Описание
Dungeon Keeper 3 должна была стать следующей частью серии Dungeon Keeper, отличающейся нетрадиционным для героических игр принципом-слоганом «хорошо быть плохим». Согласно концепции, игрок управляет злыми существами, занимающими подземелье и ведущими оборону от стереотипных, «правильных» и «хороших» искателей приключений, напоминающих классических героев ролевых игр. Серия снискала ряд похвал от критиков, отметивших новаторский дизайн и «дьявольское» чувство юмора. Будучи сиквелом к Dungeon Keeper 2, игра ведет пользователя к сражению на поверхности королевства хороших героев. Краткий трейлер к этой закрытой игре включили в Dungeon Keeper 2; в нем Рогатый жнец (могучее игровое существо) достигал поверхности.
Концептуализация и документация формально начали появляться после релиза Dungeon Keeper 2 (июнь 1999 года), силами небольшой команды разработчиков, создавшей предшествующую игру. Игровой дизайнер и автор сценариев Зи Николсон (Zy Nicholson) ушел из студии в конце 1999 года, а на смену ему пришел Эрнест В. Адамс (Ernest W. Adams). Издатель, компания EA, никогда официально не анонсировал игру, однако в феврале 2000 года разработчики обновили сайт в соответствии с дизайном DK3. Разработку закрыли в марте 2000 года, а сообщили об этом только в августе того же года. Причина закрытия, опубликованная на сайте Bullfrog, состояла в работе над другими проектами:
«Третий эпизод саги Dungeon Keeper разрабатывался полным ходом, однако возможности по разработке новой интеллектуальной собственности для новых платформ, как то PlayStation 2, привели к закрытию проекта. На текущий момент нет планов по созданию какой-либо игры Dungeon Keeper, хотя серия для нас остается важной, и продолжение может появиться в будущем».
Проекты, вызвавшие закрытие разработки Dungeon Keeper 3 – игры Harry Potter и Lord of the Rings, обе от Electronic Arts.
Разработчики планировали усовершенствовать экономические и мультиплеерные аспекты, а также создать новую расу. Инновационная природа серии Dungeon Keeper оказалась несовместимой с бизнес-моделью Electronic Arts, поскольку игры, основанные на популярных фильмах, были менее рискованными с коммерческой точки зрения. После приобретения и закрытия большинства студий Electronic Arts получила права на серию, но не проявила желания ее развивать.