Bloodstained: Ritual of the Night

Все об игре Bloodstained: Ritual of the Night: Дата выхода, системные требования Bloodstained: Ritual of the Night, оценки. Трейлеры, видео Bloodstained: Ritual of the Night. Обзоры, секреты, чит коды.
Видео
Скриншот
Скриншот

Bloodstained: Ritual of the Night – игра в стиле Metroidvania, разработанная японской компанией ArtPlay. Разработкой руководил бывший продюсер серии Castlevania Кодзи Игараси. Сопутствующая ретро-игра, Bloodstained: Curse of the Moon, была разработана в другой компании Inti Creates, и вышла в мае 2018 года.

Игараси задумал игру после ухода из Konami в 2014 году. В многочисленных просьбах фанаты просили его сделать новую игру в духе Metroidvania. Он использовал краудфандинговую платформу Kickstarter для демонстрации потенциальным спонсорам спроса на игру в 2015 году. На Kickstarter игра собрала более 5,5 миллионов долларов, что является одним из самых успешных результатов видеоигр на данной платформе.

Сюжет

Bloodstained происходит в начале 19-го столетия. Героиня Мириам – сирота, принятая в Гильдию алхимиков и подвергнутая экспериментам с кристаллами, наделенными демоническими силами. Эти кристаллы называются Осколками. Они наделяют Мириам невероятной силой персоны, «связанной с осколками» – шардбайндера, но вынуждают ее тело кристаллизироваться до тех пор, пока кристаллы не поглотят ее полностью. Пытаясь справиться со своей жестокой трансформацией, опасаясь утраты человеческой сущности, Мириам находит утешение в другом шардбайндере, Гебеле, который удерживает ее от отчаяния, и в студенте-алхимике Йоханнесе, умеющем замедлять влияние осколков на тело Мириам. До начала игры Алхимическая гильдия, опасающаяся утраты поддержки ввиду влечения людей к материальным выгодам на фоне Индустриальной революции, применяет созданных ей шардбайндеров для ускорения вызова сил ада. Алхимическая академия рассчитывала так осуществить тактику запугивания, но породила неконтролируемое разрушение. Во время вызова Гебел и другие шардбайндеры были принесены в жертву, но Гебел выжил. Мириам не участвовала в событиях, так как перед жертвой впала в неестественную спячку.

Прошло 10 лет, события перенеслись в настоящее время. Мириам проснулась и узнала, что демоны не просто еще хотят по Земле, но ими руководит Гебел. Гебел убил выживших членов гильдии и возвел демонический замок Хеллхолд. Он объявил войну человеческой расе. При помощи Йоханнеса, покинувшего гильдию в протест вызову, Мириам прибывает в небольшое село, уничтоженное демонами. Там она встречает подругу Йоханнеса, Доминик; она экзорцист, посланный Церковью. Она помогает героям, продавая товары и ликвидируя ненужные осколки. Мириам начинает путешествие в Хеллхолд и сталкивается с выжившим членом Алхимической гильдии Альфредом. Альфред хочет добыть у Гебела древнюю книгу Либер Логет, использовавшуюся для вызова демонов. Как его бывший студент, Йоханнес относится к мотивам Альфреда с глубоким недоверием, боится, что тот может сделать новую ошибку. Также Мириам несколько раз пересекается с охотником на демонов Зангетсу с Дальнего востока. Первоначально Зангетсу не доверяет Мириам из-за ее осколочных сил, связанных с демонами. Но со временем он переходит к уважению ее сил. Зангетсу объясняет, что ищет демонессу по имени Гремори, которая постоянно избегает его из страха к его силам. Он дает Мириам свою катану, думая, что Гремори не будет ожидать от нее применения оружия, и перестанет думать о защите.

Мириам сталкивается с Гебелом в тронном зале Хеллхолда и пытается поговорить с ним как со старым другом, напоминая, что он научил ее никогда не терять человечности. Хотя кажется, что Гебел немного тронут этими словами, он держится вызывающе. Мириам и Гебел вступают в бой. Если Мириам убивает Гебела, тот благодарит ее за то, что остановила его; Мириам сомневается, что сделала правильный выбор, и игра сразу же завершается – это «плохая концовка». Альтернативный путь – с помощью катаны Зангетсу вскрыть в тронной комнате место, где прячется Гремори. Тогда освобожденный от демонического контроля Гебел сможет передать Мириам свои последние извинения перед тем, как его тело полностью поглотят осколки. Затем прибывает Альфред, крадет Либер Логет и убегает.

