Всем пламенный привет. Наконец-то вашему покорнейшему слуге удалось поиграть на новом Xbox и опробовать свою первую игру на этом чудо-ящике. Френд пригласил попробовать Ryse: Son of Rome и что из этого вышло, я вам попробую рассказать.
Рим
Игра начинается с того, что крутой римский генерал, имя которого я уже забыл, пытается спрятать императора Нерона в каком-то ядерном бункере от полчища варваров, которые каким-то чудом смогли дойти до самого Рима. Углубляться в историю не буду, но для общего развития отмечу, что во время правления императора Нерона Рим зацвел во всей своей красе и о каких-то варварах в Риме и речи быть не могло. Так вот, наш крутой генерал сопровождает своего императора и начинает досаждать его своей историей о том, как он стал настолько крутым. Я не могу понять следующее. История Рима настолько богата на личности и события, неужели нельзя было сделать историю про конкретных персонажей и конкретную войну с варварами. Даже если для этого пришлось бы немного поменять конец истории. Вместо этого ребятки просто взяли и сделали всё по своему, тем самым убрав из игры очень вкусные конфетки.
Легион
Вряд ли на свете найдется человек, который не сможет освоить боевую систему в Ryse: Son of Rome. Мы можем проводить обычные удары мечом, замахивать сильные удары и толкать щитом, вот, пожалуй, и вся боевая система. В игре напрочь отсутствуют комбинации ударов, для которых нужно нажимать последовательно кнопки. Оно и правильно, зачем тратить силы и запоминать комбинации, когда можно обойтись без этих очень сложных вещей.
Разнообразие противников оставляет желать лучшего, в бою с группой противников вы можете увидеть атаку клонов, поскольку противники выглядят как один. За то добавили довольно красивую систему добиваний и корчащиеся лица умирающих врагов. Для добивания врагов вам так же не надо потеть, как в мортал комбате, в котором надо было очень быстро последовательно нажимать кнопки, тут вам нужно нажать только одну кнопку в нужный момент и всё, дальше замедление и красивые смерти врагов как в тех же спартанцах. Ощущения такие же, как в том же фильме, без какой либо философии и прочих ненужных вещей. Киношность игры действительно зашкаливает, пожалуй, в данный момент эта самая киношная блокбастерная игра. Невероятная легкость игры еще раз это подчеркивает. Что бы противники ни сыпались вокруг сами, игру сразу нужно ставить на хард и даже там обычный игрок пройдет большинство уровней, умерев от силы два-три раза.
Пейзаж
Самое большое достоинство этой игры заключается в том, что ребятки, которые сделали третий кризис не оплошали и в очередной раз показали нам, какой должна быть графика в современных играх. Графон в игре просто эталонный. Игра не уступает Богу войны в плане жестокости, только в отличии от Кратоса, наш Легионер убивает очень эффектно и красиво. Декорации Рима на этом кровавом поприще выглядят прекрасно. Игра сделана по принципу «хлеба и зрелищ» и ребяткам это прекрасно удалось реализовать. Тут нет особой глубины действия или философии мышления, просто красиво умирающие варвары. Легкая драматичность сюжета сильно в мозг не врезаются, от чего происходящее воспринимается легко и непринужденно. По этой же причине сюжет игры забывается сразу после прохождения. Превосходно показана архитектура Рима. Белый мрамор подходит к любому интерьеру, в этой игре его можно красиво окрасить в красный цвет.
Итог
В конце хотеться сделать вывод. Для одной из самых первых игр для данной консоли Ryse: Son of Rome не справляется с той ответственностью, которая на неё ложится. Большинство геймеров помнят практически все свои первые игры, и могут досконально про неё рассказать. Я например помню, как мне впервые включили второй Quake на компе и я помаленьку начал привыкать к стрелкам и мышке. Еще до этого мне включили Mortal Kombat на PlayStation, и я часто играл с одноклассником. В попытках его одолеть у меня шла пена изо рта. Все эти воспоминания со мной уже 15 лет.
Первая игра на Xbox One не оставила ровным счетом никаких воспоминаний. Красивая игра, хорошие пейзажи, реалистичная римская архитектура. Кровожадные римляни и варвары, но все равно игра ничем не запоминается. Возможна из-за того, что в игре нет вообще никакой вариативности. Вам постоянно надо идти прямо, и другой вариант вообще не приемлем. Противника приходится убивать мечом, можно иногда кинуть копье, но даже это метание не довели до ума. Я бы предложил разработчикам прибавить в игру возможность выбора, и что бы от вашего выбора менялся геймплей и сюжет. Стоило добавить разнообразие на уровнях и в геймплее, так же добавить интересных запоминающихся персонажей и т.д.
Получился такой лёгенький эксклюзивчик, на закуску сойдёт.
Игра стоит внимания, прошёл с удовольствием, сейчас в кооператив играю!