Slaves to Armok II: Dwarf Fortress

Все об игре Slaves to Armok II: Dwarf Fortress: Дата выхода, системные требования Slaves to Armok II: Dwarf Fortress, оценки. Трейлеры, видео Slaves to Armok II: Dwarf Fortress. Обзоры, секреты, чит коды.

Это одиночный симулятор в стиле старых ASCII-roguelike. В рандомно сгенерированном и устойчивом мире с собственной уникальной историей ты можешь контролировать либо клан дворфов и строить поселение, либо одинокого авантюриста.

Slaves to Armok: God of Blood Chapter II: Dwarf Fortress, часто называемая просто Dwarf Fortress – это отчасти симулятор конструирования и менеджмента, отчасти roguelike. Эта независимая бесплатная игра была создана Тарном и Заком Адамсами. Она разрабатывалась с 2002 года, ее первая альфа-версия вышла в 2006 году и привлекла внимание, как проект двух человек, выживший исключительно на пожертвованиях. Главный игровой режим проходит в процедурно генерируемом фэнтезийном мире, где игрок косвенно управляет группой дворфов. Его цель – построить богатую подземную крепость. Критики хвалили игру за комплексный геймплей, возникающий из относительно простых механик (такой геймплей иногда называют эмергентным или эмерджентным, от английского emergent gameplay). Смешанные отзывы вызвала сложность игры. Dwarf Fortress повлияла на Minecraft, вошла в выставку истории видеоигр, проведенную Музеем современного искусства (Museum of Modern Art) в 2012 году.

В игре текстовая графика. Финал отсутствует, ключевых заданий нет. Перед геймплеем игрок должен сгенерировать миры с континентами, океанами и историями, документирующими цивилизацию. Главный режим, «Крепость», состоит из выбора подходящего места в сгенерированном мире, создания успешной колонии или крепости, боевых угроз вроде вторжения гоблинов, производства богатства и заботы о дворфах. Каждый дворф имеет собственную личность с предпочтениями и неприязнями, определенными развиваемыми навыками. Второй игровой режим, «Приключение» – пошаговый roguelike без финала; игрок начинает как авантюрист, вольный изучать мир, выполнять квесты, посещать старые заброшенные крепости. Боевая система анатомически детализована: в боевых логах описываются поражения органов, синяки, отделенные конечности.

До Dwarf Fortress Тарн Адамс работал над проектом Slaves to Armok: God of Blood, который был ролевой игрой. К 2004 году Адамс решил уйти от этого проекта к Dwarf Fortress, так как первый стало трудно поддерживать. Адамс называет игру работой своей жизни. В 2011 году он сказал, что версия 1.0 не будет готова и через 20 лет, и даже после этого он продолжит работать над ней. Игра стала культовой, сформировала вокруг себя активное онлайновое сообщество. Поскольку способа выиграть нет, то каждая крепость, какой бы успешной она не была, чаще всего каким-то образом уничтожается. Это выражено в неофициальном девизе сообщества: «проигрывать весело!».

Геймплей

Dwarf Fortress состоит из 3 основных режимов. Действие происходит в мирах, созданных игроком, большинство элементов миров при этом генерируется рандомно. Режим «Крепость» – это симуляция строительства и управления колонией дворфов. В игре нет необходимых задач, игрок волен решать, как управлять колонией и взаимодействовать с окружением; игра не имеет финала и может быть отнесена к жанру песочницы (sandbox). Так как победа не предусмотрена, единственный возможный финал – это падение колонии от разнообразных возможных угроз. Графика игры сделана из текста с применением символов из «кодовой страницы 437» (CP437) в различных цветах. Так, дворфы изображаются различными цветными смайлами, кот и пес – белым «c» (cat) и коричневым «d» (dog) соответственно.

Приключенческий режим – это пошаговая игра в жанре roguelike, где игрок управляет одиноким авантюристом. В Легендарном режиме игрок может смотреть карты, истории каждой цивилизации, любых личностей, живущих или умерших в сгенерированном мире. Каждое примечательное достижение игрока в любом из двух режимов записываются в «Легенды». Присутствует тестовая арена, где игрок, в разных условиях, может симулировать бои между выбранными юнитами.

Генерация мира

Именно генерация является первым шагом в мире Dwarf Fortress. Одновременно в одном мире может идти только одна игра. Игрок может настраивать определенные параметры, определяющие размер, дикость, минеральные залежи и продолжительность истории. На карте отображаются символы, представляющие дороги, холмы, городки и города различных цивилизаций; всё это меняется в процессе продолжения генерации. Мир генерируется алгоритмом смещения центральной точки (midpoint displacement).

