Известная ролевая игра на тему киберпанка, Deus Ex представляет ДжейСи Дентона – оперативника, действующего в мире с глобальными заговорами.
Описание
Deus Ex представляет собой гибрид ролевой игры и шутера от 1-го лица. Игрок управляет ДжейСи Дентоном – улучшенным с помощью нанотехнологий агентом организации UNATCO (United Nations Anti-Terrorist Coalition, то есть «Антитеррористическая коалиция объединенных наций»). ДжейСи должен расследовать положение дел с предполагаемо террористической группой, носящей название NSF (National Secessionist Force – Национальные Сепаратистские войска). В ходе игры протагонист вовлекается в более масштабную, чем ожидалось, идеологическую войну между Иллюминатами, Маджестик-12 и другими секретными организациями. На карту поставлено будущее человечества; кульминация игры – разрешение игроком этого будущего путем выбора одного из 3-х возможных сценариев.
Геймплей
Deus Ex включает элементы 4-х игровых жанров: RPG, FPS, приключенческой игры и «многонаправленной симуляции». Главный герой по имени ДжейСи Дентон – усовершенствованный нанотехнологиями оперативник из организации UNATCO; нанотехнологии – центральный механизм геймплея, позволяющий действовать подобно сверхчеловеку.
Ролевые элементы
Выполняя цели, игрок обеспечивает своего персонажа «очками навыков», необходимыми для повышения навыков в 11-ти областях. Таким образом, игрок может настраивать своего персонажа; например, можно создать сосредоточенного на сражениях персонажа, повысив эффективность обращения с пистолетами или винтовками, или же более скрытного персонажа, умелого во взломе замков и компьютерном хакерстве. У каждого навыка есть 4 уровня эффективности, а цена навыка растет с каждым новым уровнем.
Действует особенность оружейных модификаций, которые можно находить или приобретать в ходе игры. Пользователь может добавлять к оружию прицелы, глушители или лазерные указатели, повышать дальнобойность, точность и размер магазина, снижать силу отдачи или время на перезарядку. Не все модификации работают на всех оружиях: например, на ракетницу нельзя поставить глушитель, а для огнемета нельзя снизить время перезарядки.
С помощью «нано-приращений», то есть кибернетических устройств, обеспечивающих персонажей сверхчеловеческими силами, игрок может дополнительно развивать персонажей. Всего в Deus Ex имеется 18 различных нано-приращений, но, во-первых, игрок может устанавливать не более 9-ти таких приращений, а во-вторых, приращения используются для определенных частей тела: одно для рук, ног, глаз и головы, два для подкожного слоя, три для торса. Таким образом, игрок должен тщательно рассчитывать выгоды, обеспечиваемые каждым приращением. Например, приращение рук требует выбора между приращением либо навыка контактного боя, либо способности подъема тяжелых объектов.
Другая важная часть игры – взаимодействие с NPC (неигровыми персонажами). Взаимодействуя с таким персонажем, игрок инициирует режим разговора, напоминающий видеозаставку, и выбирает варианты из списка диалоговых опций. Выборы игрока часто оказывают существенное влияние как на геймплей, так и на сюжет; NPC по-разному реагируют на разные ответы: например, грубый ответ снижает вероятность предоставления помощи.
Боевые элементы
Deus Ex содержит сражения в духе FPS, с действием в реальном времени и основанном на рефлексах геймплее. Игрок часто встречает группы врагов, для победы над которыми желательно применять тактический подход: использовать укрытия, обстрел с бреющего полета или тактику «бей и беги». С помощью ролевой системы можно создать боевого персонажа-«танка», способного поглощать большие количества урона. Неигровые персонажи приветствуют или критикуют использование силы, то есть в игре имеется моральный элемент.
Экранный прицел обладает динамическим размером, увеличивающимся при движении и постепенно сжимающимся при бездействии. Скорость сжатия прицела зависит от умелости обращения персонажа с текущим оружием, количества модификаций точности, примененных к оружию, и уровня «прицельного» нано-приращения. Всего в игре 24 оружия, включая штурмовые винтовки, электрошоковые оружия, направляемые лазером противотанковые ракеты, полицейские дубинки и ломы. Доступны как смертельные, так и несмертельные оружия. Кроме того, можно использовать некоторые благоприятно попадающиеся оружия, например огнетушители.
Выбор игрока
Deus Ex подчеркивает различные возможные выборы игрока. Задания можно выполнять различными способами, включая стелс, снайперство, тяжелую лобовую атаку, диалоги, инженерное дело и компьютерное хакерство. Такая свобода означает, что уровни, персонажи и головоломки разработаны со значительной избыточностью, то есть за одно прохождение можно пропустить массу диалогов, областей, контента и т.п., что в свою очередь означает хорошую реиграбельность Deus Ex. В некоторых миссиях игрок поощряется на избегание смертоносной силы. Двух из боссов-злодеев можно убить как в начале игры, так и заметно позже, что также влияет на взаимодействие протагониста с другими персонажами.
Благодаря сосредоточению на выборах игрока Deus Ex часто сравнивали с игрой System Shock (1994).
Мультиплеер
Deus Ex разработали как одиночную игру, поэтому первоначальные релизы для ПК на базе Windows и Macintosh не обладали мультиплеерным функционалом. Поддержка мультиплеера появилась с патчами. В мультиплеере представлено 3 режима: бой насмерть, командный бой насмерть, расширенный бой насмерть. Патч содержал только 5 карт, основанных на одиночных уровнях, однако позже фанаты создали ряд собственных карт. Релиз игры для PlayStation 2 – Deus Ex: The Conspiracy, вышедший в 2002 году, через 2 года после оригинала – также не получил мультиплеерной составляющей.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.