Обзор на игру Tomb Raider / Tomb Raider 2013
Обзор по игре Tomb Raider.
Видео
Скриншот
Скриншот

Принцесса в картонном замке

17 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал sa2rn от 16 марта 2013
Этот обзор для PC версии игры Tomb Raider.

Новое начало для знакомой игры

Для начала не помешает выразить благодарность Crystal Dynamics и Square Enix за предоставленную возможность приобщиться к серии. Да, я со стыдом сознаюсь в том, что не играл в более рание игры с громким названием Tomb Raider. Безусловно, героиня и её приключения были мне знакомы, но не более того, поэтому данный обзор можно считать относительно непредвзятым мнением об игре, так как сравнивать с былым мне не приходится.
Перезапуск серии для Лары начинается с бедствия, точней с кораблекрушения, в результате которого выжившие оказываются на загадочном, а как же иначе, острове. С первых минут повествования героиню стремятся показать уязвимой и растерянной. Данное решение я в принципе одобряю. Гораздо интересней будет вместе с развитием серии наблюдать и развитие персонажа - от увлечённой студентки до обворожительной расхитительницы гробниц. Поначалу игра всецело поддерживает сюжетные идеи. Лара изранена, напугана и не знает, что делать. Основная её задача - просто выжить, найти остальных спасшихся и определится с возможностью вызвать помощь. Помешать ей в этом призваны многие факторы: мародёры, дикие звери и казалось бы сам остров, пронизанный расселинами и окутанный древними тайнами.  Найти место, чтобы переждать бурю, добыть пропитание и лекарства - таковы основные задачи, при подобных обстоятеьлствах Ларе не до поиска приключений, дело лишь в том, что они её находят сами и всё оказывается несколько сложней, чем просто экстремальный туризм на экзотическом острове. Подробней распространяться о сюжете пожалуй не стоит, быть может он не столь уж оригинален и не изобилует неожиданными поворотами, но интрига всегда должна быть там, где речь идёт о женщине.

О несоответствиях и переживаниях

Недурные пейзажи, прелестная (хоть и изрядно запачкавшаяся) героиня, условно открытый мир и набор задач для неугамонного исследователя игры... Казалось бы, всё, на что рассчитывает игрок, присутсвует и  стоит быть довольным, но не только в океане есть подводные камни. На начальном этапе игры, пока в распоряжении имеется только самодельный лук и достаточно ограниченный запас стрел, реакции персонажей и переживания Лары насчёт первого убийства выглядят вполне убедительно. Оределённые сложности с восприятием событий игры начинаются, когда арсенал Лары пополняется огнестрельным оружием.  Именно тогда сюжет (написанный женщиной) вступает в непримиримый конфликт с геймплеем (разработанным мужчинами) и возникают ситуации, наподобие той, которую я сейчас изложу. Во время прохождения, а именно при внезапном появлении горстки противников, героиню не раз будут самоотверженно прикрывать друзья. Всё бы ничего, но разработчики предлагают напрочь забыть о том, что буквально перед этим наша юная искательница приключений собственноручно избавилась от дюжины бандюков, причём не как бесшумный охотник, а как заправский герой боевика, с грохотом взрывов и непрекращающимися автоматными очередями. Кстати, именно с арсеналом связан ещё один неприятный момент. Для большего реализма инвентарь постепенно расширяется за счёт полезных предметов. Вот Лара подобрала рацию и повесила на пояс, вот столь необходимый моток верёвки пристроился у бедра. При этом лук, дробовик и винтовка со всевозможными модификациями словно по волшебству материализуются из воздуха.

Стоит ещё раз отметить, что мисс Крофт теперь не пребывает в одиночестве посреди гробниц, её окружают как дружественные, так и враждебно настроенные персонажи. Они предпринимают какие-то действия, общаются, даже умирают. Проблема в том, что не смотря на все старания разработчиков,  перед нами не личности, а картонные фигуры, призванные заполнить пространство вокруг главной героини. Во время игры нам демострируют ведиозаписи мирных будней, подбрасывают дневники, но вокруг по-прежнему видны лишь плоские сюжетные декорации. Упорный акцент на то, что перед нами не та самая героиня (привычная по оригинальным играм) с парой пистолетов, целеустремлённым взглядом, ну и ещё некими предметами в двойном экземляре, находит отображение повсюду. Стоит признать, что в этом направлении успехи более заметны. В игре и на постере мы действительно видим девушку, которой изрядно досталось и многое ещё предстоит пережить.

