Немного обо мне
Это мой первый обзор на данном сайте да и во всей сети интернет, поэтому прошу тапками не кидать). Начнем с того, что я играл в 1 Far cry и прошел его уже не один пятак раз, во вторую часть, меня хватило всего лишь, дай Бог на час и больше я туда не заходил (сделано качественно но скучно и нудно) 3-ей же частью я остался доволен более чем, о чём и хочу с вами поделиться :)
Рассмотрим такие темы как Предыстория, Сюжет, Графика, Геймплей, Музыкальное сопровождение, Концовка (осторожно спойлеры!) и Заключение. Всё что ниже сказано - моё личное мнение и вы можете с ним не соглашаться. Обзор начал делать сразу же, как прошёл одиночную игру. Играл в русскую версию. Начнём!
Предыстория
Всё начинается с того, как группа молодых ребят отмечают лётные права одного своего друга Райли и решают отправиться в отпуск, на тропический остров Рук Айленд. Совершив парашютный прыжок на один из островов архипелага, они попадаются прямо в лапы местных пиратов-работорговцев, под предводительством обдолбанного и чокнутого на всю свою голову - Вааса Монтенегро, который в свою очередь подчиняется не менее жестокому боссу и лидеру наёмников - Хойту Волкеру (главный антагонист), убить человека для него разве что муравья раздавить. Не предоставляя никакого выбора, нам дают влезть в шкуру Джейсона Броди (главный герой,протагонист) и вместе со своим старшим братом - Грантом Броди, используя армейские навыки Гранта (время в армии потрачено не зря) они убивают тупоголового охранника, и выбираются из клетки. Побег заканчивается неудачей, Грант погибает от руки Вааса, а нам в качестве насмешки выдают несколько секунд форы, приговаривая,что если не мы тебя убьём, так джунгли прикончат. В итоге Джейсон, не смотря на преследование выбирается из лагеря живым и вот отсюда начинаются все наши дальнейшие приключения :)
Сюжет
Сюжет мне сразу же напомнил (не один в один конечно) фильм "Туристас" , но от этого моё мнение не испортилось,так как других игр и фильмов с таким сюжетом лично я видел мало. Одним из моих разочарований был Ваас. Реклама Вааса перед выходом Far Cry 3 была очень распиаренной, получилась на высшем уровне и те кто следил за игрой, думаю с этим согласятся, а на деле в игре Ваас появляется отрывками. И таких отрывков очень мало,что и огорчает. Сам же персонаж получился таким, каким о нем нам рассказывали юбики. Хоть тут они выполнили своё обещание, а не натянули иллюзию. В этом нет сомнения, что Ваас тащил весь Far Cry 3 по сюжету, даже не смотря на своё короткое появление, так как появлялся он всегда очень эффектно и я был просто в восторге :) Но могли бы и почаще его нам показывать. Про Уиллиса Хантли я даже рассказывать ничего не буду т.к он скучный и его я видел еще реже,но ему то можно. Он второстепенный персонаж. Больше придирок к персонажам нет, всеми остальными был рад :)
В целом сюжетом остался доволен но могли бы сделать и чуточку по длиннее историю.Не 38 миссий а допустим 50. Для тех, кто как я искал к чему можно придраться, в такой эффектной игре, могли почувствовать, что в некоторых миссиях можно было разыграть обстоятельства чуть подольше, а не перепрыгивать сразу дальше. Скажем так обрывали иногда, особенно со смертью Вааса. Слишком уж быстро мы его убили да я бы и не сказал,что даже трудности были какие то, не смотря на то, что персонаж позволял к себе более хардкорного отношения. Полностью не выжали из него всё что есть,можно было еще. Едем дальше!
