Геймплей
Главный герой Данте – наполовину демон, наполовину человек, обладающий специальными способностями. Игра разделена на ряд миссий с одной целью в каждой. Действие происходит в замке. Периодически Данте должен сражаться с демоническими боссами. Стандартное управление очень простое. Геймплей можно разделить на два основных элемента: контактный бой и стрельба. В контактном бою Данте использует огромные мечи и демонические оружия. На основании того, как быстро игрок атакует и как он избегает вражеских атак, даются оценки: «D», «C», «B» «A» и «S». В конце уровня дается общая оценка. Стрельба часто связывается с контактными атаками в подобие комбо, позволяющего повышать оценку, не приближаясь к врагам. Бой формирует способность Дьявольского триггера, активация которой повышает силу атаки и позволяет восстанавливать здоровье. Активированный Дьявольский триггер действует до истечения полоски. Игрок может использовать много видов оружия, соответствующего различным боевым стилям.
Полезная и зрелищная особенность – стрельба в воздухе. Подпрыгнув и начав стрелять, можно не только быстро подстрелить массу врагов, но и поддерживать пребывание в воздухе посредством отдачи. Эта особенность весьма помогает в напряженных боях с боссами.
Сюжет
Сидя в офисе, Данте подвергается нападению загадочной женщины по имени Триш. Когда Триш выражает восхищение бойцовскими навыками Данте, тот объясняет, что охотится за демонами, убившими его мать и брата. Триш говорит, что ее нападение было проверкой, а затем сообщает, что демон, ответственный за смерть родственников Данте, возвращается. Пара отправляется к огромному замку, где Триш оставляет Данте самостоятельно определять план дальнейших действий.
В последующих исследованиях Данте встречается с большим количеством демонов, пытающихся остановить его. Среди обычных демонов герой встречает Нело Анджело, который впечатляет его своим боевым духом и мастерством. Однако, заприметив амулет Данте, демон улетает. Когда Нело Анджело нападает на Данте в следующий раз, выясняется, что этот демон является одержимым братом-близнецом героя, Вергилием. Затем, наконец найдя Триш, Данте узнает, что эта женщина всё время работала на Мундуса. Когда Триш попадает в опасность, Данте решает спасти ту, поскольку женщина похожа на его мать. В финальном бою Данте с Мундусом Триш помогает герою принять форму Спарды. После ликвидации Мундуса Данте и Триш скрываются с острова на самолете и становятся партнерами в магазине «Devil Never Cry» (Дьявол никогда не кричит).
Персонажи
- Данте: наемник из современной Америки. Убивает кровожадных демонов из глубин пылающего ада при помощи огромного меча и пары пистолетов. Даже дьявол может закричать, умоляя Данте о помиловании.
- Триш: красивая женщина, приглашающая Данте на остров Маллет, к вратам в демонический мир. Триш обладает сверхъестественными силами и обширными знаниями о демонах. Также она знакома с секретной историей Данте. Однако, настоящая личность и цели самой Триш неизвестны.
Разработка и прием
Первоначальный проект игры должен быть стать Resident Evil 4, но на ранней стадии разработки стало очевидно, что геймплей более похож на экшн, чем хоррор-выживание. Мир игры основан на испанских замках, которые Хидеки Камийя и его команда посещали в рамках исследовательского путешествия для Resident Evil 4. Базовый сценарий написал Нобору Сугимура, постоянный писатель для Resident Evil.
Первоначально история игры была основана на распутывании загадки тела протагониста Тони – неуязвимого и сверхразвитого интеллектуально биотехнологического человека. Камийя счел, что игровой персонаж в фиксированном обзоре выглядит недостаточно героически, и реализовал систему с динамической камерой. Затем команда поехала в Европу и в течение одиннадцати дней снимала там (в Испании и Англии) готические статуи, каменные замки и тому подобные артефакты. Фотоснимки были использованы для создания текстур. Хотя команда пыталась создать «невозмутимую» атмосферу в духе Resident Evil, вскоре стало очевидно, что игра слишком отошла от хоррор-корней. В итоге Камийя придумал мир демонов. Имя героя было изменено на «Данте». Состав персонажей мало изменился относительно оригинального сценария Сугимуры; в частности, к нововведениям относятся мать и отец протагониста. Новое название игры, Devil May Cry, стало известно в ноябре 2000 года. В процессе разработки от относительно открытой структуры Resident Evil перешли к более жесткой модели развития, основанной на миссиях. Высокая сложность игры, по словам Камийи, является преднамеренным решением, призванным стать испытанием для любителей казуальных игр.
В мире было продано более двух миллионов копий Devil May Cry. Игра получила очень высокие оценки. Средние баллы на статистических сайтах: GameRankings – 92.6% (70 обзоров), Metacritic – 94% (37 обзоров) и 81% (195 пользовательских оценок). Критики хвалили инновации, экшн, графику, управление камерой и готическую атмосферу. Нередко Devil May Cry можно увидеть в различных «топах»; например, IGN поместила игру на 42-е место в топ-100 лучших игр для PS2.
Devil May Cry иногда называют истоком поджанра экшна, «экстремальных битв». Особенности поджанра – акцент на могучих героях, массах врагов и стильности. Также Devil May Cry обозначили первой игрой, успешно воплотившей нервный, безжалостный и вольный геймплей классических 2-мерных экшнов. Влияние Devil May Cry усматривали в таких играх, как God of War, Blood Will Tell и Chaos Legion.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.