Когда-то давно, когда разработчикам игр ещё было, что придумывать, свет увидела игра, разрушившая шаблон шутеров от первого лица и немало отличавшаяся от своих братьев по жанру - Thief: The Dark Project. Успех её повлёк за собой продолжение, а оно - своё продолжение. Заброшенная после не лучшей, третьей части серия получила широкое признание среди геймеров, что она и заслужила, наверное. Я не знаю наверняка, так как не взялся за прохождение предыдущих частей, а потому моё знание серии ограничивается ремейком и обзор его будет вестись с точки зрения ньюфага, незнакомого с истоками. Но почему-то я уверен в том, что первые Thief были действительно неплохи и что то, что мне не посчастливилось увидеть совсем недавно служит лишь очередным осквернением хорошей серии, совсем ненужным и появившимся лишь от недостатка идей у разработчиков. Признаться, я глубоко разочарован игрой, ведь трейлеры её были убедительны и не предвещали беды, но, что свойственно современным проектам, они были обманчивы и даже я, опытный экстрасенс, поддался заблуждению. Чтобы вы понимали всю плачевность ситуации, в последних главах игры я просто устраивал бойню, пробегая локации за минуты, а последнюю и вовсе посмотрел на YouTube. Таки дела
Этот безликий, уродливый мир
Игра повествует нам о воре Гаррете, который, конечно же, ни капли не благороден, жутко корыстен и отчасти циничен, но который в силах спасти мир, что он и делает, разумеется, не по своей воле. Такое бывает чаще, чем можно подумать. Завязка сюжета строится на глупом стечении обстоятельств. Да что уж там, вся история - глупое стечение обстоятельств, наблюдать за которым страшно неинтересно: ни увлекательного действа, ни крутых сюжетных поворотов, ни интересных персонажей вы здесь не увидите, - в игре, по сути, присутствует лишь одна банальная сюжетная линия ничем неразбавленная. И даже этот еле видный просвет в игре нас не порадует.
Во время очередного рабочего дня в доме сумасшедшей Гаррет внезапно встречает свою бывшую ученицу, Эрин, отличающуюся высоким уровнем глупости, наглости и нефапабельности. Представления Гаррета и его коллеги об идеальном ограблении сильно разняться и вследствие очередной ссоры Эрин глупо погибает, падая в какую-то неведомую мистическую хрень во время ритуала призвания Сатаны еретиками (ну что-то вроде того), а Гаррет теряет все воспоминания о последующих событиях и приходит в себя лишь через год. Пытаясь выяснить, что же произошло, вернувшись домой, Гаррет случайно ввязывается в противостояние властей города и его жителей, направляемых Орионом, который желает лишь мира добра, и играет в нём ключевую роль. На этом можно и не останавливаться, ведь сюжет игры предсказуем и даже прочтя эти строки можно предсказать итог. Потому я бы посоветовал ограничиться кратким описанием сюжета Thief, так как обыгран он самым неудачным образом и наблюдать за его развитием самостоятельно – мучение. Даже главного героя нам до конца так и не раскрыли, что уж говорить о второстепенных персонажах, потенциал в которых действительно имелся, и их взаимодействии друг с другом.
В сюжетной составляющей игры я не обнаружил ни одного положительного момента. Даже случайные диалоги жителей города и мрачная атмосфера, намёк на которую присутствует – ничто ввиду унылого, ограниченного до безобразия стимпанк-мира, непригодного для изучения и веры в который совсем нет. В довершение к этой картине добавим огромное количество загрузок и ужасную линейность – разработчики не предоставили нам даже иллюзию открытого мира, в большинстве домов вход является и выходом. Дизайн локаций вообще не изобилует, как и графика в общем. Но если уровни просто однообразны и упрощены для стелс-игры, но всё-таки оправданы жанром, то графика просто отвратительна, особенно это касается анимации и прорисовки лиц персонажей, и никакие оправдания тут не пройдут. Подобное отношение разработчиков к немаловажным элементам игры меня, признаться, удивило. Можно подумать, что всё вышеупомянутое широкой спиной прикрывает геймплей, но нет. Это не так.
