Clock Tower 3 – японский хоррор-выживание, 4-я часть серии Clock Tower, первая и единственная видеоигра, сделанная под руководством японского кинорежиссера Киндзи Фукасаку. Сюжет и персонажи самостоятельны, игра мало связана с предыдущими частями. 14-летняя девочка Алисса Гамильтон принадлежит к родословной женщин-воинов, которые путешествуют во времени с целью уничтожения злых духов. Алисса перемещается из 2003 года в 1940-е и 1960-е, чтобы победить эти «сущности» и возвратить мир беспокойным душам.
В предыдущих частях игрок использовал клики мышью, в Clock Tower 3 он напрямую контролирует протагониста. Чаще всего у Алиссы нет оружия, и она должна убегать и прятаться от преследователей. Ее враги, «подчиненные», становятся противниками в бою в конце каждого уровня; тогда Алисса вооружается арбалетом. Игра была встречена неоднозначными обзорами и провалилась в коммерческом плане. Презентацию, графику и сюжет игры хвалили, многим понравились катсцены и режиссура Фукасаку. Однако, геймплей был раскритикован за однообразные механики, а саму игру назвали слишком короткой. На Metacritic игра имеет 69% (28 обзоров) и 7.5 (35 пользовательских оценок).
Геймплей
Игра является ужастиком на выживание с видом от 3-го лица. Игрок контролирует 14-летнюю героиню Алиссу Гамильтон напрямую, а не посредством кликов мышью, как в предыдущих частях. Для прогресса по игре необходимо находить предметы, решать головоломки, убегать и прятаться от врагов-«подчиненных». В конечном счете, каждого подчиненного нужно победить в бою. На каждом уровне игрок также встречает духов невинных людей, убитых подчиненными. Такие духи нападают, если подойти к ним близко. Чтобы утихомирить духов, нужно находить и возвращать к трупам духов предметы сентиментальной ценности.
На протяжении большей части игры Алиссе недоступно оружие, если не считать ограниченных запасов святой воды, которой можно на время оглушить подчиненного. В каждом уровне подчиненный может появиться в любой локации, после определенного периода времени, но также и случайным образом, если Алисса произведет шум. В определенных локациях подчиненные появляются всегда. Появившись, подчиненный сразу же начинает преследовать Алиссу с намерением убить ее. Игрок должен или прятаться, или избегать подчиненного. Бегство возможно только в определенных местах, и использовать эти места чаще одного раза нельзя. Бегство не убивает подчиненного, а на некоторое время лишает его сознания. Тем не менее, главный способ ухода от врага – прятки. На каждом уровне несколько точек, где можно спрятаться, и их можно использовать неоднократно. Такие точки, однако, не работают, если подчиненный видит, как Алисса зашла в них.
В течение большей части игры на экране видна шкала Паники. Если Алиссу атакует дух, пугает Подчиненный или просто окружающая среда, шкала возрастает. Если шкала заполнена до некоторого уровня, Алисса входит в «Панический режим»: экран вспыхивает, Алисса становится трудноуправляемой, начинает спотыкаться и падать. Она также не может использовать святую воду и входить в точки укрытия. После нескольких секунд она мгновенно застывает, закрыв уши. Панический режим длится определенное время. Его длительность можно снизить с помощью лавандовой воды. Если в паническом режиме Алисса пропускает удар подчиненного, она мгновенно умирает.
Пройдя большую часть уровня, Алисса должна столкнуться с Подчиненным, который будет преследовать ее. В этот момент ее святая вода превращается в арбалет, которым она может защищаться. Каждой бой протекает в одной области, жизненные шкалы Алиссы и подчиненного отображаются на экране. В ходе боя Алисса должна уклоняться от атак и стрелять стрелами. Чтобы причинить сколько-нибудь реальный урон, она должна усиливать свои атаки. Однако, во время усиления Алисса не способна двигаться или целиться, поэтому становится уязвимой к атакам. Кроме того, это позволяет врагам уйти из поля зрения. Полностью заряженный выстрел прибивает подчиненного к земле. Несколько усиленных выстрелов подряд позволяют провести Суператаку, которая убивает или серьезно ранит врага.
