Battlefield V – шутер от 1-го лица, разработанный в EA DICE, 16-я часть серии Battlefield. Во всем мире игра вышла 20 ноября 2018 года на ПК, PlayStation 4 и Xbox One. Для тех, кто купил издание Deluxe, доступ был открыт с 15 ноября, а подписчики Origin Access Premium на ПК смогли играть с 9 ноября. Как и предшественник, Battlefield 1, игра сосредоточена на Второй мировой войне.
До релиза игра была принята неоднозначно. Анонсный трейлер фанаты встретили негативно из-за отсутствия исторической точности и введения солдат женского пола. После релиза критики оценили игру положительно, но реакция игроков была негативной. Некоторые игроки указывали на упрощение геймплея, многие назвали релизное состояние игры незавершенным. На Metacritic через три дня после релиза игра имела такие баллы: 81% (41 обзор) и 36% (977 оценок) для PC, 75% (12 обзоров) и 25% (678 оценок) PS4, 79% (31 обзор) и 30% (292 оценок) Xbox One.
Геймплей
Battlefield V сосредотачивается на групповых особенностях и механиках, дефиците ресурсов, устранении «абстракций» из игровых механик во имя повышения реализма. В новой системе Кампании повышен фокус на кастомизации игрока: можно создавать нескольких персонажей с разными косметическими и оружейными опциями. Косметические предметы, валюта для приобретения предметов добываются через выполнение игровых целей.
Игра включает несколько мультиплеерных режимов, в том числе «непрерывный» режим кампании «Волны войны», «Огненный шторм», «Большие операции». Режим Больших операций (Grand Operations) является расширением режима Операций из Battlefield 1. Он посвящен проведению матчей на нескольких уровнях, что симулирует военную кампанию. В Больших операциях в каждом раунде есть определенные цели, а эффективность игрока на каждом уровне влияет на следующий уровень. Игры завершаются «Финальной схваткой», где игроки используют только первичное оружие с ограниченными патронами, и не могут возрождаться. Подобно Battlefield 1, в игру входит коллекция одиночных «военных историй», основанных на аспектах Второй мировой войны. Также в игру входит кооперативный режим «Объединенные оружия» (Combined Arms), которого не было в серии после Battlefield 3. Этот режим предлагает 4 игрокам совместно выполнять миссии; включены динамические миссии и цели, поэтому в миссиях нельзя каждый раз играть одинаково. Данный режим выйдет после релиза игры. Режим «Королевская битва» (Battle Royale) построен на «базисах серии: разрушении, командной игре и транспортных средствах». Название «Огненный шторм» происходит от буквальных штормов огня, поглощающих игроков, как в популярной игровой механике Королевской битвы – с целью сужения игровой территории. Наконец, есть отдельный режим, который разработала не EA DICE, а Criterion Games; в нем – самая большая на сегодняшний момент карта в серии. Этот режим поддерживает 64 игроков, разделенных на 16 отрядов, ставки тут делаются на командную игру. «Огненный шторм» выйдет в марте 2019 года.
Сюжет
Как в Battlefield 1, одиночная кампания поделена на эпизодные «Военные истории». Три таких истории доступны в релизной версии игры: «Нордлис» – бой от лица норвежского участника сопротивления, саботирующего германскую ядерную программу; «Тиральер» рассказывает историю сенегальского тиральера во время Южно-французской операции; «Не под флагом» происходит от лица осужденного грабителя банков и специалиста по взрывчаткам Билли Бриджера, призванного на Специальную лодочную службу для участия в операции Альбумен. Четвертая кампания, «Последний тигр», выйдет позже.
Разработка
Первые детали про игру DICE раскрыла 23 мая 2018 года. Больше информации появилось на пресс-конференции EA Play Press в июне. Разработчики заявили, что не будет платных DLC, как в Battlefield 1, не будет «ящиков добычи» с некосметическими предметами. Новый контент в игру будут добавлять постепенно и бесплатно (пока сама игра будет развиваться по разным стадиям Второй мировой войны). Решение про исключение таких особенностей было принято после недовольства системой ящиков с добычей в другой игре от EA DICE, Star Wars Battlefront II. Первоначально игру планировали выпустить 19 октября, но отложили до 20 ноября, чтобы разработчики могли «произвести некоторые финальные подстройки геймплея».
Прием
Анонсный трейлер фанаты раскритиковали за отсутствие исторической точности и аутентичности. Жалобы касались определенных оружий, протезирования, крайне редких для того времени татуировок. Некоторым фанатам не понравилось введение в игру женщин: так, участвующие в трейлере британские женщины на самом деле никогда не вели фронтовые бои, а, как правило, выполняли поддерживающие функции. Признавая, что британские женщины редко бывали на фронте, критики ответили, что женские солдаты участвовали во Второй мировой войне, указали на несколько реальных подтверждений тому; также отмечалось, что и прошлые игры Battlefield не были совершенно реалистичной картиной войны. Происходили споры из-за того, что негативная реакция могла быть следствием женоненавистничества, а не обеспокоенности исторической точностью.
Отвечая на бурные реакции, исполнительный продюсер игры Александр Грёндал написал в Twitter: «команда всегда ставила развлечение выше аутеничности». Генеральный менеджер DICE Оскар Габриэлсон также ответил в Twitter: «Выбор игрока и женские игровые персонажи останутся… наше обязательство, как студии – делать всё для создания разносторонних и многоликих игр. Мы всегда настроены раздвигать границы и создавать неожиданный опыт». Главный креативный офицер EA Патрик Сёдерлунд сказал, что разработчику неинтересно выслушивать град критики за разнообразие игрового пространства: «Мы стоим за эту идею, и я думаю, люди не понимают этого; хорошо, у вас два выбора: принять это или не покупать игру. Меня устраивают оба варианта». Сёдерлунд сказал, что сама студия настаивала на введении женщин в Battlefield V. В сентябре, задержав игру на месяц, DICE раскрыла, что «уменьшает» кастомизацию персонажей, чтобы «ввести в игру больше аутентичности». Студия комментировала: «Мы хотим, чтобы игрокам нравилось оснащать персонажей аутентичным снаряжением. Мы малость урезали данный аспект. Он был весьма безумен, мы хотели определенной реалистичности, это важно для нас и для игроков».
В августе аналитики игровой индустрии, Cowen Group, сообщили о слабых предварительных продажах Battlefield V: на 85% меньше, чем у Call of Duty: Black Ops 4.
вообще надо гордиться разработчиками что они делают игру так быстро
вообще надо гордиться разработчиками что они делают игру так быстро
всю 4 прошел с удовольствием
Спасибо за создание бытлы!
может зверей в тропиках или в других местах,но не как COD
По поводу мультиплеера Батла 4 хочет казаться слишком серьезной для обычных пастрелушек и в тоже время она слишком не серьезная для симулятора войны, в общем такой Тимфортерс в декорациях Арма 3.
ещё хуже.и вы все уебаны
может еще в GTA5 на калькуляторах можно играть!!?
а такая серия была((
[Жмакни нравиться please]
Мальчик Петя 6 лет.