Dissidia Final Fantasy – экшн-ролевая/бойцовская игра, разработанная и опубликованная компанией Square Enix для портативной системы PlayStation Portable, как часть кампании в честь 20-летия серии Final Fantasy.
Описание
Информация о игре впервые появилась на мероприятии Square Enix Party, в мае 2008 года. Игра включила персонажей из разных игр Final Fantasy, и сосредоточена на серьезном конфликте между героями и злодеями; бог разногласий, Хаос, пытается захватить контроль над мирами, ныне управляемыми силами добра. Изначально игра вышла в Японии, 18 декабря 2008 года, затем в Северной Америке (25 августа 2009 года), Австралии (3 сентября 2009 года) и Европе (4 сентября 2009-го). Повторный релиз произошел 1 ноября 2009 года в Японии, в качестве международной версии под названием Dissidia Final Fantasy: Universal Tuning, основанной на североамериканской портированной игре.
Dissidia показала хорошие результаты, как с точки зрения продаж, так и с точки зрения отзывов. Продажи игры во всем мире превысили 1 миллион копий. Приквел под названием Dissidia 012 Final Fantasy вышел в марте 2011 года, включив несколько новых персонажей и особенностей геймплея.
Геймплей
Жанр Dissidia Final Fantasy можно описать как «драматически прогрессирующий экшн». Игра поддерживает беспроводной мультиплеер 1 на 1 и бои, связанные с использованием частных специальных навыков персонажей. Игрок может дополнять персонажей экипировкой.
Передвижения персонажа происходят на полностью 3-мерной карте. Персонажи умеют исполнять специальные маневры, используя окружающую среду при помощи нажатия кнопки «треугольник» – примерно так же, как особенность Reaction Command из игры Kingdom Hearts II. На территории размещены ловушки, обладающие множеством вредных эффектов.
Как во многих бойцовских играх, целью игрока является снижение здоровья оппонента до нуля. Наступательная (и, в меньшей степени, защитная) сила персонажа отображается в числовой форме, названной «BRV», то есть «Bravery Points» или «очки храбрости». Оба персонажа начинают с заданным количеством BRV, и каждый должен понизить здоровье оппонента до нуля. Игроки могут красть BRV соперника посредством атак типа базовой «BRV-атаки». Также, можно использовать «HP-атаку», причиняющую сопернику непосредственный урон (т.е. снимающую здоровье). HP-урон эквивалентен текущему количеству Храбрости игрока. Однако, если HP-атака использована, собственная Храбрость персонажа снижается до нуля, после чего медленно восстанавливается до начального показателя. Персонаж, чья Храбрость истощена, то есть ушла в отрицательные значения, переходит в режим Перерыва (Break mode), в котором, помимо невозможности причинять HP- и BRV-урон, все атаки, произведенные по персонажу, вызывают критический урон, а соперник получает всю Храбрость в «Фонд храбрости» (Bravery Pool, число, отображаемое в нижней части экрана), благодаря чему значительно повышает количество своей Храбрости.
Одна из главных особенностей боевой системы – шкала EX, заполняемая массой способов, например посредством причинения урона оппонентам, приема урона от них и добычи ядер EX, разбросанных по игровому полю. Когда шкала EX оказывается заполненной, персонаж получает возможность перехода в EX-режим, значительно повышающий его силу и включающий новые атаки, например – «EX-взрыв», неизбежную и очень мощную специальную атаку, напоминающую особенность Limit Break (выход за рамки) из некоторых игр серии Final Fantasy. Атакующий персонаж заряжает атаку, следуя экранным инструкциям, тогда как защищающийся игрок снижает количество принимаемого урона, постоянно нажимая кнопку «круг». После исполнения EX-взрыва EX-режим завершается. Для персонажей из игр, включающих систему Limit Break, EX-взрывы основываются на самых мощных атаках (типа Всеохватного разреза Клауда). Для других персонажей EX-взрывы более оригинальны.
В игровом режиме, эксклюзивном для западных релизов, Аркадный режим превращает игру в традиционную боевую игру, в которой ролевые элементы удалены, а способности персонажей урезаны до базовых, чтобы на поле боя поддерживался баланс. В Аркадном режиме наличествует 3 уровня: Нормальный, Тяжелый и Атака временем (Time Attack); прохождение любого уровня приносит пользователю «очки игрока» (PP, Player Points) и специальные предметы, которые можно использовать в сюжетном режиме. Все персонажи, включая злодеев, в Аркадном режиме являются игровыми.
Сюжет
История связана с 2-мя богами: Космосом, богиней гармонии, и Хаосом, богом беспорядка. Создавая мир из частей других миров, они вовлекаются в вечный конфликт, вызывающий нескольких бойцов к бою; цикл смертей и возрождений кажется бесконечным. В некоторый момент баланс начинает устраняться, и ситуация склоняется в пользу Хаоса. Когда война, казалось бы, подходит к концу, 10 воинов из группы Космос объединяют силы для сражения с миньонами Хаоса и восстановления гармонии.
Утратив значительную часть силы в предыдущем цикле, Космос дает 10-ти воинам задачу: отыскать 10 кристаллов, которые помогут в победе над Хаосом. Каждый из персонажей отправляется в путешествие, названное «Одиссеей судьбы», в котором рассказываются отдельные истории, связанные друг с другом. В ходе их «Одиссей судьбы» герои встречают злодеев, побеждая их при помощи богоявлений.
Однако, когда воины собирают все кристаллы, Космос оказывается убитой Хаосом. Герои начинают растворяться, но спасаются силой кристаллов, позволяющей победить Хаоса раз и навсегда. В финале воины возвращаются в свои миры, обеспечивая гармонию под руководством возрожденной Космос.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.