999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors – приключенческая игра, созданная командой под руководством Котаро Учикоши (Kotaro Uchikoshi), автора визуального романа Ever 17: The Out of Infinity. Задача игрока – решить судьбу 9-ти похищенных людей, удерживаемых на корабле. Существует роман, основанный на немного измененном сюжете Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors.
Сюжет и персонажи
Загадочный человек в противогазе, называющий себя «Зеро», похитил 9-х человек. Люди были доставлены на корабль, похожий на копию «Титаника», и получили указание: пройти 9-часовую игру, чтобы спастись с тонущего корабля. Зеро называет данную игру «Нонари». Группа вынуждена разделиться на несколько подгрупп и исследовать «многочисленные двери», за которыми находятся головоломки Зеро. По словам похитителя, выход находится за 9-й дверью.
Все 9 персонажей представляются в начале игры. У каждого персонажа есть пронумерованный браслет.
- Эйс: внушительный 50-летний джентльмен.
- Снейк (также Лайт или Принц): 24-летний слепой мужчина, одетый как принц. Является братом Кловер, ради нее готов на всё.
- Санта: отчужденный, временами сквернословящий молодой человек с белыми волосами. Возраст – 24 года.
- Кловер: 18-летняя розововолосая девушка, сестра Снейка.
- Дзюнпей: 21-летний студент колледжа, протагонист игры.
- Джун (Акане): молодая девушка, подруга детства Дзюнпея.
- Севен: крупный мужчина, не помнящий никаких событий, предшествовавших его появлению на корабле.
- Лотус: 40-летняя женщина, одетая в стиле экзотической танцовщицы.
- 9-й Человек: нервный мужчина с галстуком и неряшливыми волосами.
Дзюнпей просыпается в небольшой запертой комнате. Последнее воспоминание юноши – неизвестный субъект в газовой маске, усыпивший его. На руке Дзюнпея надет браслет с номером «5». Оказывается, что комната находится в тонущем корабле. Решив головоломку, Дзюнпей выбирается из комнаты и встречает 8-х человек, также обладающих пронумерованными браслетами. Одного из них протагонист узнает – это его старая подруга Акане.
Невидимый хозяин обращается к пленникам через громкоговоритель. По его словам, люди должны пройти игру «Нонари», требующую найти двери № 9 за 9 часов – в противном случае, корабль продолжит тонуть. Возле каждой номерной двери находятся электронные устройства « RED» и «DEAD», пропускающие только 3-5 человек, суммарный цифровой корень от чьих браслетных номеров равен номеру двери; если эти числа не совпадают, в желудке каждого человека взрывается смертельная бомба.
Пока группа назначает кодовые имена и продумывает план побега, 9-й Человек берет Кловер в заложники и заставляет группу помочь ему с 5-й дверью. Пройдя через дверь в одиночку, 9-й Человек погибает от взрыва своей желудочной бомбы. Поняв, что игра реальна, группа начинает исследовать корабль, разделившись, как и требуется, на подгруппы. Игрок может выбирать группу и различные решения, влияющие на исход игры. При определенных произведенных решениях Дзюнпей узнает несколько необычных историй, связанных с коммуникацией посредством морфического резонанса, а также историю о египетской жрице Алисе, несколько столетий назад замороженной во льду. Некоторые решения ведут к плохой концовке (все персонажи погибают). В игре есть возможность рестарта, позволяющая обойти препятствия; рестарт необходим, чтобы получить Настоящую концовку.
В Настоящей концовке Дзюнпей рассказывает о событиях, предшествовавших игре. 9 лет назад корпорация Cradle Pharmaceutical, возглавляемая Гентароу Хонгоу, похитила 9 пар братьев/сестер, чтобы провести эксперименты с морфическими полями. В числе подопытных детей оказались Снейк, Кловер, Санта и Акане, а также дети Лотуса – близнецы Нона и Эннеа. Одна пара была размещена на борту корабля «Гигантик», остальные – в секретном объекте «Q», расположенном в Невадской пустыне. Обе группы должны были пройти «Нонару». Цель Хонгоу заключалась в понимании морфических полей, необходимом для излечения его личной прозопагнозии (неспособности различать человеческие лица). В условиях опасности людям проще входить в морфические поля. Однако, эксперимент провалился: во-первых, Акане попала не в то место, во-вторых, о похищении узнал Севен, в то время работавший детективом. Хонгоу сбежал с Акане и продолжил эксперимент с ней. Акане не смогла решить головоломку судоку, и, по-видимому, погибла. Тем не менее, она появилась в следующей стадии истории, на корабле «Титаник».
