Вступление
Изрядно наигравшись в популярные игры, мне захотелось заняться тем, что сможет немного дать напряжение мозгу или даже вникнуть в какую-либо сферу общественной жизни. Именно в этот момент я наткнулся на новую часть игры, в жанре градостроительный симулятор и тут понеслось.
Надо признаться, мне уже представлялась возможность, играть в игры такого типа, да и прошлые части SimCity. Но что приготовили в этот раз разработчики из Maxis, я и не догадывался.
Мир в нулях и единицах
Конечно тех, кто уже имел дело с подобным, не надо учить поддерживать всю инфраструктуру, управлять финансовыми потоками и при этом следить за качеством жизни своего маленького населения. Но мне показалось, четвёртая часть симулятора вывела эти действия на куда больший уровень. Теперь не получится бездумно строить, всё что заблагорассудится, где угодно. Отныне придётся точно планировать, да и обдумывать каждое своё действие в игре.
Все нововведения, этой части серии, кажутся вполне рациональными и не вызывают каких либо неудобств с пониманием. Удобным кажется даже система разбиения общей территории на сектора, в которых мы и будем строить свои города. Которые к тому же, в последствии, можно соединить дорогами, линиями электропередач и водопроводом. А в дальнейшем не зазорно всё это богатство, вообще объединить в один громадный мегаполис. Усложнилась и система всего финансирования. Никак не выйдет отстроить город мечты и при этом не погрязнуть в долгах. Если ранее мы тратили городские деньги на небольшой перечень служб. Теперь, почти каждое здание, нуждается в деньгах из городского бюджета и со временем, всё больше и больше тратя их на дополнительные нужды. Такие как поддержание в рабочем состоянии, ремонты и так далее. Обветшалое же здание, теперь приносит куда меньший доход городу и не вырабатывает тех мощностей, как новое. Даже парки и статуи в честь всеми любимого мэра, будут тратить деньги своих налогоплательщиков. А дорогие здания придётся строить, зачастую ни одно. Каждая постройка имеет район охвата, на который она действует. Если мы не уложились и зона, к примеру заводов, не попала в регион охвата допустим пожарной части, вскоре нас будет ждать неприятный сюрприз в виде пожара, который некому тушить. При этом нам ещё неизбежно придётся жонглировать с настройками этих зданий. Меняя разные настройки их бюджета и радиуса влияния. В общем, прежде чем построить любую маленькую конуру, придётся ещё десять раз взвесить все плюсы и минусы от неё.
Многим фанатам серии, такой подход может показаться чересчур усердным. Но студия Maxis явно не ищет лёгких путей. К примеру, было бы куда удобнее, дать игроку нормальную систему сохранений симулятора, но разработчики усложнили и это. Всё сохранение будет идти только на одну запись, перезаписывая её каждый раз. Допущенные ошибки планирования, при такой системе, сводят на нет все усилия игрока.
Чем владеем
Возможности игры расширились очень внушительным списком. Терраформирование очень понравится любителям уподобиться божественной силе, можно даже вызвать катаклизмы, землетрясения или запустить извержение вулкана, на головы грешников. Хотя им хватит и обычного торнадо или падения метеорита. Особенно интересно играть этим в режиме мэра, хотя при таком виде и урезается ряд некоторых функций. Есть и разделение участков на отдельные зоны, жилые, коммерческие, промышленные. И на всех можно строить определённые типы зданий, которые ещё можно и изменять. Ряд всевозможных коммунальных служб, аэропорты и морские порты. И даже транспорт не так прост. Он обширен и многогранен. Тут и линии метро и автобусы и железная дорога, в общем, очень и очень много вкусностей, которыми придётся своевременно управлять. Очень красиво обыграли смену дня и ночи, впрочем, как и ряд других эффектов, таких как красочные залпы салюта. В общем, эту эпопею, можно продолжать очень долго, но я не буду углубляться в тонкости и затронул лишь малую долю из понравившихся.
Графика
Меня очень сильно порадовал факт появления в этой серии полноценного трёхмерного движка. Он колоссально поменял графику, в лучшую сторону. Конечно, прошлый двухмерный движок, был хорош, но явно его мощностей не хватало отобразить всё в нужном плане. Весь ландшафт игрового поля стал живым и красивым. А смена дня и ночи происходит куда лучше и заставляет наслаждаться процессом. Подвижные элементы машины, люди, звери стали куда приятней глазу. Люди стали заниматься насущными делами, ходят в парки, гуляют по улицам и делают всё, что должны жители наших городов. Есть ещё плоские изображения небольших объектов, но они незначительны и не сильно выделяются на общей картине. Неплохо выглядят эффекты дыма и водных гладей.
Что слышно
Слушать игру просто приятно, нет в этом плане от меня никаких нареканий. Так же неплохо звучат музыкальные композиции коих предостаточное количество. Хотя я не поклонник такой музыкальности и воспользовался возможностью игры заменить музыку своей.
Окончательный вердикт
Игра оставляет после себя двоякое впечатление. Если к звуку придраться не получится и графика выше всяких похвал, то геймплей уж очень сильно усложнили. Отсутствие готовых решений этому явное доказательство. Нам придётся скрупулёзно вникать во все тонкости и даже такая мелочь как вид ландшафта, заставит открыть в себе что-то от скульптора. Но, взглянув на полноту возможностей, умелый экономист сможет реализовать все свои желания в этом симуляторе. Да трудно, но ни ради этого ли мы запускаем игры такого рода. Ведь только решение сложных задач, приводит нас к полному экстазу, добившись успеха.
Игра получила ряд положительных оценок от различных крупных изданий.
Мой рейтинг игре: 8\10
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.