Ввиду ожидания GRID 2 решил сделать обзор на весьма спорную часть серии Driver - San Francisco.
Сюжет
Действия игры разворачиваются после событий Driver 3. Несмотря на финал третьей части Driver, в San Francisco и Джерико, и Таннер живы, целы, орлы, здоровы. Таннер уже не работает под прикрытием, а Джерико весьма успешно сидит в тюрьме. Перед тем, как Джерико перевезут в суд, он успевает договориться с одним из бандитов – Руфусом, так же Джерико предлагает за организацию побега уже Руфуса - 30 млн.$ “Тебе здесь еще 30 лет сидеть, всего лишь 30 миллионов”.
Руфус передает Джерико капсулу с кислотой, который последний использует для побега с дальнейшим применением насилия и учинении хаоса при помощи Лейлы, которая непостижимым образом умудряется попасть точечным выстрелом с РПГ(!), с вертолета(!), в движущеюся патрульную машину(!)
Тем временем Таннера терзает какие-то сомнения, и он решает проконтролировать перевод Джерико. После вышенаписанного фееричного шоу Таннер начинает преследовать Джерико, после чего нелепо попадается в ловушку, Джерико же выталкивает Таннера на оживленную улицу, где тот попадает в аварию и кому. Если считать, что въезд многотонной фуры в бок бедненького доджа можно считать не фатальным, особенно в этой игре, то у Таннера дела очень даже не плохи. Таннер в коме моделирует собственный Сан-Франциско (Привет Анимус!) с Aston Martin'ами и Volkswagen'ами. Так же он, возомнив себя дорожным богом, дает себе способности к вселению в водителей, беспрепятственному перемещению по городу видом сверху, а так же магическое нитро и халко-падобный таран. А еще в его палате, в больнице, постоянно включен канал Россия-1, ввиду того, что Таннер на основе новостей, моделирует действия Джерико.
Сюжет – не самая сильная сторона данной игры, так что расписывать его является не то, чтобы долгим, а просто не рентабельным.
Графика
Что я могу сказать насчет графики, ну вставки в игре выполнены очень качественно и радуют глаз. Но….Ведь….Графика в самой игре, за исключением моделек машин – сущий кал, как можно было умудрится Ubisoft, которая раз за разом штампует AC, так, извините за выражение, просрать графику?!
Музыка
Музыка в игре, если не прекрасная, то просто хорошая. Конечно, не все треки заслуживают такого звания, но вот некоторые из них:
Go-go, Train.
Are you my Woman
California Soul
Don't Give Up
Funky And So It
Alone Came A Woman
Остальное вспоминать – лень, да я и не думаю, что мой музыкальный вкус является хорошим, так что пытку в этом пункте завершаю.
Геймплей
Вот тут и кроется сильная сторона игры. Начнем с начала – вождение, машины, повреждения.
Вождение – в частности оно в игре выполнено хорошо, физика более менее присутствуют, а проходить повороты на полной скорости не получится, разве что дрифт. И тут же всплывает еще одно, несмотря на весьма реалистичную(тьфу, тьфу) езду, то ездить очень легко, в частности из-за нищебродского дорожного трафика, а так-же увеличения ширины дорог. Так же есть и минус – нету ощущения скорости, да и сам циферблат неверен. Например – едите вы на своей Audi со скоростью 200 км/ч и спокойно обходите машину за машиной и О, УЖАС, какой-то умный водитель решил повернуть перед самым вашим носом, но увы, вы с легкостью, не сбавляя скорость, сможете вывернуть руль и, к сожалению останетесь живы.
Машины – в игре 140 автомобилей, но на дороге максимум, что вы сможете встретить 50-70 машин, остальные машины либо очень редки, либо вообще не появляются на дорогах. Так же автомобили имеют три характеристики – скорость, дрифт и мощность. Если два параметры понятны, то третье отвечает за нанесенный урон при столкновении. Про начало игры, где дается огрызок от СФ + такой-же огрызок от автопарка я вообще молчу. Конечно, со временем вам на улицах откроются GT500, Jaguar и Camaro, но это уже другая история. Юбики все таки не поскупились и купили лицензию на все авто, так же при вселении справа сверху над состоянием автомобиля есть изображение с названием машины, что тоже весьма и весьма хорошо.
Повреждения - долго объяснять, жизнь гавно система повреждений автомобилей крайне редкостный кусок шлака. Поясню – какой-нибудь старенький Hornet, да и в принципе любой другой автомобиль может выдержать колоссальный урон, при этом вождение в побитой машине ни как не изменится, разве что всмятку будет скомкана и стёклышко побьются, но это чисто косметические изменения.
Что самое интересное, при миссиях и мероприятиях по защите фургона, урон автомобилям многократно увеличивается, что влечет даже малейшее попадание в борт противника к неминуемой автокатастрофе.
Поговорим насчет способностей Таннера.
Первая и самая главная – вселение. Вы можете вселиться в любую машину, за исключением машин соперника, видимо Таннеру совесть не позволяет, при прохождении сюжетной линии вам будут открываться новые способности – более высокий вид сверху и возможность быстрого перемещения между автомобилями.
Вторая – форсаж. Форсаж, он и в Африке форсаж, нажимаем кнопку и мы медленно, но верно увеличиваем нашу скорость.
Третья – таран. Весьма читерское умение, ввиду того, что при его использовании вашему автомобилю при самом таране не наносится не то, чтобы физический, но даже и внешний урон, парадокс, видимо Omniknight постарался.
В игре роль денег играет сила воли, её можно зарабатывать, проходя испытания и мероприятия или же за всякий бред, что вы творите на дороге – дрифт, форсаж, опасное сближение и т.д.
Отличие мероприятий от испытаний – таковое. При прохождении мероприятия вам дается не только сила воли, но и разблокирует для покупки автомобиль, чаще всего он фигурирует в мероприятии. Мероприятия бывают разные, зеленые, желтые, красные – спринт, свободная гонка, уничтожение объектов, остановка стритрейсеров, уйти от полиции и достигнуть места назначения.
Испытания менее прибыльны, но более многочисленны, они дают только силу воли, но они выполняются на выбранной вами машиной и жестких рамок выполнения не имеют и чаще просты.
Например – проехать 2 км на скорости 210 км/ч или больше и ни в кого не врезавшись. Эстакада вам в помощь.
Есть еще состязания, но их можно пересчитать по пальцам рук, но они в своем роде красочны и в каком-то роде бросают челендж игроку.
Так-же в игре есть кино-жетоны, когда вы соберете 10 таких жетонов вам будут доступно мероприятие, которое будут проходить в Сан-Франциско 70-80х годов, с автопарком соответствующем временю…
Мнение автора
Игра далеко не автосимулятор и далеко не прекрасная, но что-то заставляет раз за разом играть в неё. Как по мне, то что Driver стал полноправно соответствовать своему название – это с одной стороны и хорошо и плохо.
Графика – 6/10
Видеовставки – 10/10
Музыка – 8/10
Геймлей – 9/10
Итоговая оценка – 8.5
P.S. Название у Бунина украл или не знаком с этим рассказом?)
но автопарк 70-80 годов порадовал =)сразу вспоминался драйвер с первого плейстейшена)
а у меня дома очереди из друзей выстраивались чтобы в пограть в драйвер, гран туризмо и NFS =)
Driver
Driver 2
Driv3r
Driver San Francisco
Игра Отличная