В этот момент игрок узнает, что геймплей демонстрируется с точки зрения молодой Акане образца первой «Нонари». Молодая Акане смогла подсоединяться к Дзюнпею в течение второй «Нонари», то есть ментально пробралась на 9 лет в будущее. Акане смогла видеть множественные варианты будущего Дзюнпея, зависимые от его решений, и соответственно предоставила советы.
Во временных линиях, в которых Дзюпей встал на ошибочный путь, Акане впадает в загадочную лихорадку; это означает, что если Дзюнпей не пройдет игру, Акане погибнет в прошлом. Дзюнпей узнает, что под именем Эйса скрывается Хонгоу, а 9-й Человек был одним из сотрудников Cradle. Эйс убил 9-го Человека, чтобы избежать опознания его личности. Также становится известно, что за личностью Зеро скрывается Акане, которая создала вторую «Нонари» с помощью Санты, чтобы провести Дзюнпея к той самой головоломке, с которой 9 лет назад столкнулась Акане. Таким образом, Дзюнпей смог сообщиться с Акане, продемонстрировав ей решение головоломки. Юная Акане воссоединилась с Севеном, Сантой, Снейком и другими детьми, и успела сбежать с тонущего корабля.
В настоящем времени захваченные люди, также убежав, узнают, что они всё время находились в Невадском объекте, а в их браслетах не было детонаторов. Люди находят машину, в багажнике которой находится связанный Эйс, и уезжают, надеясь догнать Санту и Акане. В завершение истории встречается турист, в котором Дзюнпей узнает Алису. Кловер останавливает машину и позволяет Алисе залезть внутрь.
Геймплей
999 – приключенческая игра в стиле романа-ужастика. Поскольку игра основана на разветвленной истории, имеется несколько типов геймплея. Необходимо решить до 32 «головоломок», решение большинства которых базируется на логическом мышлении. Цель каждой головоломки – сбежать из текущей комнаты.
Игра содержит элементы симуляции жизни, заставляющие строить отношения с другими игроками «Нонари». Решения, принимаемые в диалогах, влияют на геймплей. Игру нельзя пройти за один раз, поскольку сначала необходимо собрать информацию из «плохих» концовок, чтобы сделать правильные выводы. В 999 представлено 6 концовок, причем «настоящая» – только одна.
Каждый из 9-ти игроков оснащен несъемным браслетом, с номером от «1» до «9». Чтобы пройти дверь с определенным номером, необходимо подобрать игроков, суммарный цифровой корень от браслетов которых равен номеру двери. Например, имеются браслеты с номерами «2», «6», «7» и «8». Цифровой корень вычисляется так: сначала подсчитывается сумма номеров (2 + 6 + 7 + 8 = 23), затем слагаются цифры полученной суммы (2 + 3 = 5). Таким образом, игроки под номерами «2», «6», «7» и «8» могут пройти дверь № 5. Пройти через дверь могут 3-5 человека. Все пропущенные браслеты верифицируются, игроки с другими браслетами не смогут пройти через дверь.
Дизайн персонажей – плод трудов бывшего художника Capcom, Кину Нишимуры (Kinu Nishimura), создавшего персонажей таких игр, как Street Fighter II & III, Rival Schools, Strider 2 и Breath of Fire.
Прием
Игра получила довольно высокие оценки. Средние баллы составили: 82.41% (17 обзоров) на GameRankings, 82/100 (23 обзора) + 8.8/10 (52 пользовательских оценок) на Metacritic. Рецензенты отметили интересную историю, запоминающуюся графику и увлекательный геймплей. В Metro GameCentral влияние решений, принимаемых игроком, сравнили с Mass Effect 2, а на RPGFan игра получила премию «Лучшая графическая адвентура 2010 года».