забить гол – в игре важное место отводится ликвидации соперников посредством стрельбы.  

Steam

3 июля 2015 года клиент для игры под названием Continuum вышел на Steam. 

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название SubSpace
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Темы
Научная фантастика
Дата выхода
30 ноября 1997
Алиасы
SubSpace
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

224286 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

178700 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

321003 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

136321 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

168460 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003