В The King of Fighters XII используются новые 2D-спрайты и 2D-фоны. Из-за времени, потраченного на создание спрайтов, разработчики сделали лишь 20 игровых персонажей для оригинальной аркадной версии – это наименьший состав за историю серии. Еще двое персонажей были добавлены в консольные версии. Аркадная версия вышла в апреле 2009 года, домашние версии (для X360 и PS3) – в июле того же года. Подобно играм The King of Fighters '98 и The King of Fighters 2002, The King of Fighters XII не содержит сюжетной линии. Сага Эша Кримсона, начатая в The King of Fighters 2003, завершается в следующей после The King of Fighters XII части, The King of Fighters XIII.
Геймплей
В KOF XII используется привычная система командного боя 3 на 3. Каждый бой длится до 5 раундов. Однако, системы «Тактического смещения» из The King of Fighters 2003 нет. Введена система «критической контратаки». Во время матча заполняется шкала, расположенная под шкалой здоровья. Когда она полна и игрок проводит ближний сильный удар кулаком в качестве контратаки, персонаж переходит в критический контр-режим. Это кратковременное состояние, в котором персонаж может сочленять ряд атак. После конца контр-режима игрок может завершить специальное движение.
Новая «гвард-атака», или защитная атака, позволяет перехватить удар и провести ответную атаку; способность позволяет отражать даже «отчаянные атаки». Далее, есть система «столкновения» (clash): когда персонажи выверено по времени атакуют друг друга, создается эффект брейка – персонажи отбрасываются друг от друга в нейтральное положение. В отличие от многих частей The King of Fighters, игра не содержит официальных команд, игрок сам может создать любую команду. Сохранились такие защитные маневры, как рывок, шаг назад и перекат. Отмену защиты (гвард-брейк) теперь можно выполнять в любой момент.
Персонажи
В аркадную версию входит 20 персонажей. Половина из них взяты из The King of Fighters XI. Большинство персонажей происходят из ранних игр серии (до сюжетной линии NESTS), исключения составляют Героическая команда из The King of Fighters 2003 и Рейден из Fatal Fury, дебютировавший в серии. Большая часть старых персонажей возвращена к своим первоначальным формам. В игре нет деления на команды, привычного для серии, хотя несколько старых команд представлены в полном составе. В консольных версиях два дополнительных персонажа: Метюэр из The King of Fighters '96 и Элизабет Бранкторч из KOF XI, оба в новых костюмах.
Полный список персонажей:
- Эш Кримсон
- Дуо Лон
- Шен Ву
- Кио Кусанаги
- Бенимару Никайдо
- Горо Даймон
- Йори Ягами
- Афина Асамия
- Си Кенсо
- Чин Генцай
- Терри Богард
- Энди Богард
- Джо Хигаси
- Ким Кафван
- Рейден
- Рио Саказаки
- Роберт Гарсия
- Ральф Джонс
- Кларк Стилл
- Леона Хейдерн
- Метюэр
- Элизабет Бранкторч
Разработка
14 февраля 2008 года на мероприятии Arcade Operators Union Amusement Expo было представлено первое геймплейное видео The King of Fighters XII. Оно продемонстрировало новые, значительно увеличенные спрайты высокого разрешения; SNK решила разработать новую графику в 2005-2006 годах, поэтому разработка заняла втрое больше времени по сравнению с предыдущей игрой. В марте 2009 года Ignition Entertainment подтвердила будущий релиз версий для PS3 и X360. Шейн Беттенхаусен, директор по развитию бизнеса Ignition, говорил, что релиз этой японской игры решили сделать всемирным, чтобы отметить 15-летие серии The King of Fighter.
Продюсер Масааки Кукино сообщал для Kotaku, что игра на 100% нарисована вручную. Обновление спрайтов было вызвано негативной реакцией геймеров на ремейк The King of Fighters '94. Персонал пришел к заключению, что необходимо отказаться от старых спрайтов. Кукино говорил, что каждый персонаж создавался 16-17 месяцев десятью дизайнерами под наблюдением главного художника Ноны. Из-за дизайнерской работы было решено отказаться от продолжения сюжетной линии предыдущих игр. Однако, разработчики сообщили, что сюжет будет продолжен в следующей игре.
Прием
На 2009 E3 игра получила награду сайта IGN за лучший файтинг, с похвалой в адрес графики и геймплея. Там же в премии критиков (Game Critics Awards) игра уступила Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars в своей категории. Кроме того, награды за лучший файтинг E3 2009 игра получила от GameSpot, 1UP.com и GameSpy.
До релиза несколько источников давали предварительные обзоры. Райан Клементс из IGN назвал графику KOF XII одной из лучших среди 2D-игр. Хотя он и заметил большую схожесть геймплея с предыдущими частями, ему понравились новые механики контратак против вражеских комбо. Ричард Ли на 1UP описал геймплей игры как смесь Garou: Mark of the Wolves, Street Fighter III и The King of Fighters '94. Аналогично Клементсу, он отметил геймплейное подобие предыдущим играм, но заметил и обновления. Мак-Кинли Нобл из GamePro похвалил графику, особенно уровень с европейской виллой, но пожаловался на отсутствие старых механик, к примеру, системы тактического смещения. Энди Эдди из Teamxbox.com нашел новый графический стиль странноватым из-за интерпретаций разных культур в оформлении уровней, и отметил, что оформление отвлекает от боя.
После релиза KOF XII получала средние и неоднозначные оценки. Ричард Ли дал игре оценку «C», отметив, что разные части игры заставляют игроков «с яростью бросить» матч. Райан Клементс разочаровался в графическом обновлении: хотя анимации сделаны качественно, фоны скудны, по его мнению. Эндрю Парк из GameSpot похвалил новый дизайн и изменения геймплея, но отметил, что существуют 2D-файтинги лучше, потому как KOF XII лишилась некоторых геймплейных фишек предыдущей части, а также имеет плохой онлайновый режим. Джим Кордейра из GamingAge оценил игру на балл «C+» и написал: «это нормальное возрождение, хотя, видимо, незавершенное». Кордейра назвал KOF XII достаточно хорошим стартом, но заметил, что другие файтинги, такие как Street Fighter IV или BlazBlue: Calamity Trigger, более увлекательны.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.