Мириам преследует Гремори и Альфреда по пространственному порталу. Она видит, что Альфред смертельно ранен, а Либер Логет исчезла. Умирая, Альфред объясняет, что пытался использовать Либер Логет как часть заклинания, которое осуществлял по всему замку Хеллхолд, чтобы уничтожить его. Также он сообщает, что это он поместил Мириам в спячку, чтобы саботировать вызов Гильдии; ведь Альфред знал, что ее осколочная сила так велика, что в случае вызова с ее жертвой будут еще более серьезные разрушения.

Воссоединившись с Зангетсу, Мириам выслеживает Гремори. Зангетсу применяет свою силу для заморозки демона на месте, но, кажется, погибает при этом. Мириам побеждает Гремори сама. Она находит затем Либер Логет и того, кто украл ее: Доминик. Стремившаяся к силе ради уничтожения Бога за то, что он позволил всем умереть от вызова демонов, Доминик сообщает, что превратила себя в шардбайндера посредством тщательных изучений Мириам и Гебела. С помощью книги Либер Логет она и вызвала короля демонов Бейла. Мириам изгоняет Доминик и Бейла, а Йоханнес использует Либер Логет для завершения заклинания Альфреда и уничтожения Хеллхолда.

В страну возвращается мир, Мирам скорбит о жертвах, случившихся на пути к победе, размышляет, действительно ли мир будет когда-либо освобожден от демонов. Йоханнес утешает Мириам, говоря, что Либер Логет может дать возможность навсегда остановить поглощение тела Мириам кристаллами.

Геймплей

Игра выполнена в стиле геймплея игр серии Castlevania после Symphony of the Night. Играя за Мириам или другого игрового персонажа, игрок исследует серии лабиринтов-комнат, представленных в форме платформенной игры. Игрок сражается с монстрами и боссами, получает ключи или сил, позволяющие исследовать уже виденные, но тогда недоступные территории. Мириам может использовать разное оружие для ближних и дальних атак по монстра, может применять специальные способности для исполнения магических атак. У Мириам есть шкала здоровья и шкала магических сил. Здоровье теряется от атак со стороны монстров и окружающей среды, если игрок теряет всё здоровье, необходимо возвращаться к последней сохраненной точке. Здоровье восстанавливается посредством предметов или выпавших из врагов, найденных в среде пополнений здоровья. Магическая сила убывает при использовании осколочных навыков, и если ее не становится, игрок не может использовать осколочные навыки. Мана восстанавливается подобно здоровью.

В ходе игры Мириам получает новые оружия, броню и аксессуары, побеждая монстров или беря эти предметы в ящиках. Эта экипировка обеспечивает Мириам разные атрибуты, атакующие и защитные бонусы. Для оружия она также задает тип атак, которые может проводить игрок. Например, короткие мечи позволяют проводить множество быстрых, ближних атак, копья служат для медленных и дальнобойных атак, луки и стрелы для выстрелов с расстояния, но без применения в ближнем бою. Экипировку можно менять на лету, используя экраны меню. Осколки можно получать, побеждая монстров. Как правило, в осколке находится сила, отражающая сущность монстра, оставившего осколок. Игрок может экипироваться лишь ограниченным количеством осколков, но, как экипировку, их можно менять на лету.

Среди лабиринта комнат есть комнаты сохранения, позволяющие сохранять игру. Также они полностью восстанавливают здоровье и магическую силу Мириам. Есть комнаты телепорта, дающие быстро переходить между регионами карты (из одной комнаты с телопортом в другую, ранее открытую). После игровой прелюдии, игрок получает доступ к набору неигровых персонажей, расположенных в начале карты. Эти персонажи покупают и продают оружие, осколки и ингредиенты, предоставляют услуги изготовления нового оружия и обновления осколков. Игра презентуется в 2.5D-стиле: трехмерная графика с ограничением передвижения в двухмерной плоскости. Игараси сказал, что выбор 2.5D сделан в продолжение стиля таких прошлых игр серии Castlevania, как The Dracula X Chronicles и Mirror of Fate.