Процесс охватывает процедурно генерируемые базовые элементы типа возвышений, осадков, распределения минералов, дренажа и температуры. Применение фракталов дает миру естественный вид. Например, в области с обильными дождями и плохим дренажем образуется болото. Так области образуют биомы. У биомов есть 2 переменные характеристики: дикость и элайнмент. В каждом биоме живут особые виды растений и животных. Следующая фаза генерации мира – эрозия, симулируемая дренажем. Реки создаются путем прокладывания их русел с эродированных гор. Обычно реки кончаются у океана; иногда реки впадают в озера. От месторождения минералов зависит положение океанов, аллювиальных равнин и мангр. Названия областей зависят от элайнмента (злой/добрый). В любом сгенерированном мире возникают 4 главные расы: дворфы, люди, эльфы и гоблины.

За несколько минут мир населяется, и его история развивается в течение стольких игровых лет, сколько было выбрано в параметрах истории. Цивилизации, расы и религии распространяются, случаются войны, увеличивается количество населения и смертей. После завершения назначенного количества лет мир можно сохранить для использования в любом игровом режиме. Если игрок бросает крепость или терпит поражение, его мир остается, и этот мир можно использовать в будущих играх.

История игры

Ранняя разработка (2002-2006). Одной из ранних работ Тарна и Зака Адамсов была текстовая приключенческая игра dragslay. Эта игра, написанная на программном языке BASIC, была вдохновлена Dungeons and Dragons. Это был первый фэнтезийный проект братьев. В школе Тарн Адамс самостоятельно изучал язык программирования C и продолжил разработку проекта. dragslay впоследствии существенно повлияла на Dwarf Fortress. Адамс объяснил свой интерес к фэнтезийным играм тем, что фэнтези, как и научная фантастика, сегодня является нашим наследием. Позже, закончив аспирантуру по математическому направлению, Адамс начал работу над проектом Slaves to Armok: God of Blood. Проект получил название от божества из dragslay, а божество было названо от переменной «arm_ok», учитывавшей количество сохранившихся у персонажа конечностей. Новый проект изначально был двухмерной ролевой игрой, в которой игрок сражался с гоблинами.

Тарн на некоторое время оставил Armok ради мелких сторонних проектов. Еще одним проектом, повлиявшим на Dwarf Fortress, была пошаговая Mutant Miner, в некоторой степени вдохновленная игрой Miner VGA. В Mutant Miner игрок выкапывал подземные здания, искал руду, дрался с монстрами, выносил на поверхность радиоактивное сырье «гу», служащее для получения дополнительных конечностей и других способностей. Адамс не был доволен наличием лишь одного шахтера в игре, вдобавок, игра начала лагать из-за своей пошаговой структуры. Он говорил: «вместо того, чтобы переписывать игру, я подумал: хорошо, может, населить ее дворфами. И, чтобы избавиться от лагов, нужно сделать геймплей реального времени. Теперь ты будешь искать минералы в горе, противостоять ее внутренним опасностям, создавать небольшие мастерские. Потом я подумал, окей, должен ли быть список лучших результатов? Нам ведь нравится получать записи про игру. Не просто списки результатов по очкам, а развернутые сводки. Мы часто думаем о способах поиграть с идеей. На этот раз идея была в том, чтобы авантюрист мог прийти в крепость после твоего поражения и найти сделанные тобой кубки, сгенерированные журналы».

Первый релиз (2006). Адамс начал разрабатывать Dwarf Fortress в октябре 2002 года, и тогда считал, что проект будет готов за 2 месяца. Но вскоре он заморозил разработку ради завершения своей предыдущей работы, Armok. По его словам, зарождение игры напомнило аркадную игру Dig Dug (1982). Братья Адамс начали работать в компании Bay 12 Games, запустили собственный веб-сайт и выложили свои игры в онлайн. К 2004 году Адамс сообщил, что его сайт переключится на Dwarf Fortress. Адамс объявил, что игра будет симулятором с дворфами, но сохранил Приключенческий режим (что стало сюрпризом при релизе). Тогда фанатская база игры состояла из нескольких десятков человек. После просьбы фаната он добавил кнопку пожертвований через PayPal; похожим образом была введена система подписчиков. В следующие 5 месяцев они заработали 300 долларов, чего едва хватило на покрытие цены за хостинг сайта. Автор назвал игру «Slaves to Armok, God of Blood II: Dwarf Fortress», то есть как сиквел, продолжающий Armok, но объяснил, что длинное название было выбрано в основном ради потехи.

Адамс решил сосредоточиться на разработке игры в режиме полной занятости. Это случилось в 2006 году, его первом году математической постдокторантуры в университете Texas A&M. Он ушел из университета через год и решил потратить свои сбережения в размере 15,000 долларов. Университет предложил 50,000 долларов, если он останется еще на год. Адамс согласился. Он считал, что ему нужна работа, чтобы обеспечивать себя и тратить сбережения на игру, которая пока еще не вышла. Разработка продлилась до 8 августа 2006 года, именно тогда вышла первая альфа-версия (0.21.93.19a). В следующие месяцы посредством пожертвований удалось получить 800-1,000 долларов, и в дальнейшем доходы росли, пока разработчик не приобрел финансовую стабильность. Тогда он решил развивать игру исключительно из пожертвований.

