Здравствуйте, уважаемые пользователи и посетители сайта Gamebomb.ru!
Решил, я, написать об интересном ММО проекте под названием Skyforge. Чем примечателен данный проект? Да все просто – он отечественный, делается с размахом (уже выпущен на западный рынок), наделен гибридной боевой системой вперемешку с красивой графикой и наличием некого престижа вместо стандартной системы уровней персонажа.
Тернистый путь Бога
Перед выходом новой игры ее пиарят, рассказывают «сказки», да и просто скармливают геймерам очередные скриншоты, видео и так далее и тому подобное. Skyforge не стал исключением. Чего только стоит массовая реклама по многим телеканалам страны! Но что на самом деле таится за вуалью всего этого?
Мир Skyforge – это мир гармонии техники и античности. Он манит и притягивает. В Skyforge есть на что полюбоваться и есть где погулять. Карты сделаны с любовью. Но, видимо, в этом то и проблема. Так как Skyforge позиционируется как сессионный проект, то соответственно вместо открытого мира к нам приходят отдельные локации (инстансы). И все было бы хорошо, да только инстансов этих мало и проходить их приходится по многу-многу раз. Что ни есть хорошо. Разработчики добавили несколько обширных локаций. Хм… как заверяют разработчики – это места для исследователей. Ок. А что там исследовать? Найдешь ты пару сундучков. Убьешь +100500 мобов (На острове одной богини, к примеру, я в одном только порту города убил 250 мобов. А потом еще три дня проходил эту локацию. Ибо много играть времени нет). Лично мое мнение, лучше отказаться от этой идеи запихать в сессионную игру обширные места. Хорошим выходом будет добавить генератор подземелий (а-ля Warframe). А то эти «ништячки» только портят впечатление.
Реальная попытка привнести что-то новое в ММО. Вот вам и новая система боя с комбо-ударами (а-ля слешер). Вот вам и массовые битвы Пантеонов (в простонародье – Гильдии). Вот вам и отсутствие уровней персонажа (существует Престиж, который поднимается в зависимости от экипировки). Но куда без ложки дегтя. Сама задумка хороша. По идеи мы не должны заскучать в игре. Но в случае с той же боевой системой, из-за реализации анимации отдачи и звука, сам бой выглядит ватным и напоминает танец инвалидов. С престижем, на данном этапе, вообще ничего не известно. Ограничения как такового нет. Следовательно, качать персонажа можно бесконечно. Что влечет за собой закрытие всего дерева развития персонажа (атлас). И что дальше? Что дальше будет? Все одинаковые? Но! Выход есть. Надо ограничить возможность прокачки. Надо дать игрокам заранее выбирать, кем они хотят быть. Естественно, что на фоне этого, придется переделывать атлас. Но это будет к лучшему.
Картинка, радующая глаз. Графику в Skyforge нельзя назвать nextgen, но и pastgen тоже. Она просто приятна глазу. Нет контрастов «вырви глаз». Комбинация цветов подобрана с умом. Разнообразие пейзажей (сравниваются различные локации между собой) также присутствует в данном проекте.
Игра в игре. В Skyforge Вы – Бог. А у каждого Бога есть последователи. А последователи формируют Культ. Сама система культа довольно проста и не затейлива и добавляет приятное разнообразие в проект. Плюс всякие плюшки в виде престижа и предметов Вам тоже перепадают)
Нет ограничению по классам! В Skyforge решили отойти от привязки персонажей только к одному классу. На протяжении всей игры Вы сможете в любой момент, кроме боя, изменить свой класс с паладина (танк) на хранителя света (недо хилл) или с мастера теней (дд) на алхимика (хилл). Конечно, Вам не будут доступны сразу все классы. Их Вы будете открывать по мере прокачки Атласа (о нем ниже).
Нет деревьям умений! Да здравствует Атлас развития! В данном Атласе вы прокачиваете параметры своего персонажа (без привязки к классам), а также открываете новые классы для вашего подопечного. Для тех самых классов существует отдельный Атлас – Нижний уровень или классовый Атлас. В этом Атласе Вы открываете умения определенного класса (паладин, алхимик и т.д.). Система достаточно интересная, но ни без изъянов. В дополнение к этому существуют пределы. Эти пределы не позволяют Вам постоянно 24/7 добывать ресурсы и валюту. Так сказать, способствуют продолжительности игре в данный проект.
