Пролог
Не заметить Outlast было трудно. В глаза сразу бросалась отличная картинка, очень схожая со многими фильмами ужасов, новая, но опытная команда, чьи сотрудники приложили руку ко многим проектам AAA класса. И вот игра пройдена. Получился ли у студии их первый проект? Сразу скажу, да! Но не без пары минусов, но обо всём по порядку.
Сюжет
Мы применяем на себя роль журналиста (вечно они куда-то лезут), который захотел разоблачить компанию «Меркоф», которая по слухам, проводит страшные эксперименты над людьми в психиатрической больнице «Маунт-Мэссив». Но очень быстро он понимает, что эта затея была очень глупа, а все выходы назад отрезаны. Ему придется найти выход самому и заодно разобраться, что произошло в этой чертовой больнице.
Как не забавно, но сюжет Outlast впитал клише многих фильмов ужасов про психбольницы, тут даже есть немецкий ученный ставящий опыты над людьми. Но всё это не воспринимается как фарс, вы с серьёзной миной соглашаетесь со всем, что происходит на экране.
Геймплей, атмосфера и звук
Несомненно, основной задачей Outlast является напугать игрока. Делает она это разными способами, но всё основано на 2-х принципах. Прячься или беги. Этим мы и будем заниматься большую часть времени. Разработчики по-разному разнообразили этот процесс. Так, например, вы можете оглянуться назад во время бега, чтобы увидеть очередного психопата, несущегося буквально в сантиметре позади вас, чтобы еще сильнее вдавить кнопку Shift. Поначалу это придаёт нужный тон игре, вы всё время находитесь в напряжении, а когда начинается погоня, судорожно ищите способ, как оторваться от оппонента. Но проблема в том, что ближе к концу игры эти догонялки перестают вызывать хоть какие-то эмоции. Вы понимаете, что бегают они медленнее вас, в темноте они вас не видят, главное закрыть дверь перед ними и все будет в порядке.
Но игра от этого не становится менее интересной. Благо декорации психбольницы и всех её обитателей выглядят просто восхитительно, так что уютно в этой игре некогда не бывает.
Наконец перейдём к самой ценной вещи в игре. Камера. Без камеры нас бы убили в первые минуты нахождения в больнице. Главная функция камеры это конечно ночная съемка. И реализована она очень хорошо. Проблема лишь в том, что для ночной съемки нужны батарейки, поэтому вам всегда придётся экономить заряд камеры, ведь вы не хотите остаться в кромешной тьме, наедине с больными психопатами?
Так же камера используется и по прямому назначению, ибо, только снимая что-то, наш журналист, будет записывать свои мысли об этом в свой дневник, а почитать его стоит. Да и в конце концов вы ведь журналист, а это такой отличный материал. А таймер наверху, подскажет, сколько времени вы провели с камерой в руках. Так же по всей лечебнице разбросаны секретные документы, которые вы должны найти и раскрыть всё то, что скрывает «Меркоф».
Это всё очень положительно сказывается на атмосферу, которая получилась, жуткой, интересной и пугающей. На этом так же положительно сказался звук. Как известно звук в хоррорах это главное, так вот со звуком в этой игре всё в порядке.
Итог
Главная оплошность игры в том, что часто она вам дает одинаковые задания. Так например, задачи типа «найди два выключателя» поначалу очень вписываются в игру, но когда они появляются в 5 раз, вы просто скажете «Опять?!».
В итоге Outlast это не самая страшная, но определенно это очень хорошая игра, с несколькими недостатками. И для первого проекта студии, это хороший показатель. 7/10
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.