Under Night In-Birth впервые вышла на японских аркадных системах в сентябре 2012 года. Разработчики из Soft Circle French-Bread специально наблюдали в «естественных условиях», как игроки воспринимают Under Night In-Birth. Вскоре они поняли свои ошибки. Игра превратилась в бездумные драки с бесконечными комбо, тогда как изначально должна была представить умный геймплей. 9 сентября 2013 года в Японии вышла версия Under Night In-Birth Exe:Late, в которой были исправлены многие проблемы. Версия для PlayStation 3, лишенная региональных привязок, вышла в Японии 24 июля 2014 года. В консольной версии появились новые особенности: онлайновые режимы, расширенный сюжет, два новых персонажа. В Америке и Европе консольная версия вышла 24 и 27 февраля 2015 года соответственно.
Игровые механики
UniEL кажется типичным «анимешным» файтингом, но это сходство лишь внешнее. От типичных файтингов компании Arc System Works ее отличает отсутствие воздушных движений.
Конфигурация кнопок
В игре используются 4 кнопки: «A» для слабой атаки, «B» для средней атаки, «C» для сильной атаки, «D» для действия EXS.
Рывок
Персонажи могут исполнять рывки с бегом или прыжком. Чтобы сделать рывок, нужно дважды нажать «вперед» или «назад», или же нажать «вперед» или «назад» и «A+B». У большинства персонажей есть специальные рывковые атаки, исполняемые путем нажатия «вперед» «B/C».
Защита
Нажимая «назад» или «вниз-назад», игрок осуществляет блок. В игре есть воздушные блоки против метательных предметов и некоторых специальных движений, но большинство наземных и воздушных атак заблокировать нельзя.
EXS
Так называется супершкала, которую можно заполнить до 200%. Она используется для движений/суперов под названием EX и других механик. Сохранившийся EXS переносится в следующий раунд.
Нормальные атаки
Атаки, осуществляемые кнопками «A», «B» и «C». Командные нормальные атаки – отдельный вид атак, который осуществляется с помощью кнопки направления и вышеперечисленных трех кнопок.
Специальные атаки
Аналогично любым файтингам, специальные атаки исполняются при помощи комбинации кнопок.
Броски
«Вперед» или «назад» и «A+D» предназначается для исполнения броска.
Связи атак
Система связи атак в UniEL свободнее, чем в большинстве файтингов. Так, можно переходить не только от слабых атак к сильным, но и наоборот.
Умное направление
У каждого персонажа есть автоматическое комбо под названием «Smart Steer». Если есть шкала, то можно несколько раз нажать «A» для исполнения определенной серии движений с EX-атакой в конце.
Мелкий урон
При блокировании атак персонаж получает небольшой урон, но этот урон не способен его нокаутировать.
Силовая функция
Движение, уникальное для каждого персонажа. Использует один блок GRD, но может быть исполнено и без GRD. Может отменять нормальные атаки, но не специальные. Для исполнения нужно нажать «B+C».
Восстановление
Исполняется удерживанием кнопки «A/B/C» и направления тогда, когда кончается комбо соперника. Нейтральное и заднее восстановление возможно на земле, то же самое плюс переднее восстановление возможно в воздухе. При этом, когда персонаж находится в воздухе, он неподвижен и неуязвим.
Контратака
Происходит, когда атака, не связанная с кнопкой «A», проходит по персонажу. Прерывание нормальной атаки ведет к нормальной контратаке, прерывание специальной атаки – к специальной контратаке. Нормальная контратака повышает оглушительный эффект на 1.5, специальная – на 2. Бонусы оглушения сохраняются на остаток ударов в комбо.
