Stronghold Kingdoms (SHK) – многопользовательская стратегия реального времени (MMORTS) со средневековой обстановкой и тематикой строительства замков.
Описание
Игра разработана компанией Firefly Studios и основана на популярной и коммерчески успешной серии Stronghold. Разработка началась в 2007 году. Это первая игра компании, созданная в жанре MMO. Первая альфа-версия начала тестироваться в 2009 году, будучи открытой для 150-ти игроков (прежних тестеров игр от Firefly Studios и некоторых фанатов).
В дополнение к центральной теме конструирования и разработки замков, Stronghold Kingdoms содержит ряд архитектурных, экономических, военных, аграрных, торговых, индустриальных и политических элементов, которые побуждают игроков расставлять приоритеты, направлять рабочие потоки и ресурсы, администрировать участки земли в духе средневековых феодалов, и т.д. Успех отдельного игрока зависит не только от возможности успешной победы над компьютерными врагами, но и от командной работы.
Игрок начинает в относительном одиночестве, с одним селом, размещенных среди многих других сел в одном приходе. С этого момента принимаются стратегические решения и устанавливаются диалоги с другими членами прихода – таким образом, игрок вводится в социальный аспект Stronghold Kingdoms. Все игроки могут состязаться за должность управляющего приходом, при этом некоторую роль играет ранг игрока. Когда 2 или более игрока желают стать управляющим (Steward), появляется возможность проведения переговоров или силового захвата власти путем разрушения села конкурента. Исследования в области Теологии позволяют создавать монахов, проникающих в приход и влияющих на голосование. Такой механизм обычно называется войной монахов (monk war). Кандидат, успешно ставший управляющим, получает контроль над армией прихода, возможность установки налогов (десятин) и создания необходимых гильдий, которые смогут улучшить жизнь для всех жителей прихода.
Элементы геймплея
Стартовые ресурсы, предоставляемые каждому новому игроку важны для строения сильного основания, позволяющего защищаться от всех врагов. разумное исследование по разблокировке таких элементов, как нужды замка, еда, вооружение, или базовые ресурсы типа камня и дерева, важны для строения всевозможных вещей в замке или селе. Исследовательские очки позволяют разблокировать различные игровые аспекты. Доблесть можно добывать, атакуя волчьи логова, бандитские лагеря, замки искусственного интеллекта, или защищая замок от атак осадного лагеря или вражеского игрока. С прогрессом игры доблесть накапливается, что позволяет повысить ранг. Доблесть может и утрачиваться. Например, выбор нападения на другого игрока приводит к утрате доблести.
Миры
Мир 1 (англоязычный сервер) – оригинальный Альфа-мир, смоделированный на базе Британских островов. После начала бета-фазы, в ноябре 2010 года было сообщено, что Мир 1 не будет сбрасываться, как это происходило для прежних версий Альфы. В мае 2011 года здесь играло 14,000 игроков из различных уголков мира.
Мир 2 (англоязычный сервер) – запущен 8 февраля 2011 года, после заполнения первого мира. У этого мира та же карта, что и у 1-го мира, поэтому игроки из 1-го мира могут присоединяться ко 2-му миру. Введена возможность старта в различных частях карты, а не в кластере (возможность введена после соответствующих жалоб игроков). Весной 2011 года во 2-ом мире играло 16,500 активных пользователей.
Welt 1 (германоязычный сервер) – запущен 22 февраля 2011 года, в мае 2011 года содержал более 14,500 активных игроков.
Фракции и дома
С развитием игрок получает возможность присоединения к фракциям. Можно создать собственную фракцию или присоединиться к существующей, выбрав группу, разделяющую цели игрока. Создатель фракции приглашает и назначает офицеров, которые, в свою очередь, могут приглашать или отстранять членов фракции. С расширением фракции можно присоединяться к Дому, обладающему тем же стремлением.
Дома обладают собственными флагами и определенными цветами. Фракции, принятые в Дом, получают цвет Дома для своих сел, а также флаг Дома возле своего названия в таблице лидеров.
^_^