Сюжет
Действие игры происходит в Лондоне 2003 года. Алисса Гамильтон – 14-летняя девочка, которая последние 3 года живет в пансионе. Ее мать Нэнси отправила ее туда после пропажи ее деда Дика. В начале игры Алисса получает письмо матери, в котором говорится, что Алиссе нужно спрятаться до достижения 15-летия. Встревоженная Алисса решает пойти против воли матери и возвращается домой. Однако, матери дома нет, а единственным присутствующим человеком является «Темный Джентльмен». Алисса идет в комнату матери. Внезапно, без видимого источника, начинает играть «Фантазия-экспромт» Шопена. Алисса возвращается назад во времени, на улицы Лондона Второй мировой войны.
Алисса входит в ателье и становится свидетелем убийства девочки. Убийство совершает мужчина с кувалдой. Через время, Алисса собирает воедино куски случившегося: Мэй Нортон была убита в рождество 1942 года каменотесом по кличке Кувалда, который совершил ряд убийств, а после был пойман и казнен. Алисса пришла к выводу, что она должна освободить захваченный на Земле дух Мэй. Для этого нужно дать Мэй карманные часы ее, Мэй, отца. На пути к данной цели Алисса уничтожает Кувалду. Затем она передает часы духу Мэй, теряет сознание и просыпается в ателье. Она изучает дом со своим другом Деннисом Оуэном, и кое-что узнает о своем прошлом: девочки из ее семьи известны как «рудеры», это слово обозначает девушек со сверхъестественными силами. Рудеры – заклятые враги «сущностей» – существ, захватывающих контроль над невинными людьми и ведущих их к убийству. Такие люди и становятся «подчиненными». Рудеры достигают пика силы в 15 лет, а к 20 годам их сила полностью пропадает.
Алисса возвращается в 1960-е и посещает дом Дороти Рэнд, пожилой слепой женщины, имеющей сына Альберта. Она видит, как Дороти и Альберта убивает Корродер при помощи ванны с кислотой. Алисса уничтожает Корродера и возвращает пропавшую шаль духу Дороти. Затем Алисса возвращается в настоящее, где Темный Джентльмен поздравляет ее с убийством двух подчиненных. Джентльмен посылает Алиссу на вершину большой часовой башни, где, по его словам, в 15-летие она объединится с вечностью. Также он говорит, что ее мать мертва. Когда Алисса отказывается верить, он сбрасывает ее с башни. Алисса приходит в себя в канализации, и там сталкивается с новым подчиненным, Чоппером. Она побеждает, но не убивает его. Позже Алисса узнает про «Ритуал обязательства»: если человек хочет стать Сущностью, он должен достать сердце 15-летней Рудер и выпить ее кровь. Алисса снова встречается с Чоппером и на этот раз уничтожает его.
Прибывает Деннис, с ним Алисса находит путь в заброшенный госпиталь. Там Сиземен и Сизевумен («Мужчина с ножницами» и «Женщина с ножницами») похищают Денниса. Алисса переносится в замок и видит Дика, декламирующего странное заклинание. Она узнает, что Дик осведомлен про Ритуал обязательства. Лорд Барроус, владелец замка и предок Дика, также знал о ритуале. Затем Алисса видит эпизод из прошлого: Дик просит у Барроуса помощи по превращению в сущность. Он приглашает Барроуса войти в его тело, чтобы совершить ритуал. Дух Барроуса входит в Дика, и образуется Темный Джентльмен. Тем временем, Алисса спасает Денниса от близнецов и в процессе убивает их. Темный Джентльмен впоследствии говорит, что если Алисса хочет спасти душу Нэнси, она должна зайти на вершину башни. Там Джентльмен превращается в Лорда Барроуса и начинает ритуал. Однако, Деннис отвлекает Барроуса, чем позволяет Алиссе оказать сопротивление. Дух Нэнси передает свою оставшуюся силу Рудера Алиссе, и Алиссе хватает сил уничтожить Барроуса. В конце концов, Алисса воссоединяется с духом матери, а башня падает. Алисса пробуждается в поле и видит Денниса. Она подбегает к нему, обнимает его и говорит: «мама… мы сделали это. Мы сделали это, мама».