GRD
Одна из самых важных механик игры. Посредине нижней части экрана расположено 6 красных блоков GRD с одной стороны и 6 синих блоков GRD с другой. Первому игроку принадлежат красные блоки, второму синие. Блоки даются за многие вещи, включая перемещение вперед, проведение комбо, блокирование и пр. Также, они теряются разными способами: пропуск удара, побег и пр. В начале раунда у обоих игроков нет блоков. Кольцо, разделяющее GRD игроков – это своеобразный таймер. Белая полоска внутри него заполняется каждые 15 секунд. Игрок, имеющий больше GRD, награждается состоянием Vorpal. В нем он испускает синюю пульсацию и имеет +10% к урону. Важнее, однако, то, что с помощью Цепного сдвига можно переводить GRD в EXS.
Цепной сдвиг
Работает только в состоянии Vorpal. Двойное нажатие «D» заставляет игру ненадолго замереть и осуществить Цепной сдвиг. Тогда все GRD-блоки переводятся в EXS. Каждый блок стоит 20 EXS, таким образом, максимально можно получить 120 EXS. Кратковременная пауза геймплея при Цепном сдвиге может служить средством защиты. Другое важное свойство Цепного сдвига – возможность отменить любое движение, что обеспечивает безопасное продление комбо или совершение движения. Цепной сдвиг – ключевой инструмент в нападении и защите.
Концентрация
Удержание кнопки «D» преобразует EXS в блоки GRD.
Штурм
Наиболее близкая к воздушному рывку механика. Нажимая «D» на земле или в воздухе, игрок запускает себя в направлении к сопернику, получает 1/2 блока GRD и делает любую воздушную нормальную/специальную атаку главной. Враг не может прервать штурм броском, зато перед штурмом персонаж на короткое время лишается возможности действовать. Штурмовые атаки наносят очень небольшой урон, если они не являются контратаками. Во время штурма нельзя совершать воздушный блок и воздушный щит.
Щит
Выполняется удержанием «вниз», «вниз-назад» или «вверх-назад» и удержанием «D». Любая атака, связанная со щитом, имеет на 3 меньше элементов блока-оглушения. Воздушные атаки со щитом нельзя отменить, и после них необходимо дополнительное восстановление. Нормальный щит нужно проводить правильно: в зависимости от того, верхними или нижними являются удары. После щита есть период, когда нельзя переключать позы.
Нарушение GRD
Это состояние, когда выставленный против движения щит неудачен или когда игрока выбрасывают за щит. Все действия, требующие кнопки «D», запрещаются, генерация шкалы GRD прерывается, невозможно перейти в состояние Vorpal. Блок снижает длительность нарушения GRD, а Снятие вуали полностью убирает это состояние.
Снятие вуали
Активируется комбинацией «A+B+C». Это неуязвимая атака, нарушающая GRD соперника. Во время Снятия вуали персонаж получает +20% к урону, а его EXS-шкала превращается в шкалу обратного отсчета. При использовании специальных способностей, требующих шкалы, эта шкала убывает на 33% быстрее, при использовании Бесконечной ценности или Бесконечной ценности EXS Снятие вуали завершается.
Защитный удар
Способность для остановки давления со стороны соперника.
Сюжет
События происходят в 21-ом веке. Феномен, известный как «Глухая ночь», происходит в течение месяца раз в несколько столетий в некоторых регионах Японии. Регионы осаждают существа, известные как войды. Войды способны поглощать людей и лишать их разума. При определенных условиях человек, сохранивший разум после атаки Войда, становится Рождающимся. Это состояние, в котором он не является ни живым, ни мертвым, и обретает способность управлять Существованием. Протагонист Хайд – один из таких людей. В феномен Глухой ночи вовлечены многие персонажи. Две конкурирующие группы, Ято и Лихт Крейс, поддерживают порядок в регионах Глухой ночи, но их методы разнятся. Ято сосредоточена на охоте на войдов, а Лихт Крейс – на защите граждан. Третья организация, Амнезия, более хаотична по своей структуре и пытается лишить влияния и Ято, и Лихт Крейс.
Прием
Версия для PlayStation 3 в журнале Famitsu получила оценку 29/40. На сайте Metacritic для этой версии отображаются оценки 80% (19 обзоров) и 8.1 (22 оценки пользователей).
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.