В мире редко выходят качественные ужастики (таких можно пересчитать по пальцам), а чтобы в космосе (единственный какой я помню – это DOOM 3, хотя ужастиком его сложно назвать), да еще при этом с захватывающей атмосферой; ну это вообще редкость, на моей памяти таких нет.
Наш герой Айзек Кларк – безмолвный (он вообще ничего не говорит кроме стонов), профессиональный морпех инженер (прошедший вероятно спецподготовку в спецназе, учитывая как он обращается с оружием). Он прибывает в компании 3-х солдафонов и сексапильной программистки (с грудью 3-4 размера) на корабль класса «планетарный потрошитель» «Ишимура», чтобы починить его. Но как оказалось, чинить придется не только его, но и выживать среди некроморфов, найти возлюбленную (как же без нее) Кларка и раскрыть тайну происходящего.
Welcome to Hell!
Dead Space можно отнести к жанру классических американских «ужастиков» (типа «Зеркала», «Техасская резня бензопилой», «Пятница 13-е»). Этот "ужастик" можно сравнить с сериями Resident evil и Silent Hill. Многие игровые издания говорят, что Dead Space только в будущем сможет тягаться с ними, но по мне эта игра переплюнула эти игры в плане сбалансированности атмосферы и геймплея. Resident evil стал больше походить на экшен, а не на хоррор. Silent Hill – вообще перестал быть хоррором (атмосфера ужаса пропала напрочь), экшен вообще отсутствует. Так что особых конкурентов у Dead Space в ближайшие годы нет.
Сюжет затягивает игрока просто с первых минут. Один раз сев за эту игру, она вас не отпустит до последних титров. Начало вполне безобидное: мы летим починить связь (ведь корабль собирались списывать, поломки, вероятно, обычное дело). Буквально через 1 минуту шатл с командой Кларка врезается в ангар из-за какой-то неисправности «Ишимуры». Ну экипажу ничего не остается кроме как покинуть шатл (ведь их послали на задание). И тут начинается: пол команды сжирают некроморфы, Айзек оказывается отрезан от выжившей команды (и почему же красотка не досталась нам???). Теперь нашему герою придется в одиночку все чинить, постоянно отстреливать нежить, сходить с ума и раскрывать тайну произошедшего. Не обошлось и без свихнувшихся выживших ученых (один из них нас будет постоянно пытаться прикончить) и без предательства (я лично не ожидал этого именно от этого персонажа).
Да здравствует Чудо-костюм!
Когда первый раз начинаешь играть в Dead Space, становится немного не привычно: где же привычные шкалы состояния здоровья в углу экрана? На экране вообще нет никаких шкал, все находится на чудо-костюме: индикатор здоровья и уровня стазиса горит на спине, количество зарядов в обойме отображается на самом оружии (при этом не указывается, сколько осталось всего зарядов). Инвентарь и карта отображается в виде проекции костюма (на дворе 2507 год), а также есть указатель направления к цели (чтобы не заблудится в коридорах). Костюм улучшается только в магазине, всего 6 уровней костюма (костюм 6 уровня можно получить только после прохождения игры); чем выше уровень, тем выше защита и больше слотов инвентаря.
В игре представлено 7 видов вооружения:
- плазменный резак (первое наше оружие);
- огнемет;
- лазерная винтовка;
- импульсная винтовка (мое любимое оружие);
- силовой пистолет;
- труборез;
- силовой резак.
Оружие, икс (это индикатор нашего здоровья), стазис и кинезис (кинезис вообще бесполезен, он нужен только для решения головоломок) улучшаются на верстаках. Но это дело не дешевое, на улучшение тратятся узлы, которые редко встречаются, а в магазине они дорогие (один узел стоит 10000$). Узлы также используются для открытия тайников.
В игре представлено аж 19! разновидностей некроморфов. Некоторые встречаются в качестве боссов, без некоторых не проходит ни одна перестрелка. Самый действенный способ убить монстра – отстрелить конечности, но, если отстрелите ноги, некроморф может подползти, а если отстрелите голову, он вас просто не будет видеть и все равно попытается сожрать.
Графика держится на достойном уровне, даже сейчас. Но это все из-за преобладания темных тонов, если присмотреться к костюму в хорошо освещенном помещении. можно увидеть пиксели. Но все это играет на руку игре.
***
Игра является, на сегодняшний день, лучшим представителем жанра хоррор. Игра не отпускает вплоть до финальных титров. Отличная атмосфера страха и напряженности, отличная работа на нервах игрока. Стоит отметить российскую локализацию, команда Thefiftyseven потрудилась отлично: актеры отлично озвучили персонажей, ошибок в тексте нету, шрифт подобран отлично. Игра отлично балансирует между хоррором и экшеном. Хотя вторую половину игры практически не страшно играть, игра становится больше похожа на шутер.
Оценки (10-бальная шкала):
Геймплей: 8
Графика: 6
Звук и музыка: 10
Сюжет: 8
ИТОГ: 8
P.S.: Уважаемые читатели, это мой первый обзор. Поэтому не судите строго, может что-нибудь добавить или что-то убрать. Обоснованная критика приветствуется. Все пожелания учту в следующих обзорах.
Графика: 6
Звук и музыка: 10
Сюжет: 8
Ты либо первое соврал, либо оценки зажал. Графику в играх стоит оценивать на момент выхода игры, а не на тот момент, когда ты в неё играл. Я не согласен с тем, что Айзек круто с оружием обращается, поскольку в начале игры он пользуется вообще только инжинерными средствами. Во второй части он стал и в прям рембо
не шесть балов же ставить
Видишь ли тут кое кто намекнул мне что "Ты тупой чудообзорщик, чем ты лучше чем другие, то что ты на первом месте в топе не делает тебе никаких привелегий, ты что даёшь все хорошие адекватные советы или чем то лучше других?" А еще меня назвали чудообзорщиком, так что приходиться подстраиваться под свою ситуацию
Не смотри на то какие оценки ставят другие, став те которые заслуживает на твой взгляд.
И вообще - из ОРУЖИЯ в первой части только импульсная винтовка, все остальное инженерные приспособления.
Так что Айзек не такой уж и Рембо-спецназовец))) Да и воинскую повинность навряд ли отменят)
автор посмотри какой спич поднял оценками своими ты - как вывод: не ставь их, это дело не благодарное.
написано вполне годно. Можно по объему побольше.