Когда я впервые узнал об этой игре, скажу честно, она меня заинтиговала. Криминальный хоррор от первого лица-это по мне, тем более Monolith это делать умеют (долго отходил от F.E.A.R.) Итак, начнем (предупреждаю будут спойлеры).
Сюжет
Здесь все обстоит немного странно, сейчас отпишусь почему. Начинается все с того что мы служащий ФБР со своими напарниками расследуем место преступления одного маньяка. Тут выясняется что этот маньяк еще не успел скрыться (или не захотел) и мы начинаем преследование, в ходе которого он нас подставляет, выстрелив из нашего табельного в остальных напарников. И теперь ФБР во всем начинает винить нас, мы в бегах и начинаем свое расследование, в котором нам помагает не отрекшаяся от нас эксперт-афроамериканка. Все рассказывать не буду т.к. игра не из коротких. В общем сюжет очень интересен и понятен. Последнее особенно радует т.к. у Monolith с повествованием немного туговато (F.E.A.R я до конца и не понял). Все становится интересно до концовки. Извините, но концовка бред. Я ожидал детективной развязки в стиле какого-нибудь триллера, а в итоге получил какую-то абсурдную мистику. Финальный босс вовсе не убийца Х а какое-то зло котоорое непонятно откуда взялось и ходит с 2 дубинками. А все так хорошо начиналось. Особенно мне понравилось когда приходилось делать выбор убить убийцу Х или он невиновен. Может это был скрипт, но мне показалось что выбор был. И в финальном ролике мы преврощаемся в какого-то монстра.
Графика и звук
А вот с этим проблем не было. Больше скажу-все шикарно. Очень пугающая атмосфера состоящая из двух пунктов:
- Графика. Потрясающее освещение держащее вас в страхе на протяжении всей игры. Всю игру вам приходится находится в темноте с фонариком. Разумеется сама графика не изменилась со времен F.E.A.R, но и там и здесь работа со светом потрясающа.
- Звук. А тут все еще круче. Вы постоянно слышите шорохи, выпли, крики от которых мурашки по телу побегут (у меня бежали). Вы постоянно в страхе от того что слышите. Если где-то за стеной стоит бомж с топором вы об этом услышите потому что это психи и это страшно.
Геймплей
Геймплейная механика очень интересна для таких жанров. Все построено на ближнем бою. Драться приходится всем что под руку попадется: труба, доска, дубина, кувалда, топор. Из огнестрельного можно назвать лишь пистолет, дробовик и автомат. Причем патронов всегда нет, а если нет то всегда можно врезать прикладом по бомжатской морде. Кстати прицел у огнестрелки убрали для большей хардкорности. И не думайте что враги будут стоять и ждать пока вы их застрелите. Именно у них вы и будете забирать оружие. Так что иногда приходится думать как подобраться к врагу.
Биться с врагами ой как интересно. Они тоже не дураки: могут и спрятаться, и блоки поставить, и в расплох заставить. AI в игре умен и еще как. Вы наверно задолбались от моих сравнений этой игры с F.E.A.R. Это не удивительно. Игра делалась на движке F.E.A.R, AI перекочевал тоже от туда и даже анимацию они скопировали с F.E.A.R (поведение и передвижение некоторых преступников такие же как и у монстров в F.E.A.R).
Итог
Но не думайте что это копия знаменитого хоррора. По духу и атмосфере, сюжету и геймплею Condemned совсем другой. Этакий F.E.A.R, но без Альмы (вместо нее какое-то зло с двумя дубинками). Оценка 8 из 10, уверен достойная для этой игры.
Еще можно назвать Масс эффект тока от первого лица )))