Разработка

Bloodstained – духовный наследник серии Castlevania от Konami, в которой Кодзи Игараси был продюсером с 2001 по 2010 год. В марте 2014 года Игараси решил покинуть Konami, выразив обеспокоенность своей непрерывной занятостью и различиями во взглядах на направление развития компании с руководством. Позже Игараси сказал: «Долгое, очень долгое время, работая в Konami, я был защищен компанией. Она заботилась обо мне. Теперь я встревожен». Также Игараси сказал, что получил от фанатов много просьб о продолжении развития игр Castlevania, и это дало ему другую причину уйти из Konami, основать свою студию и начать разрабатывать игры, запрашиваемые сообществом. Так появилась идея игры в стиле Metroidvania с темами, напоминающими Castlevania.

До его ухода появились новости про успех на Kickstarter игры Mighty No. 9 по мотивам Mega Man, продюсером которой был бывший продюсер и художник упомянутой серии, Кэйдзи Инафунэ. Игараси вдохновился этим примером. После своего ухода он начал искать финансирование для новой игры, пользуясь помощью Бена Джадда из Digital Development Management. Джадд ранее помог с финансированием Mighty No. 9. Они предложили игру более, чем 20 издателям, но не нашли заинтересованности. По словам Джадда, репутация Игараси снижала риск проекта, бюджет проекта был умеренным, но издатели сохраняли скептицизм. Японские издатели хотели, чтобы американский и европейский рынки интересовались игрой, а игры Castlevania исторически не очень успешны в Европе. Западные издатели считали, что японские истоки игры для них слишком чужие. После 6 месяцев безуспешных поисков Игараси решил пойти на оплачиваемую работу к мобильному разработчику ArtPlay, но с условием возможности свободной реализации своей новой идеи.

Kickstarter

Игараси и Джадд смогли найти инвесторов, которые смогли бы пожертвовать средства на игру, но только при условии демонстрации сильного интереса к игре. Игараси и Джадд решили прибегнуть к Kickstarter для демонстрации интереса к игре. Была выбрана цель в 500,000 долларов, покрывающая около 10% затрат на разработку. Кампания стартовала 11 мая 2015 года. Рекламой кампании занимался Fangamer. Перед этим Игараси делал тизеры со словами «igavania» и «меч или кнут», а в день анонса принял участие в стриме по Twitch, сыграв в несколько других игр Metroidvania с различными игровыми персоналиями и разработчиками.

В течение 4 часов игра выполнила свою базовую цель на Kickstarter, а за один день достигла отметки в 1,5 миллион долларов. Были введены и выполнены различные «растянутые цели», включая приглашение Дэвида Хайтера на озвучивание персонажа. Хайтер первоначально был заявлен на роль Гебела, но озвучил Зангетсу. Другие дополнительные цели были таковы: приглашение к озвучиванию Роберта Белграда, голоса Алукарда из Symphony of the Night, позволение художнице Аями Кодзиме создать оформление физических упаковок игры, включение сопутствующей игры в стиле ретро, Bloodstained: Curse of the Moon, поддержка локальной кооперативной игры, режим натиска босса, «классический режим» с переработкой части игровых карт в строго линейные уровни сродни серии Castlevania, подземельный режим roguelike, где игрок мог проходить процедурно сгенерированное подземелье. Кроме того, Игараси предложил дополнительные бонусы всем вкладчикам, основанные на количестве генерируемого Kickstarter контента для социальных медиа – вроде подписчиков игры на Twitter и Facebook, количества фанатских рисунков, поданных на сайт.  Bloodstained собрала более 5,5 миллионов долларов, что на июнь 2015 года стало рекордным для Kickstarter результатом видеоигр, обошедшим прежний рекорд от Torment: Tides of Numenera. Однако, через два месяца Shenmue III побила этот рекорд с результатом в 6,3 миллиона долларов.

Дизайн

Игараси и ArtPlay разработали повествование, дизайн игры, контролировали производство. Около июня 2016 года они наняли DICO как стороннего издателя, помогающего в разработке ассетов и дизайна уровней. Издателем и маркетологом игры стала 505 Games. Разработчик Inti Creates, чье название ранее было ассоциировано с Bloodstained, участвовал в разработке мини-игры, которая вышла наряду с главной игрой. Bloodstained разработали на движке Unreal Engine 4. К концу 2018 года Игараси сообщил, что купил WayForward Technologies для помощи в разработке. Игараси был впечатлен навыками WayForward в жанре 2D-платформеров вроде серии Shantae.

