Игра Galactic Civilizations II стилистически близка к франшизе Master of Orion. Это пошаговая стратегия с возможностями исследования межзвездного пространства, колонизации миров, разработки и развития технологий, сражения с врагами. Игра уникальным образом трактует многие тактические возможности, популяризованные в серии Civilization, например, завоевание, подчинение чужих наций посредством культуры, использование мирной дипломатии для создания сильных альянсов, способность выигрывать с помощью крайне продвинутых технологий. В игре нет мультиплеера. Одним из главных ее достоинств считается искусственный интеллект, заставляющий игрока участвовать во всех сторонах геймплея. Расширение Twilight of the Arnor, подобно расширению Dark Avatar, продолжает сюжет игры и вводит дополнения, улучшения и модификации.
Геймплей
Как правило, игра разворачивается на 2-мерной карте галактики. Звезды, планеты, корабли и специальные ресурсы изображаются в 3D. После устранения с карты «тумана войны» игрок может расширять цивилизацию, летая на колонизационных кораблях в любые пригодные для обитания миры. Колонии дают империи экономику, индустрию и науку, но только в том случае, если их жители остаются счастливыми и находятся вне угрозы вражеского вторжения.
Колониальный менеджмент
Каждый мир, пригодный для обитания, обладает рейтингом качества. Рейтинг определяет количество областей, в которых можно создавать фабрики, фермы, банки, лаборатории и другие структуры, несущие доход. Из-за ограниченного количества слотов выгодно специализировать каждую планету. Например, одну планету можно сделать густонаселенной, чтобы получать много налогов, а другую – индустриальной, чтобы обеспечить обширное автоматическое производство. Природные ресурсы, имеющиеся во многих мирах и добавление особых «капитальных» зданий значительно улучшают совместимые объекты на планете.
В колониях могут располагаться: звездные порты, где можно строить новые межзвездные корабли; специальные товары, которые можно менять на товары союзников; уникальные Галактические чудеса, дающие своей империи большой бонус.
Строительство кораблей и бой
Важным отличием от основной игры стала возможность создавать всецело самостоятельно настроенные корабли. В таких кораблях можно использовать любые комбинации доступных запчастей. Оружие, защитные системы, двигатели и другие специальные модули занимают определенное пространство в корпусе и увеличивают цену конечного продукта. Из-за ограниченной вместительности корпуса обычно лучше делать корабли специализированными, поскольку для универсальности не хватит места.
Оружие делится на лучевое, электромагнитное и ракетное. Каждый тип оружия предназначен для удара по определенному типу защитных систем. При столкновении вражеских кораблей бой происходит автоматически, в течение такого количества очередей, какое необходимо для уничтожения одной из сторон. Игрок может создавать колонизаторские корабли для заселения необитаемых миров, военные корабли для захвата обитаемых миров, фрахтовщики для дальней торговли, конструкторы, имеющие возможность развертываться на стационарных звездных базах.
Звездные базы
Звездные базы строятся и обновляются с помощью одноразовых кораблей-конструкторов. На любой базе можно сделать базовые защитные элементы, также базу можно окружить защитным флотом. Базы бывают следующих типов:
- Военные базы способны не только превращаться в масштабные вооруженные платформы, но и увеличивать мощь дружественных кораблей в своем секторе.
- Экономические базы – это торговые посты и точки производства, дающие автоматические бонусы ко всем дружественным колониям в некоторой окрестности.
- Базы влияния (культурные базы) привносят в местность культуру своего владельца, повышают доходы от туризма, склоняют чужие колонии к мирному приобщению к новой империи.
- Шахтерские базы можно располагать только на редких кристаллах, которые разбросаны по галактике. Ресурсы с этих баз дают пассивные бонусы к военной, научной, экономической или культурной отрасли всей империи.
Исследования и расы
В GalCiv2 представлено 10 предустановленных рас. У каждой расы есть природные бонусы к определенным аспектам, например, к производству или морали. Расы следуют разным шаблонам поведения: так, Дренгин обычно враждебен к соседям, а Альтариан сосредоточен на научном развитии и создании сильных альянсов. Игрок может создать и собственную расу.
Каждая раса использует одно и то же технологическое дерево: длинные, разветвленные серии теоретических путей, связанных во многие практические приложения. Линии исследования не только ведут к усиленному вооружению и более эффективным планетарным структурам, но могут раскрывать новые торговые маршруты, тактики планетарного вторжения, дипломатические возможности, возможности терраформирования и многое-многое другое. Одна из самых дорогостоящих опций, «Технологическая победа», позволяет победить путем обретения бессмертия.
Случайные события и элайнмент
Уникальной особенностью GalCiv2 среди жанра глобальных стратегий являются случайные этические дилеммы. Например, игра может предложить сломить сопротивление диссидентов или использовать загадочный артефакт, который медленно убивает людей, но приносит некоторые выгоды. Каждая дилемма имеет доброе, нейтральное и злое решения. Элайнмент – это принадлежность расы к доброй, нейтральной или злой категории. Элайнмент имеет важное стратегическое значение.
Добрые расы: со значительно большей вероятностью объединяются в войнах против агрессоров. Получают естественный прирост доходов при торговле между собой. С меньшей вероятностью граждане могут перейти в иную культуру. Имеют доступ к нескольким эффективным защитным технологиям. 5 наиболее населенных планет добрых рас не требуют расходов на содержание в составе центральной колонии. Возведение «чуда», известного как Храм Праведности, обеспечивает выгоду от мирной торговли с любой цивилизацией игры.
Нейтральные расы: обладают бонусом к внутреннему торговому доходу, могут создавать больше торговых маршрутов, пользуются скидками в военных и социальных проектах. Граждане колоний обладают усиленной моралью и склонны особенно агрессивно противостоять агрессорам. Могут исследовать умеренные улучшения вооружения и защиты. Храм Нейтралитета дает пассивные бонусы к туристическому доходу.
Злые расы: превосходны в завоевании и давлении, имеют наиболее опасное оружие, Секретную полицию, ликвидирующую восстания, и Искусственный рабский центр, повышающий военное производство на своей планете. Бесплатно получают даже самые дорогие обновления звездных баз, автоматически требуют платы за безопасность с владельцев торговых маршрутов, пролегающих на их территории. Храм Зла обеспечивает бесплатность нескольких техник вторжения.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.