Всем привет, сегодня речь пойдет об игре Sid Meier's Alpha Centauri. По жанру эта игра, так же как и ее предшественница Civilization является пошаговой стратегий, т.к. вам так же предстоит исследовать новые территории, колонизировать местность, развивать науку и т.д. Хотя различия все же у этих игр имеются. Одним из таких различий является то, что сама колонизация проходит не на нашей планете, поэтому и возникающие в процессе этой колонизации проблемы так же будут отличаться от тех, к которым вы привыкли, играя в Civilization.
Планетарные скитальцы
Наша история начинается в будущем, а именно в том времени, где люди уже научились колонизировать планеты в космосе. Вот на одной из таких планет вам и предстоит строить города и добывать ресурсы. Проблема состоит в том, что на ресурсы и территории этой планеты так же будут претендовать и ряд других цивилизаций, которые в этой игре были названы фракциями.
Перед началом игры вам разрешено будет выбрать разве что размеры планеты и фракцию, за которую вы будете играть, отключить же другие фракции или хотя бы отрегулировать их количество у вас не получится. Если учесть, что в игре 7 фракций, а играть вы будете за одну из них, то конкуренцию вам составят всего 6 фракций, так что разнообразием, по крайней мере, ваши конкуренты вас не удивят. Небольшое количество фракций с лихвой компенсируется уникальными для каждой фракции стартовыми возможностями, такими как быстрый рост населения, ускоренные исследования, улучшенное вооружение и т.д. По сути, в начале игры, вы выбираете вовсе не фракцию, а скорее те самые стартовые возможности, которые помогут вам лидировать в чем-то на протяжении всей игры.
Говоря о дипломатии, т.е. отношении с другими фракциями, можно упомянуть то, что процесс ведения переговоров и бартера (торговли наукой и деньгами) перекочевал сюда из игры Civilization.
В начале игры вам дадут всего один город, который так же можно назвать космической колонией, в которой вы сможете как создавать юнитов, так и строить различные полезные сооружения. Так же в меню строительства был добавлен один очень полезный пункт, который носит название «запасная энергия», выбрав постройку которого, строить вы, в общем-то, ничего и не будете, однако это поможет вам получить дополнительную энергию в тот момент, когда в данной колонии уже все построено.
Стремиться исследовать новые территории нужно не только для нахождения подходящей местности с ресурсами для ее последующей колонизации, но еще и для того, что бы находить монолиты, в которых вам будут попадаться деньги, ресурсы или научные знания. Однако, путешествуя по местности, вы очень часто будете натыкаться на местную живность, а именно гигантских пси-червей паразитов, с которыми у вас договориться уже не получится.
Интеллект и сила
В науке есть четыре основных направления: изучение, открытие, постройка и завоевание. Вы можете приказать вашим ученым развивать науку сразу в четырех направлениях, однако при этом скорость исследований так же снизится в четыре раза, поэтому лучше все-таки остановиться на каком-нибудь одном исследовании. Сами же научные знания позволят вам увеличить рост населения, зарабатывать больше денег, добывать больше ресурсов и создавать более продвинутых юнитов.
Все юниты будут, как ни странно наборные, т.е. вы сами будете компоновать их, используя различные запчасти. Новые запчасти будут разрабатываться в рамках научного направления «завоевание». Например, чем лучше шасси у юнита, тем быстрее он сможет передвигаться. Чем мощнее у юнита оружие, тем он сильнее в атаке. Чем лучше защита у юнита, тем больше вероятность того, что он отразит вражескую атаку. Например, юнитов, которые будут защищать колонии лучше укомплектовать хорошей броней, а исследователям лучше поставить самое лучшее шасси, т.к. создавать полностью укомплектованных юнитов довольно накладно.
Если брать графику, то все модели звездоходов, космонавтов и других всевозможных зондов выглядят трехмерно, т.е. возвышаются над поверхностью планеты. Сама же планета сделана в темных тонах, а именно в красно-коричневом цвете. Такая цветовая гамма с одной стороны подчеркивает то, что строите колонии вы не на Земле, а с другой стороны делает атмосферу игры мрачнее.
Музыка звучит как-то зловеще, настраивая на то, что эта планета может уничтожить вас. Это немного удивляет, т.к. люди всегда стремились к новым открытиям и исследованию территорий, однако сам мотивчик заставляет все время ждать подвоха.
Итог
Как вы уже поняли, вам предстоит не только заселять чужую планету, но еще и бороться с местными паразитами, сотрудничать с другими фракциями или даже воевать с ними. А вот сможете ли вы победить в этой военно-политической схватке, будет зависеть только от вас.
Ну а за обзор лойс.
8 из 10 По Тропической Системе
#Курлык!