Графика и Геймплей
Во всех частях Far cry в глаза бросалась именно вода. Она была не описуемо красива. Здесь она грубо говоря так же на высоте, но остров заслуживает обращать на него такое же внимание! Каждый камень, каждое дерево, каждый куст, всё здесь просто сочится красками и для полного кайфа, только запаха не хватает как в 5D :) Возвращась к воде у меня просто нет слов как это можно описать..такой живой воды я не видел вообще нигде! Она просто каждый раз напоминает,что это Far Cry :) Атмосфера в игре есть и она буквально хлещет!!! Проще говоря, это охота и отпуск не выходя из дома. Автомобили, надувные лодки, планеры, водопады, горы, подводные пещеры, чуствуешь себя каким то Индианой Джонсом или Ларой Крофт, тут уже кому как по душе :D Погружение в атмосферу просто ТОТАЛЬНОЕ (луки радуют)). Проходя / проезжая / пролетая, просто грех не посмотреть на такую экзотику?!!! Единственные, кто нам напоминают, что мы не в отпуске с бутылкой пива, это пираты и конечно же местная фауна в джунглях, для которых без разницы, пират вы или Джейсон Броди. Всё это заставляет вас всегда быть настороже и оглядываться назад, не присмотрел ли кто вас в качестве сегодняшнего деликатеса :) Огонь по траве расползается в мгновение ока, алигаторы не дадут вам долго засижываться в воде, в раздумьях, как вам замокрить очередного пирата зазевавшегося на мосту, как это было у меня :) Абсолютно ВСЁ , каждая мелочь, напоминает вам, что вы на ДИКОМ острове где царит один закон - убей или будешь убит ты. И это не может не радовать :)
Плавно переезжая к геймплею, чего я не любил, это постоянно открывать ящики с побрякушками. Имея дух "скайрима" обследовать всё и вся на своём пути я просто задолбался их открывать. Их реально СЛИШКОМ МНОГО)). И я забил на это дело, но понял только сейчас, всё это делалось, чтобы контент остался после прохождения игры, т.к я не знал, что после прохождения дадут побегать в том мире, каким ты его закончил. Тоже самое можно сказать и про убежища. Единственный в этом плюс,это то,что можно было потренировать свои навыки убийства. Не было бы навыков и такое количество убежищ просто не было смысла отвоёвывать, т.к до большинства заданий можно быстро переместиться. Но это для ленивых и кого это бесило в Far Cry 2 и в этом конечно же плюс. Не может не радовать то, что до самой цели в заданиях можно добраться разными способами от Рембо до Сэма Фишера,если вы понимаете о чём я :) Неплохую фишку придумали с животными в клетках, которых выпускаешь и они под enrage'ом забирают столько пиратов сколько могут. Так же они не прочь и вас отведать. Трамплинчики для водных мотоциклов поднимают ко всему этому знатную порцию веселья особенно если спрыгиваешь с водопадов. Вид с дельтапланов нужно видеть своими глазами :) В охоте на акул у вас столько же шансов стать жертвой сколько и у них)) Кстати вспоминая про эту "рыбалку" с акулами, в одиночной игре я так и не забил под завязку свой кошелёк (макс.10000$).Набирал 6-7тыс. и они постоянно уходили - мне этого хватало. Оружие разнообразное, целых 39 видов, от пистолетов до ракетниц с огнемётами. Вообщем есть впринципе всё, чтобы угодить любым вкусам игрока, и разнообразить охоту насколько это возможно. Очередной плюс, что можно приделать практически к любому стволу разнообразные прицелы, доп.магазины глушители и т.д.
