Робот по имени B.U.D. («ботанический утилитарный дроид»; также, «bud» на английском значит «бутон») выращивает растение, которое даст кислород его родной планете. Игрок исследует открытый мир, перемещает робота и использует каждую его руку по отдельности, чтобы забираться на объекты или другим способом контактировать с ними. В сентябре 2015 года игра доступна бесплатно на PSN, как одна из двух ежемесячных бесплатных игр.
Игра изначально разработана небольшой командой в Ubisoft Reflections для внутреннего релиза. Став популярной среди сотрудников, она была запланирована на официальный релиз, что было подтверждено в блоге Ubisoft постом от 22 января 2015 года. Игра была сделана на движке Unity и включила процедурную анимацию и «физический» геймплей. Физика игры позволяет движениям игрока адаптироваться под среду.
После релиза игра получила положительные оценки. Критикам понравился открытый мир и графика, а не понравилась малая продолжительность игры.
Геймплей
Grow Home – приключение с видом от 3-го лица. Игрок управляет роботом, который должен забраться вверх по гигантскому Звездному растению и собрать его семена, чтобы посадить их в своем мире и вырастить зеленые источники кислорода. Мир игры открыт и доступен для исследования. Робот может отдельно использовать обе свои руки. У него есть возможность толкать объекты и залазить на них. В течение игры с роботом связывается его корабельный компьютер M.O.M. и дает информацию по целям.
Игра позволяет выращивать на Звездном растении «звездные побеги», играющие роль платформ. Количество звездных побегов ограничено, путь роста звездных побегов определяет игрок. При помощи побегов можно переносить робота на различные парящие острова, встречающиеся в мире. Некоторые острова, так называемые «Энергетические скалы», можно связывать с побегами, чтобы Звездное растение росло по установленному пути. Энергетические скалы удаляются от Звездного дерева по мере прохождения игры.
Когда Звездное растение доходит до определенных высот, появляются более крупные острова. На таких островах есть усилительные кристаллы, дающие роботу дополнительные способности. На островах игры встречаются существа и различная растительная жизнь, а также особенности местности вроде пещер и ручьев. Некоторые части среды, например, листья, которые растут на Звездном дереве и на звездных побегах, позволяют осуществлять усиленный прыжок. Телепортационные площадки не только позволяют быстро перемещаться по миру, но и являются точками сохранения. В случае смерти игрок возрождается на последнем пройденном телепорте. Умереть можно в результате падения с большой высоты или самоуничтожения, инициированного игроком. Игрок может сканировать в телепорты различную флору или фауну для получения данных о ней. Можно подбирать предметы и сохранять их в рюкзаке робота (не более одного). Так, цветочные парашюты замедляют падение, а листовые планеры позволяют дольше находиться в воздухе.
Когда игрок доведет Звездное растение до высоты 2,000 метров и принесет семена к M.O.M., главная цель будет выполнена, но можно будет собрать еще 8 семян. Если сделать и это, откроется специальный костюм, позволяющий прыгать вдвое выше, и игра будет считаться пройденной. После прохождения игрок сохраняет возможность свободно исследовать мир.
Разработка
Grow Home зародилась как экспериментальный проект 8 человек из Ubisoft Reflections. Проект был предназначен для персонала компании. После тестирования игры менеджеры Ubisoft решили выпустить игру публично. Разработка публичной версии была вдохновлена серией романов «Автостопом по галактике» и мультфильмом «ВАЛЛ-И».
Grow Home сделана в минималистском, низкополигональном графическом стиле с процедурной анимацией. Физика геймплея позволяет объектам и действиям игрока адаптироваться к любой части среды. Разработчики рекомендуют играть с геймпадом, так как он дает «наиболее глубокую связь с механиками геймплея». Игра сделана на движке Unity. В отличие от других продуктов Ubisoft, для запуска не требуется сервис Uplay. 4 февраля 2015 года игра через Steam вышла на ПК. 1 сентября 2015 года произошел ее релиз для PlayStation 4. Версия для OS X выйдет, если будет зафиксировано достаточное количество продаж ПК-версии. После релиза Ubisoft добавила разнообразные обновления игры: новые миссии, скины, исправления ошибок и другое.
Прием
Компьютерная версия Grow Home на Metacritic имеет такие оценки: 75% (46 обзоров) и 7.8 (97 оценок), что лежит в диапазоне «в целом положительных» оценок. Критикам очень понравился открытый мир игры. Эрика Веббер в PC Gamer заявила, что радость игры заключается в открытиях. Бен Дэвис в Destructoid написал о более чем достаточном наслаждении от исследования мира. Кристиан Донлан в Eurogamer отметил чудесную щедрость и разнообразность игровой карты. С другой стороны, критики указали на короткость игры. Так, Веббер и Донлан заявили, что пройти кампанию можно за 2 часа, для Веббер отметила, что это время проходит в бодром темпе. Брэндин Тиррел в IGN заявил, что после прохождения кампании нет особых причин возвращаться к игре.
Визуальную презентацию Grow Home одобрили. Тиррел назвал игровой мир великолепным и ярким, процедурно генерируемую анимацию – «фантастическим примером того, как движение может говорить лучше слов». Однако, он отметил, что иногда система анимации сплетает конечности робота неестественным образом. Джон Уокер в Rock, Paper, Shotgun сказал, что движение главного персонажа «глубоко впутано в мир», а анимацию назвал причиной «такой необычности» игры.
Мнения критиков про схему управления разделились. Донлан написал, что Grow Home – лучшая игра про подъем, в которую он когда-либо играл, а «поначалу смущающее» управление позволяет передвигаться по миру «по-настоящему умело». Дэвис назвал управление самым развлекательным аспектом игры, но заодно сказал, что управление ходьбой иногда неуклюжее. Веббер отметила, что управление подъемом вызвало у нее боль в запястье, а управление ходьбой, по ее мнению, «милое, пока ты впервые не проскочишь слишком далеко».
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.