Хуже дела обстоят со сложностью игры (а именно интересность модели поведения мобов). Как правило разработчики поднимают HP (кол-во здоровья) у мобов и защиту от урона и… все! Новое подземелье готово. А что касается боссов в искажениях. Честно, сам не добрался, но судя по опыту других игроков. Не такие они и сложные, как могли быть. И лично меня такой расклад не устраивает. Хочется пятую точку напрягать, хоть иногда.
Печалит отсутствие достижений в игре. Разработчики вообще забили на этот «мало важный» момент. Я, лично, как раз из разряда игроков, которые любят не только походить по квестам и убить пару-тройку мобов, но и потрудится, попрыгать, подумать ради того, чтобы получить интересное достижение.
Социальная составляющая. Тут разработчики основывались на идеи не допустить продавцов игровой валюты в игру. Убрали аукцион, убрали возможность обмена между игроками. Лично мое мнение: пофиг на аукцион (многие игроки не способны работать с товарами. Неминуемо наступает обесценивание редких вещей и ингредиентов), но хотя бы обмен между игроками следует сделать. Зачем тогда те же пантеоны, если по факту игроки в них только сражаются друг с другом и развивают этот пантеон.
Любимое занятие множества игроков в ММО – это замерять у кого больше свой урон в секунду (ДПС метр). В Skyforge не так давно добавили этот ДПС метр. И… Вот чисто для данного проекта – это плохо. Плохо почему? Да просто из-за отсутствия баланса (причем жесткого отсутствия) игроки буквально за сутки определились с парой тройкой классов, чей ДПС в разы превышает ДПС других. На фоне всего этого многие перестанут обращать на классы с низким ДПС. И тем самым, эти классы канут в Лету…
«Милок, позолоти ручку, я тебе счастья нагадаю». Да, речь идет о божественном донате. И… Вроде бы мы все привыкли к нему, но талант Mail.ru грести деньги из незавершенных проектов (пример Warface) просто поражает. В Skyforge донат является неотъемлемой частью игры. Более того, когда ты начинаешь играть впервые, то тебе на недельку дают почувствовать себя богом и показать, что с донатом ты человек, а без доната…ну, сами понимаете. Причем показывают эту разницу всякими разными способами. Прошел подземелье вот тебе результат: без доната ты получаешь 2 000 кредитов, а вот если бы ты был с донатом, то получил бы 4 000 кредитов. Сказать что без доната играть можно… Но найдутся ли такие мазохисты на планете? Вряд-ли.
Самое сладкое) «Шишки для шутников». Как правило, заходя в новый ММО проект, мы стараемся протестировать его возможности. Первой из таких возможностей является – создание персонажа. И вот тут Allods Team над шутниками-тестерами прикольнулись. Отвечу честно, я сам попался на их уловку (наверное виной тому недостаточная осведомленность о проекте, на тот момент). В общем.… Создаешь ты такой женского персонажа, настраиваешь ей разные параметры, играешься с размерами бюста, попы и т.д. Заходишь в игру, поиграешь немного, она тебе понравилась. Затем ищешь способ удаления персонажа, с целью создания нормального, и тут… БТЫЩЬ! А фиг тебе!) Один персонаж на один аккаунт. Только потом, тебе дают возможность изменить внешность персонажа. Но! Бесплатно только один раз. Остальные разы платные. А про смену имени персонажа (У меня была Эллида Курпатова – согласитесь так себе имечко для будущего мужского персонажа, похожего на Геральта) так вообще плати 200р и меняй на здоровье! В общем если что, теперь Вы знаете как это работает.
Конечно, ни о каком объективизме не может быть и речи. Любое мнение человека является субъективным. И я не исключение. Поэтому, кому-то вышеописанное, может показаться беспочвенной придиркой или вообще бредом, но такой уж я)
До Олимпа еще далеко…
Итог: интересный проект, который может быть, когда-нибудь, станет полноценной игрой. Но не сегодня. А ведь на фоне остальных проектов от издателя Mail.ru group, этот действительно выделяется.
Остается надеяться, что хотя бы через пол года, эта игра обрастет релизом, станет именно той, какой мы хотели бы ее видеть. И будет пользоваться еще большей популярностью, причем заслужено. Я очень на это надеюсь. Ведь как ни крути, а за отечественный игрострой я переживаю больше, чем за забугорный.
P.s. Основой для написания данного обзора, являлось мое мнение, высказанное на форуме игры Skyforge. Только для формата обзора, я добавил еще информации и актуализировал ее.
Старался описать все ключевые моменты, которые как способствуют игре так и нет. Но в рамках)