Разработка (2007-настоящее время). Адамс не использовал 3D-графику, которая затрудняла разработку Armok. Он сослался на то, что отказ от 3D упрощает разработку, проблем с правами на изображения и другие аспекты. Сюжетная генерация перекочевала из Armok, хотя в некотором виде она была представлена еще в dragslay. Зарн и Зак написали разные главы событий, которые хотели бы видеть, совместили их и попытались ввести их в игру. Большую часть сюжета сделал Зак. На игру повлияло его знакомство с древней историей, книгами вроде «Двенадцать цезарей» и сочинениями ассирийских королей.

Тарн Адамс подвергался влиянию игр жанра roguelike, например, Hack (1985), в связи с их рандомной генерацией уровней и детальными механиками. Система ранений и частей тел была вдохновлена ролевой игрой Cyberpunk 2020 (1990). Адамс отметил во влияниях серию Ultima. Он предпочитал моделировать отдельные элементы, а не целые системы, чтобы получать более качественные симуляции с контролируемыми результатами. При генерации мира он сделал алгоритм симуляции туч, возникающих со стороны горных пустынь. Для образования особых личностей каждого юнита он использовал психологическую опросную методику NEO PI-R, о которой, по собственному признанию, мало что знал. Фишки вроде карпов, поедающих дворфов, во время релиза игры не ожидались. Он отметил, что карпы такого же размера, как дворфы, и плотоядны. Адамс сочинил для игры музыку с влиянием фламенко.

Ось Z в измерении игрового мира была добавлена в релизе 2008 года, поскольку разработчик ощутил растущие ограничения двухмерного мира. В то время была добавлена возможность создания различных конструкций типа стен. В 2012 году были добавлены новые ловушки, способности, синдромы, детальные города и гробницы, вампирические и ликантропические инфекции, некроманты и нежить.

Касаясь пожертвований через PayPal, Адамс выразил удовлетворение, так как их поступления свидетельствуют о любви людей к его работе. В 2010 году, после долгожданного обновления игры, он получил 50,000 долларов пожертвований. В 2011 году Адамс отказался от работы у неназываемого крупного разработчика игр и продажи лицензии Dwarf Fortress за 300,000 долларов. Адамс считал, что данная сумма не окупила бы получаемые пожертвования в долговременной перспективе. Также он сказал, что предпочитает работать самостоятельно, а не в индустрии. В 2013 году его средний доход составлял около 4,000 долларов в месяц. Он не тратил денег на рекламу, поэтому был рад, когда блогеры и обзорщики, включая бывшего игрового журналиста Кирона Гиллена из PC Gamer, писали про игру. В 2015 году компания Bay 12 Games создала аккаунт на Patreon, призванный поддержать Dwarf Fortress. По состоянию на декабрь 2015 года последнее обновление игры – 0.42.03.

Прием и наследие

Игра привлекла внимание комплексным геймплеем на довольно простых основах, текстовой графикой, плохим интерфейсом и сложностью. Ее сравнили с симуляторами SimCity, The Sims, Dungeon Keeper, а также roguelike вроде NetHack. Ввиду некоммерческой природы игра не оказала большого влияния на индустрию. Независимость Адамсов, их способность следовать своим идеям были отмечены. Игра повлияла на Minecraft, которую назвали более «дружественной к пользователю» версией Dwarf Fortress. Адамс был благодарен разработчикам Minecraft за то, что они упомянули Dwarf Fortress как источник влияний. В World of Warcraft появлялись знаки почтения к Dwarf Fortress. В июле 2014 года игра победила в опросе Turtle Beach про самую «Красивую игру»; список игр был предложен фанатами, в нем оказались такие игры, как The Legend of Zelda: The Wind Waker, Far Cry 3 и The Last of Us. Компания Gaslamp Games отметила игру как одно из главных влияний на свою Clockwork Empires.

Игровой дизайнер Крейг Эллсворт выделил Dwarf Fortress за уникально долгую способность оставаться актуальной. По мнению Эллсворта, игру не заменит какая-либо более продвинутая разработка в ее жанре, отчасти потому, что она стала пионером в собственной области и вышла на ПК, где смена игр происходит медленнее, чем на консолях. Он написал: «нет такой вещи, как более броская Dwarf Fortress, и не может быть по определению». Эллсворт занес в факторы жизнеспособности игры ее бесплатность и непрекращающуюся, «бесконечную» разработку. Он сравнил ее с настольной игрой «Монополией» и карточной игрой Magic: The Gathering

Комментарии (0)
Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Slaves to Armok II: Dwarf Fortress
Платформы
Mac
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Симулятор
Темы
Фэнтези
Дата выхода
8 августа 2006
Алиасы
Slaves to Armok II: Dwarf Fortress
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

214082 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

174017 10

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

131277 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

161654 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

Dead by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003