Персонажи и элементы сюжета
Действие игры происходит в 2009 году, через 11 лет после событий оригинальной игры Resident Evil. Исследуется пост-Амбрелла мир. Крис Редфилд (Chris Redfield) теперь входит в состав группы Bio-Terrorism Security Assessment Alliance (BSAA), расследующей инцидент в Западной Африке. Западная Африка – основная локация игры. Крису помогает Шева Аломар (Sheva Alomar), агент западноафриканского отделения BSAA. Шева следует за Крисом, выполняя функции его бывшей напарницы Джилл Валентайн (Jill Valentine), которая считается погибшей после встречи с Альбертом Вескером (Albert Wesker).
Антагонисты игры – враг Криса, Альберт Вескер, и женщина по имени Экселла Жионне (Excella Gionne), связанная с основателем производящей биологическое оружие компании Tricell Pharmaceutical Company, управляющим африканским отделением. Впервые появляется Озвел Спенсер (Ozwell E. Spencer), основатель корпорации Umbrella, бывший ключевой фигурой в фоновой истории предыдущих игр серии.
Геймплей
Опыт одиночного игрока основан на тщательном исследовании, реализованном в Resident Evil 4, но содержит совместный геймплей. Новый персонаж, Шева Аломар, поддерживает Криса в бою и может использовать исцеляющие предметы для помощи членам группы. Когда 2 игрока начинают игру в совместном режиме, то Шева управляется вторым игроком. Шева левша, и камера располагается над ее левым плечом, а не над правым, как у Криса (и у Джилл Валентайн и Альберта Весера в режиме наемников). Таким образом, игра выглядит красивее в режиме разделенного экрана.
В связи с совместной природой игры, Resident Evil 5 уходит от оригинальной формулы геймплея к более высокотемповой и экшн-ориентированной. Игра сталкивает игрока(ов) с большими группами врагов, зачастую на обширных многоуровневых территориях. Игрок не помогает своему партнеру всё время, иногда головоломки требуют разделения пары. Кроме того, игроки могут играть в онлайновом или оффлайновом совместном режиме через Xbox Live или PlayStation Network. Новый игрок может входить и выходить в любой момент.
Большое число врагов часто поражает игроков, обнаруживающих себя в засаде; именно здесь и проявляется совместная природа игры. В некоторых точках различные враги захватывают персонажей, чему можно препятствовать с помощью другого игрока. Игра также включает умирающий режим, в котором игрок после получения критического количества урона не умирает, но помещается в уязвимую позицию, в которой ничего нельзя сделать, но можно медленно идти и дожидаться, пока другие игроки вас не оживят. Система управления схожа с таковой от Resident Evil 4, включая некоторые изменения. Четыре схемы управления доступны по умолчанию.
Другое усовершенствование модели Resident Evil заключается в том, что инвентарь теперь отображается для обоих игроков (Шевы и Криса), и вы обладаете к нему доступом – можно менять, забирать или давать предметы партнеру. Оба героя могут переносить до 9 предметов, что выглядит недостаточным для большого числа оружия, предметов и патранов (обновлять инвентарь нельзя). В магазине можно купить 2 жилета, снижающих урон, получаемый от рукопашных атак или пуль, но жилеты также занимают место в инвентаре. Инвентарь можно организовывать после окончания/перезагрузки миссий. Вы можете обновлять оружие, изменять размещение предметов в инвентаре, продавать оружие и перемещать ненужные вещи в хранилище. Чтобы добавить динамичности в геймлпей, разработчики реализовали управление инвентарем в реальном времени – иначе говоря, во время манипуляций с инвентарем вы полностью уязвимы.
За исключением нескольких традиционных головоломок, большая часть головоломок игры совместна и требует от персонажей сочетанной работы. То есть, головоломки стали сложнее.
Данная игра куда более ориентирована на действие, чем ранние игры серии: игрок часто вступает в серьезные перестрелки с врагами, может прятаться за объектами и стенами и так далее. Данная система смутно напоминает систему укрытий в игре Gears of War. Большая часть укрытий неразрушаема.
Битвы с боссами – неотъемлемая часть игры, содержащая волнующие действия и внезапные «события быстрого времени». Как и в предыдущих играх серии, некоторые боссы не могут быть поражены простой стрельбой до смерти, а должны получить определенное количество урона для перехода в стадию, на которой их можно убить.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.