ИИ (искусственный интеллект) врагов меня не расстроил уж это точно, учитывая, что в некоторых новых играх он вообще деревянный. Примером для меня был всегда ИИ первого F.E.A.R. Его я почему то запомнил наверно на всю жизнь :) Физика средняя, не сказал бы что она из разряда INSANITY, но лично мне она никакого дискомфорта и каких то отрицательных эмоций не принесла. Я на неё вообще не обращал внимания т.к опять же, все минусы замазали графика, сюжет и атмосфера, (и в этом нет ничего плохого) но в транспорте понравилась физика больше, чем человеческая. +100 К атмосфере прибавляет тот факт, что мы всю игру проводим от 1-ого лица. Перейдём к музыке пожалуй. Расписывать как всё классно и красиво можно бесконечно ;)))
Музыкальное сопровождение
Музыка сделана довольно качественно,энергично, современно. Под словом современно я имел ввиду многими любимого Skrillex'а и тот самый трек, который лично у меня еще долго играл в голове, это конечно же момент сжигания полей с наркотой, расколбас после всего того что было - НЕРЕАЛЬНЫЙ :))) Но и остальные треки, к чему он не приложил руку звучат достойно и дают вам прочувствовать нужные моменты с головой довольно эпично.Насчёт озвучки нареканий нет.Всё озвучено классно, наши здесь постарались, молодцы. Хотя зная нашу русскую игровую индустрию, это бывает редко, где чаще всего лучше оставить простые субтитры. С Far Cry 3 это не тот случай. Но конечно же, всегда будет лучше звучать оригинальная озвучка. Прослушал мельком пару диалогов из Английской, могу сказать что наши немного не дотянули Вааса и Денниса, остальных не слушал, НО в Far Cry 3 мне понравилась и наша. Молодцы.
Концовка
Говоря про концовку, могу лишь вернуться к словам о том, что могли сделать чуточку подлиннее некоторые моменты. Концовка - это и есть один из тех моментов. Если грубо говоря, то для меня всё это было в перемотке x2. Мы идем играть в покер с дядюшкой Сэмом к Хойту, через пару сдач Хойт чикает Сэма, нам отрубают палец, мы играем еще одну партию, после этого нажимаем несколько раз правой и левой кнопкой мыши(как и в случае с Ваасом) в определённом порядке и всё, главный злодей всей игры, на которого мы охотились после Вааса повержен. Почему так легко? Пиратов в джунглях на постах и то было труднее убить, если они еще и с собаками. Почему нельзя было разыграть это всё, как то по сложнее и по эпичнее? Даже перестрелки не было никакой, хотя трупы вокруг нас валялись! Такое ощущение, что эту нужную перестрелку вырезали. Потом мы выбегаем, как ошпаренные из этого дома, летим на вертолёте к доктору на 30секунд. Хоть бы про нашу пещеру как то напомнили, в которую по сюжету, мы приводили всё это "собрание директоров" из наших друзей и большую лодку, которая так никакого участия в игре и не приняла,кроме как в титрах, а могли бы... Не раскрыли до конца то, к чему так привязывали внимание. Обидно.
Концовка в храме тоже довольно короткая, учитывая, что мы и так до храма на вертолёте добирались. По пути не будет вообще абсолютно ничего интересного. Пустая дорога. Хоть бы с теми статуями, когда нас "глючит" дали подраться =(. Про концовку с цитрой даже незнаю что и сказать, каждый получает то, что заслуживает :)
Заключение
В заключение хочу сказать что игра, не смотря на все эти мелочные недостатки получилась просто шедевральная, но могли и еще лучше дотянуть, то где это возможно. Но всё это конечно придирки,т.к играя в такой коктейль драйва от Ubisoft'а просто садишься и отдыхаешь, наслаждась всем тем, что для нас сделали. Игра стоит своих денег, поэтому кто еще не купил и не играл, а читает этот обзор, очень советую купить лицензию и поддержать разработчиков за этот шедевр. Нам дают настолько близко к реальности побывать в шкуре охотника, насколько это было можно. В сюжете присутствует, как логика так и философия в поступках, что не может не радовать. Я как-будто посмотрел очень зрелищный фильм Боевик/Приключения/Драма. Игрой остался очень доволен! А как бы вы поступили, если бы в тех шкурах оказались ваши друзья? :)
P.S В комментах делитесь комментариями, что понравилось/не понравилось, где я допустил ошибки,что-то не правильно сказал или не понял. Буду рад услышать разумную критику,но не слишком много!))) Если обзор получится годным,будет хоть желание делать и на остальные игры подобное. Моя оценка гуляет между 8 и 9 поэтому поставлю 8.5 :)
Спасибо всем,кто до читал до этой строчки. Всем добра.
без них не смог раскрыть ее,увы =(