Vessel – платформер с физическими головоломками, сделанный в стилистике стимпанка. 1 марта 2012 года игра вышла на Windows, 10 декабря 2012 года – на Linux, 11 марта 2014 года – на PlayStation 3.
Сюжет
Главный персонаж – М. Аркрайт, изобретатель жидких машин «флуро». Он создал флуро для увеличения эффективности лабораторной работы. Однако, флуро вышли из-под контроля и вывели из строя машинерию всего мира.
Теперь Аркрайт должен, путешествуя по миру, чинить поломанные машины. Аркрайту помогает другое его изобретение – небольшие устройства под названием «семена». Семена берут под контроль окружающую среду жидкости и превращают жидкость в флуро. Новый флуро может чинить машинерию.
Геймплей
Vessel – паззл-платформер. Используя разнообразные формы жидкости – от воды до лавы – протагонист может создавать флуро и с их помощью активировать переключатели и другие управляющие элементы. Также, Аркрайт может активировать переключатели с помощью своего оружия, стреляющего жидкостью. Созданные флуро могут забираться в места, недоступные Аркрайту. Флуро обладают собственными привычками и способностями. Дизайн уровней дает игроку свободу в подходе к решению головоломок. Каждая головоломка имеет несколько решений.
Разработка и около
Компания Strange Loop Games была основана двумя программистами, Джоном Краджевски и Мартином Фарреном. Оба работали в Electronic Arts, пока не ушли оттуда, чтобы вместо работы над качественной графикой заняться новыми и интересными геймплейными механиками. Кроме Краджевски и Фаррена, команда включила арт-директора Миленко Тунджича и главного художника Марка Филиппелли. Аудиодиректор Леонард Пол в сотрудничестве с электронным музыкантом Джоном Хопкинсом создал всю музыку, звучащую в Vessel.
С технической точки зрения игра во многом основана на специальном физическом движке, который отвечает за моделирование различных жидкостей. Также, используются движки музыки и искусственного интеллекта. Движок искусственного интеллекта работает в связке с физикой частиц. В физическом движке учитываются давление, оказываемое отдельными частицами друг на друга, поверхностное натяжение жидкости и коэффициент вязкости. Жидкости подсвечиваются по алгоритму кластеризации, который добавляет в жидкость светящиеся точки. Количество светящихся точек зависит от плотности частиц жидкости. В Vessel используется 2.5D-графика, имитирующая 3D примерно так, как в платформерах типа New Super Mario Bros.
Музыка Джона Хопкинса, звучащая в игре, развивается по мере решения игроком той или иной головоломки. В начале головоломки музыка плавная и фоновая. Затем – начинает усложняться, пополняется элементами драм-н-бейса. К моменту завершения головоломки играет полный трек. В игре используется 7 треков из альбома Insides и 3 трека из альбома Contact Note, написанных Хопкинсом. Общий звуковой дизайн Vessel обсуждался на конференции Game Developers 2012. Леонард Пол рассказывал о дизайне и его реализации. Посредством FMOD, Lua и C++ в игре были реализованы такие технологии, как гранулярный синтез, субтрактивный синтез, секвенирование слоями, спектральное расслоение, модуляция LFO и асимметричные циклы (лупы).
На 15 февраля 2014 года ПК-версия на сайте Metacritic имела следующие оценки: 81/100 (26 обзоров) и 7.9/10 (87 пользовательских оценок).
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.