Название игры было основано на концепции магически-кристаллического проклятия, повлиявшего на главных персонажей: кристаллы, похожие на цветное стекло, разрастаются по телу человека. Игараси считал, что название игры – «Окрашенный кровью» – является хорошей и символичной игрой слов. Тематически игру построили вокруг готической темы, как и Castlevania; Игараси не хотел включать ее ключевого персонажа Дракулу, чтобы не создавать излишнее сходство со старой серией. Он предпочел сделать протагониста женского пола, учитывая тенденции на Западном рынке  видеоигр: сильные ведущие женские персонажи, которые нравятся многим игрокам обоих полов. Также Игараси избежал трудностей создания двух протагонистов разного пола.

Главным автором музыки игры стал Мичиру Яманэ, бывший композитор Konami, работавший над несколькими играми Castlevania, также участвовали музыкальная группа Noisycroak и Иппо Ямада (один трек). Шутаро Иида, работавший над играми Castlevania как программист, директор и дизайнер, вернулся к разработке в роли планировщика.

Релиз

В конце кампании Kickstarter в июне 2015 года было запланировано, что игра выйдет в 2017 году на Windows, macOS, Linux, PlayStation 4, Xbox One, PlayStation Vita и Wii U. Тогда еще Unreal Engine 4 не портировали на Vita или Wii U. Armature Studio получила задание осуществить это портирование. Планировали выпустить кодовую базу для портов Wii U и Vita, доступную бесплатно любой студии, имеющей лицензию для работы над ним. В течение разработки появилась консоль Nintendo Switch, и Игараси решил перевести разработку с Wii U на нее. Вкладчики, заплатившие за версию Wii U, могли получить компенсацию или выбрать игру на другой платформе, Switch была в последнем случае вариантом по умолчанию. Версию для PlayStation Vita отменили в августе 2018 года, так как Sony перестала поддерживать переносную систему. Вкладчики, желавшие релиза под Vita, получили возможность компенсации или бесплатного выбора игры для другой платформы. В декабре 2018 года команда сообщила об отмене версий для macOS и Linux, ссылаясь на сложности с поддерживающим промежуточным ПО и онлайновыми функциями.

Хотя Игараси ожидал релиз в 2017 году, в сентябре 2016 года он привлек к разработке вторую студию и отложил релиз. Игараси заявил, что главной причиной задержки является нагрузка по выполнению растянутых целей кампании; этот фактор не рассматривался в период Kickstarter, а Игараси хотелось сделать игру высокого качества, «лучше, чем традиционная игра Iga-vania, сделанная мной в прошлом». На длительность разработки повлияла неопытность Inti Creates в работе с Unreal Engine. К разработке Игараси привлек студию DICO, имеющую опыт в локализации и глобальной разработке, и студию Monobit, обеспечившую техническую помощь с движком. Отложенный релиз позволил повысить качество графики.

Один уровень Bloodstained был доступен для игры на Electronic Entertainment Expo 2016, а через неделю вышел для вкладчиков Kickstarter. В июле 2016 года Игараси сообщил, что игра перешла в полное производство. На EGX Rezzed 2019 игра была доступна в геймплейном формате.

Bloodstained вышла 18 июня 2019 года на Windows, PlayStation 4 и Xbox One, через неделю – на Nintendo Switch. Следуя подходу из Shovel Knight, разработчики ввели модель послерелизного контента, обеспечивая возможность добавления режимов из растянутых целей. Также 24 мая 2018 года вышел на PlayStation 4, PlayStation Vita, Xbox One, Nintendo 3DS и Nintendo Switch стилизованный под эпоху NES платформер Bloodstained: Curse of the Moon, где игровыми персонажами являются Мириам, Гебел, Зангетсу и Альфред.

Прием

За несколько дней игра получила на Metacritic такие средние баллы: 83% (15 обзоров) и 90% (178 оценок) для Windows, 84% (27 обзоров) и 89% (235 оценок) для PS4. Eurogamer хвалил игру. Даниэль Дольче в The Games Machine более критично преподнес игру, назвав ее слишком похожей на Aria of Sorrow и Symphony of the Night, ничего не добавившей в жанр. Также он отметил многие проблемы: области уязвимости персонажей, плохую анимацию, линейное исследование, различные мелкие баги. Версию для Switch называли посредственной относительно других, указывая на лаги, смазанную графику и запинки в частоте кадров.

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
1 оценка
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Bloodstained: Ritual of the Night
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Темы
Ужасы
Фэнтези
Аниме
Дата выхода
18 июня 2019
Алиасы
Bloodstained: Ritual of the Night
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)