Вор, клептоман, еврей
До выхода Thief стелс от первого лица являлся для меня чем-то невообразимо сложным, и я плохо представлял себе, как буду играть в неё - Splinter Cell и Batman: Arkham сделали своё дело. Но в итоге всё оказалось вполне себе простенько. Мы способны незаметно заглядывать за углы и без вида от третьего лица, а можем просто в наглую выйти на показ и взглядом оценить ситуацию – противники нас не заметят, так как по тьме они слепнут, не видя дальше собственного носа и ориентируются лишь на слух. Однако на свету они видят абсолютно всё, кроме того, что творится строго позади. Но несмотря на эти погрешности, ИИ вполне адекватен и нареканий на этот счёт у меня более нет, как и к стелсу игры в общем, исключая уже упомянутый дизайн уровней – никакого выбора в стиле прохождения у нас, как и подобает современным играм, нет. Более того, путь, по которому нам предстоит идти, слишком очевиден и сразу же бросается в глаза, что сильно упрощает игру, хотя другой путь нам и не предоставили. Вы, конечно, можете просто в открытую выйти со стражниками на рукопашный бой, что я и делал под конец игры, но разработчики сделали упор на стелс и забили на боевую систему, недоработав её, – не нужно путать корявость со сложностью, - это касается и визуальной стороны игры: анимация боя ужасна, как и паркура от третьего лица. Потому я вовсе откину этот элемент геймплея, в итоге чего мы получим какую-то одностороннюю игру с всего одним нейтральным моментом - стелсом. К сожалению, весь его потенциал я не смог раскрыть ввиду отсутствия мотивации для траты своего времени, даже сбор всех ценностей меня не устроил.
Гаррет – вор, и, что логично, целью он преследует кражу чего-нибудь ценного. Ценными в понимании опытного мастера-вора являются вилки, ложки, шахматные фигуры, шестерёнки… не важно! Важно, что можно продать это хоть за какие-нибудь копейки и приобрести разнообразные инструменты для своего ремесла вроде гаечного ключа и ножичка для кражи картин, надобности в которых, по сути, и нет. И если «гаджеты» ещё в какой-то мере и служат нам помощниками, то прокачка способностей персонажа типа «Теперь ты ходишь тише» не нужна вообще, но галочка поставлена - совесть авторов чиста. То же самое можно бы было сказать о способности «Концентрация», однако она служит лишь палочкой-выручалочкой слабакам, с ней пропадает весь интерес и присутствует возможность отключить этот недочит, как и другие подсказки, что и следует сделать. Повторюсь, как стелс геймплей не так плох. Я уверен, можно пройти игру не встревожив ни одного противника, но сделать это будет трудно, так как вам понадобится огромный запас терпения и времени, но лично я не вижу смысла истязать себя - не стоит игра наших стараний.
Печальный итог
Thief – ужасная игра. Она обладает убогим сюжетом, миром, в котором не хочется оставаться, отсталой графикой и однотонностью геймплея. В ней плохо всё помимо стелса, который нам не позволят раскрыть в полной мере. Можно, конечно, заставить себя и попытаться получить наслаждение от него, но лично я проходить игру второй раз не собираюсь и даже не представляю, что сможет заставить меня сделать это. Моя оценка игре – четыре балла и я надеюсь, что оригинал был совсем не таким.
Обзор норм, молодец, и не обсирай его потом, оК? +
P.S. Эрин, отличающуюся высоким уровнем глупости, наглости и нефапабельности. - поржал )))
Поэтому для кого-то эта игра покажется раем ^_^, для меня же всё иначе ...
И да, совсем мало играл в Dishonored, а потому не могу сравнить с этой игрой и не вижу в этом смысла, несмотря на то, что это делают многие. Нахрена?
"Убого то, что вы не умеете ею насладиться" - поржал.
я не очень то хочу сравнивать thief и dishonored, но по поводу атмосферности в последнем его намнооого больше, а в сочетании с сюжетом вообще супер.
В любом случае, это не относится к именно этой игре - ты так и не написал, с чего взял, что я не играл в эту часть.
сама главная задача игры - воровство, после полутора часов становится скучно. постоянно обшаривать какие-то стрёмные ящики, чтобы найти нож для бумаги!- идея интересная конечно... для клептоманов.
для меня иконой стелса всегда был Splinter Cell, они задали тон в первой игре и не сбавили его до blacklist. к слову он мне очень понравился, начиная от графики, заканчивая сюжетом (хотя он может довольно обыденный).
вернёмся к вору. я не очень то хочу сравнивать с Dishonored но честно мне дисх понравился больше, интереснее мир, великолепный сюжет, а недостаток стелса возмещается боевой системой, кстати хорошо проработанной. и мне не понятно почему разработчики вора сделали свою перезагрузку очень уж похожей на dishonored.
вообщем итог такой. чтобы там фанаты не говорили, как бы они не били себя пятками в грудь и кричали что серия легендарна ( хотя никто и не спорит) и перезагрузка шикарна и пр... - я не соглашусь. впрочем конечно это моё мнение (хотя как выясняется не только моё), а с фанатами спорить бесполезно. от них ни умной мысли не добьёшся, и даже если они в чём то правы дать толкового объяснения не смогу, кроме тонн мата.