Drakensang: The River of Time – компьютерная ролевая игра, вторая часть серии Dark Eye после старой трилогии Northlands (1990-е года).
История
Игра является приквелом к событиям Drakensang: The Dark Eye, и представляет историю, проходящую 23-мя годами ранее. Действие происходит в городе Надорет, который лежит на юг от города Фердока (главного хаба первой части). Из Надорета игрок отправляется к Великой реке, где нужно разобраться с серией пиратских атак. В ходе игры происходит объединение с Ардо, гномом Форгриммом и вором Куано, то есть с персонажами, известными по Drakensang: The Dark Eye. Побочные квесты проходят в Надорете и окрестностях, но основная сюжетная линия быстро раскрывает новые области. С развитием история переходит от простой просьбы помощи к эпическому сражению, политическим интригам, сошедшим с ума из-за руды гномам и проклятиям злых колдунов.
Геймплей
Подобно первой Drakensang, River of Time представляет традиционный стиль экшн-RPG с групповым действием. Представлена концепция раундов реального времени с паузой, по типу Baldur's Gate или Neverwinter Nights. Игра использует механики из бумажной игры Dark Eye. В группе могут действовать до 4-х персонажей.
Исходный код движка игры, Nebula 2, выложен на Sourceforge. Плагин Maya, позволяющий модифицировать модели персонажей и других 3-мерных объектов, является коммерческим продуктом. Игровые данные, в том числе сейвы, можно сохранять в базах данных SQLite, и затем изменять.
Перспектива игры – от 3-го лица, с вольным зумом и контролем направления. Посредством кнопок F1-F4 можно смещать фокус на точки зрения соответствующих персонажей (то же можно сделать, кликнув по модели персонажа или его портрету). Игрок может разговаривать с NPC, покупать и продавать предметы в магазинах, исследовать различные башни, пустоши и пещеры.
Модель сражения напоминает игры типа Dragon Age: Origins и Baldur's Gate. У каждого персонажа имеется набор различных навыков и заклинаний, размещенный на полоске действия. Каждое действие или заклинание требуют прошествия установленного времени, прежде чем будут активированы. Каждому персонажу можно назначать набор последовательно исполняемых действий. Посредством пробела действие можно приостановить; в паузе можно проводить назначения действий и смену точек зрения различных персонажей.
На вражеских трупах и в пиратских сундуках можно находить сокровища. В понятие «сокровищ» входят редкие монеты и различные безделушки, которые можно продавать, магические предметы, зелья и ремесленные материалы. В различных диких областях встречаются растения, полезные в алхимических делах. За выполнение квестов можно получать новую экипировку. Многая экипировка повышает статы персонажа.
У персонажа есть 8 атрибутов. Кроме того, есть базовые значения, описывающие, на что способен персонаж. Базовые значения – это эфирная энергия (мана), живучесть (жизни), рейтинг атаки, рейтинг парирования и т.д. Класс и раса персонажа оказывают влияние на базовые значения и атрибуты, а также дают специальные способности и бонусы. Имеется 8 видов брони, предназначенных для различных частей тела; также есть 2 слота для колец и 1 слот (на шее) для магических предметов. Повышение уровня позволяет игроку распределять полученные уровневые очки. С помощью уровневых очков можно повышать базовые значения и атрибуты, однако лучше вкладывать их в развитие боевого оружия и покупку новых боевых навыков и заклинаний. Кроме того, очки можно вкладывать в небоевые навыки, например в Быстрый разговор, Торговлю, Обольщение, Природу и Обезвреживание ловушек. Наконец, с помощью очков повышаются 3 ремесленных навыка: лучное дело, алхимия и ковка.
Различные тренеры предоставляют обширный набор боевых навыков и заклинаний. Покупка квалификации для заклинания позволяет добавлять к нему уровневые очки. Выученные боевые навыки не требуют вложения дополнительных очков, но умелость обращения с оружиями данного типа можно повышать до «потолка», определенного классом и уровнем персонажа. Для одного и того же оружия очки можно распределять между рейтингами атаки и парирования, что позволяет настраивать защитные и атакующие конфигурации.
Доступные заклинания бывают различного типа. Некоторые заклинания служат для контроля областей боевого поля (например, оглушение врагов в определенной области). Другие заклинания обеспечивают полный контроль над одиночной целью, на длительный отрезок времени превращая ее в камень. Заклинания ослабления врагов мощны, но их эффект кратковременен. Наконец, доступны заклинания прямого причинения урона и заклинания вызова.
Системные требования
- Операционная система: Windows XP / Vista / 7
- Процессор: 2.8 ГГц или быстрее
- ОЗУ: 1 Гб (2 Гб для Windows Vista / 7)
- Видеокарта: 256 Мб, совместимая с DirectX 9.0
- Свободное пространство на жестком диске: 5.5 Гб
- Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0
Прием
Германская пресса удостоила Drakensang: The River of Time положительных оценок. На премии German Developer Awards (Эссен, Германия) игра выиграла в категории «Лучшая RPG 2010 года». Однако, вторая часть серии не снискала коммерческого успеха, поэтому вскоре компания Radon Labs стала банкротом и была приобретена компанией Bigpoint Games. Бренд Drakensang превратили в франшизу онлайновой браузерной игры, не связанной с серией Dark Eye.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.