Приобрел сегодня продолжение, горячо любимой мной, игры Dead Space 3. Первые впечатления – игра разочаровывает с самого начала. Но давайте обо всем по порядку.
Начнем с сюжета. Что тут сказать. Он, откровенно не логичен, и вообще, чего уж греха таить, высосан из пальца. В этой части люди по-прежнему, очень удачно, изображают из себя клинических идиотов. Бросается в глаза история о грядущем и не минуемом энергокризисе, который оправдывает вес этот идиотизм, происходящий с созданием и последующим уничтожением обелисков. Так сказать, имхо, проблемки с фантазией у сценаристов начались еще со времен второй части. Ну, вы сами подумайте, энергокризис, в то время когда человечество имеет возможность путешествовать по всей галактике. Видимо в этой игре, на другие планеты, люди летают так - для прикола. Ну, или чтобы найти приключений на задницу - а что, тоже вариант. В самом деле, зачем куда-то лететь и разрабатывать новые источники ископаемых, когда можно весело убить себя и окружающих, а за одно и все живое в радиусе миллиона световых лет, причем не однократно.
После двух, мягко говоря, неудачных попыток запуска обелиска, чтобы помереть еще веселее и эффектнее, главному герою, его бывшей девушке, и иже с ними, придется отправиться на родину создателей устройства, которое является ничем иным, как таблеткой, улучшаюшей пищеварение, ну или ректальной свечой от запора, для луны(нет я не сошел с ума, это такой сюжет). Ну, это я так думаю, поскольку сценаристы так и не удосужились внятно объяснить, на кой сдался инопланетянам этот странной формы камень. Вместо этого, мы слышим околесицу про других пришельцев, которые нашли других пришельцев, и что-то там еще про космического спрута. Попутно юнитологи, с упорством, которому обзавидовался бы и баран, запускают-таки, обожаемый ими, агрегат и в третий раз. Так что “весело” становиться уже в самом начале. В будущем видимо все давно забыли, что такое грабли, и что бывает, если на них наступать. Генеральным спонсором всей этой “лавочки” является память Айзека Кларка, которая сохранила подробное описание обелиска, с картинками и инструкцией по эксплуатации.
Все происходящее, на мой взгляд, не объяснимо, ни с точки зрения религиозного фанатизма, ни с точки зрения даже самых злокачественных форм шизофрении. К этому можно добавить лишь, что и в третьей части не наступает ясности, сюжет так и остается замкнутым кругом, без начала и конца.
Игра неприятно удивила махровой линейностью, без всякой возможности отклонения в сторону. Складывается такое впечатление, что сценаристы из Visceral Games в качестве гонорара за первые две части игры попросили сделать им лоботомию. Короткие и не внятные миссии не дают возможности ощутить себя трижды спасителем человечества, да и зачастую попросту понять, в чем они, собственно, заключались. Еще, бросается в глаза и окончательно добивает -скачкообразное развитие сюжетной линии. То не происходит ровным счетом ничего, и бац, как будто трубу прорвало, события начинают развиваться так стремительно, что половина оных, тобой безнадежно упущена, поскольку в нагрузку к развитию сюжетной линии тебе, буквально на голову, сыплются монстры, в совершенно в излишнем, для жанра, количестве. Но об этом позже. И что мы имеем в итоге? Сумбурную и не интересную историю, рассказанную нам разработчиками уже не в первый раз, с кучей дыр и белых пятен. А в конце он вообще буквально начинает разваливаться на куски из за множества нестыковок.
Геймплей
Постараюсь быть объективным, и скажу, что в геймплее-таки присутствуют инновации, не замеченные мной в более ранних частях, сей “замечательной игры”. Начнем с крафтинга оружия. Это новшество позволяет игроку сотворить себе оружие, какое только его искушённая душенька пожелает. Так говориться в рекламе. Но, если рассматривать это из позиции эффективности оружия, то модификация там будет всего одна. Та, которая, указана в чертеже. Все остальное для тех, кому станет скучно во время прохождения игры в третий или там четвертый раз. Что, в свою очередь, маловероятно. Не будет, я думаю, лишним отметить, что висцералам неплохо бы было начинать, не навязчиво, знакомить игрока с новыми возможностями с самого начала игры, поскольку самостоятельно начинаешь понимать это, будучи на середине. Бездарно потратив, при этом, на эксперименты по созданию, кучу ценных ресурсов, которые, кстати, можно получить, только проходя игру дальше. В конечном итоге крафтинг оказывается не нужной ерундой. Вволю поэкспериментировать не дадут ограниченные ресурсы, боеприпасы и мертвая привязка к сюжету. Попросту нет смысла искать наиболее эффективные варианты, потому как они указаны в чертежах. Еще, говоря о “плюсах” этой части, важно вспомнить ограниченные локации, которые в купе с неповоротливостью Айзека и привычки монстров падать тебе на голову, возможно, навсегда отобьют у игрока охоту развлекаться стрелялками этой серии.
Геймплей, как я понял, полностью заточен под кооперативный режим. Проходить одиночную кампанию, по этому поводу, будет очень тяжко, потому как количество монстров и в том и в другом - одинаковое, в пользу кооператива. Как я уже писал ранее, монстры в игре, в основном, либо падают прямо на голову, либо совершенно бесшумного подкрадываются со спины, что сводит на нет всякую необходимость иметь в инвентаре дальнобойное оружие. А вот оружие ближнего боя я обнаружил там всего одно. Но это еще не все, я забыл упомянуть про камасутру для пальцев, вместо управления. Если, конечно, ты не являешься счастливым обладателем джойстика Х Box . На остальных играть будет ничуть не проще, чем на клавиатуре. Ах да, и еще. Монстры стали чересчур подвижными, и живучими, поэтому отстреливать им конечности, как в предыдущих частях, мой маленький любитель кровавого месива, вряд ли получится. Для начала постарайся по ним просто попасть. Полнейшая бесполезность укрытий, не своевременные или бесполезные подсказки, простые, по самое не могу, задания, серьезный дефицит патронов, ресурсов и аптечек, подарят тебе незабываемые впечатления о бездарно потраченном за игрой времени.
Графика
Ну тут вообще сказать нечего. Нечего - в прямом смысле. Потому как она не изменилась, все это мы уже видели в предыдущих частях игры. Как говориться, глазу зацепиться не за что. На деле все разговоры о качественно новой и улучшенной графике оказались пустой болтовней. Да и к тому же, может я бы более внимательно разглядывал пейзажи, если бы не постоянные монстры, лезущие изо всех щелей, и частые задания на время. Единственным достоинством игры, по сути, является отсутствие глюков. За что, конечно же, большое спасибо.
В качестве окончательного вердикта можно написать, что игра потеряла весь хоррор и стала некой дичайшей смесью экшена, шутера и рпг, в весьма странных пропорциях. Разработчикам хотелось бы пожелать не забывать смысл поговорки: “лучшее – враг хорошего”. Попытка улучшить геймплей привела, на мой взгляд, к плачевному результату.
Кое- что, несомненно, я упустил. А что именно, ты узнаешь, когда установишь игру. И играя, не забудь вспомнить мать и всех родственников людей, сделавших этот “шедевр”.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.