О хорошем и мультиплее

Если не столь придирчиво погружаться в мир игры, то сам по себе игровой процесс оставляет приятные впечатления. Мне, как человеку играющему на ПК, приятно наблюдать адекватные интерфейс и управление. Согласно модным веяниям во все жанры добавляют возможность прокачки героя и оружия. Tomb Raider не является исключением. Для меня дополнительная мотивация игрока и некое разнообразие являются хорошей тенденцией в индустрии. В наличии три ветки навыков и опять же три категории их освоения. Я рекомендую начать с максимально возможного увеличения способностей охотника, так как персонаж заметно прибавит в скорости развития. Дабы получить доступ к самым эффективным навыкам необходимо стать мастером по выживанию, то есть использовать определённое количество очков опыта в разных областях, так как в одном направлении должного количества не наберётся. Опыт начисляется за убиство врагов, а так же в процессе прохождения сюжетных миссий и конечно же за раскрытие секретов острова. Ради этих самых секретов и различных поощрений придётся разыскивать тайники, записи, артефакты и гробницы, кроме этого выполнять дополнительные задания по уничтожению или поиску скрытых предметов. Статистику по своим успехам на данном поприще можно посмотреть в любом лагере, которые опять же согласно некой моде выполнены в виде костров, что в данной ситуации вполне логично.

Кроме опыта присутсвует некий ресурс, котороый обозвали запчасти. Подобрать эти запчасти можно в хитро спрятанных или просто валяющихся ящиках, кроме этого с тел поверженных врагов и животных. Не стоит пренебрегать возможность заполучить расходные материалы, ведь они пойдут на весьма полезные улучшения оружия. Модернизации становятся доступны во время прохождения и некоторые из них требуют порядочного количества запчастей. Надоело бегать с полуразвалившейся винтовкой  - не вопрос, можно сделать из неё автомат со всевозможными наворотами (глушитель, оптический оптический и улучшенный магазин в вашем распоряжении). Основное оружие - лук, после окончательного апгрейда превращается в многофункциональный аппарат для убийства.

Распределение очков опыта и улучшение снаряжения производится в лагерях, служащих местом отдыха для Лары и разделом меню для большинства действий игрока. Естественно, что прокачка не является основным занятием в данной игре. Большую её часть придётся бегать, прыгать, лазать и выбираться из разрушающихся строений. Да-да, проделывать всё это Ларе с пробитой ногой, многочисленными ссадинами и порезами должно быть сложно, но играть всё время за едва ползающую героиню было бы ещё сложней. Претензии также могут возникнуть при раграблении границ. Слишком они компактные и состоят максимум из пары головоломок. Относительно мультиплейера могут сказать ровно то же самое, что и большинство из присутсвующих - он просто есть.

Финал, который будет отличным началом

Техническая сторона игры у меня не вызывает нареканий. На моей довольно средней системе игра запускается без проблем, работает без вылетов. Относительно "новой технологии" отображения волос могу сказать следующее. Без неё всё выглядит красиво, с ней выглядит непривычно и порой эффекто, зачем тогда тратить ресурсы и нервы... Маркетинг конечно штука занятная, но для чего всё эти заверения, если человек на сможет комфортно играть при стабильных fps. Порадовала анимация героини при различных обстоятельствах. Музыкальное и звуковое сопровождение гармонично вписалось в повествование. Бонусом можно считать многократные вскрики и томные вздохи Лары, поклонники Шараповой - всё для вас.
Изрядное количество аспектов описано и настала пора подводить итоги. Перед нами добротно сделанная игра, многообещающий перезапуск и довольно интересная история.  Новая Лара предстала настоящей принцессой - ранимой, но решительной. Если в дальнейшем у разработчиков получится наполнить окружение расхитительницы гробниц хоть каким-то содержанием и согласовать сюжетную и гемплейную части игры, тогда в игровом мире наверняка появится новое величественное здание.

Другие обзоры автора:
17 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (13)
  • LVL 46
    лови от меня
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 13
      Поймал))
       Нравится!   
      • LVL 31
        Отличный обзор на отличную игру. Спасибо
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
        • LVL 13
          Рад стараться))
           Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 28
    Лол
     Нравится!   
  • LVL 8
    Блин.., читать лень.., но прошел всю.., отличная гама..
     Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 13
      Соберись и прочитай, не будь тряпкой))
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 39
    Обзор неплохой!!!а игра класная!!! + ...старайся лутче!
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 13
      Просто я рецензии привык писать, а не обзоры. Приходится перестраиваться.
       Нравится!   
  • LVL 25
    хорошая рецензия:)+ тебе
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 28
    на +
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 12
    Держи +
     Нравится!   
  • LVL 13
    игра заслуживает высших оценок
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.5
11 обзоров
Геймерский
8.6
1119 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Tomb Raider
Локализованное
название
Tomb Raider 2013
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Боевик/Экшн
Платформер
Темы
Альтернативная история
Шпионаж
Дата выхода
5 марта 2013
Алиасы
Tomb Raider
Tomb Raider 2013
ESRB
M
PEGI
18+