Геймплей
В Splatoon нужно стрелять по врагам и поверхностям цветными чернилами. Игровой персонаж может плавать, чтобы скрыться от врагов, повышать свою скорость, залезать на стены. В онлайновом мультиплеере команды пытаются покрыть карту своими чернилами, а в одиночной кампании игрок проникает на вражескую территорию осьминогов, использующих собственный арсенал чернильных оружий.
Splatoon – это, главным образом, командный шутер от 3-го лица. Игра поддерживает 8 человек в бое двух команд, а также локальный мультиплеер формата «один на один» и одиночную кампанию. Игровые персонажи называются инклингами. У них есть два варианта формы: гуманоид и кальмар. Инклинг может менять свою форму. В гуманоидной форме существо может стрелять цветными чернилами, выполняя цель – покрыть большую часть территории краской своей команды. В каждом раунде цвета обеих команд меняются случайным образом. В форме кальмара инклинг может плавать в чернилах своего цвета, даже вверх по стенам и сквозь решетки. Плавание позволяет скрываться от врага и восполнять запасы чернил. В чужих чернилах гуманоид перемещается значительно медленнее, а кальмар не может плавать. Своими чернилами можно попробовать «заплескать» соперника, чтобы он возвратился на стартовую точку своей команды. Кроме того, заплескивание соперника награждается чернилами.
У персонажей есть основное оружие (ружье для средней дистанции, снайперская винтовка, гигантская кисточка, гигантский малярный валик и др.) и дополнительное оружие (чернильная граната, чернильный занавес, чернильный разбрызгиватель и др.). Кроме того, существует временное специальное оружие вроде щитов, чернильного торнадо, ракет, вызывающих потоп. Специальное оружие доступно только после того, как достаточно поверхностей покрыто чернилами игрока. Игроки могут настраивать скорость передвижения и другие параметры персонажей. Во всех режимах можно использовать Wii U GamePad для просмотра карты ближайшего окружения и немедленного перехода к месторасположению союзника. Поддерживается опциональное гироскопическое управление, помогающее целиться.
Режимы
Онлайновый мультиплеер
В игре два онлайновых режима: «Торфяная война», в которой две команды пытаются покрыть арену своей краской раньше, чем истечет время, и «Зоны брызг», режим в стиле king of the hill, в котором нужно закрасить назначенную область и удерживать ее в таком состоянии в течение некоторого времени. Другие режимы будут добавлены в DLC. В одном из них, «Контроль башни», игрок стоит на башне, которая продвигается к вражеской территории.
Локальный мультиплеер
Режим «Боевое додзе» – это состязание двух игроков, пытающихся взорвать больше воздушных шаров. Один игрок играет на телевизоре, другой на экране геймпада.
Кампания
В сольном режиме игрок должен пройти ряд уровней, содержащих платформинг, решение головоломок и бои с врагами нескольких видов. Враги, именуемые октарианами, украли существ «запфиш», которые используются для обеспечения электричеством города Инкополис. Тогда как в онлайновых режимах нужно просто раскрашивать поверхности, в кампании чернила используются для продвижения вперед.
Поддержка Amiibo
К релизу игры Nintendo подготовила серию из трех специальных фигурок: Чернильной девочки, Чернильного мальчика и Чернильного кальмара. В американской версии Чернильный кальмар доступен только в составе тройного пакета, включающего две другие фигурки, в Европе – только вместе со Специальным изданием игры. В Японии и Австралии данная фигурка продается в том числе отдельно.
После активации фигурки она появляется в Инкополисе. Каждая фигурка дает игроку серию из 20 испытаний. За прохождение этих испытаний игрок получает специальное снаряжение для мультиплеера и дополнительные мини-игры, в которые можно играть во время ожидания в онлайновом режиме.
Разработка
Игру разработала компания Nintendo Entertainment Analysis & Development. В середине 2013 года один из членов команды разработчиков Animal Crossing, Шинтаро Сато, создал командную состязательную игру с контролем над территорией, зависящим от краски. Когда менеджеры одобрили этот прототип, команда начала расширять концепцию; появилась возможность прятаться в чернилах, были придуманы кальмары. Придумав ряд идей, разработчики получили проблему фильтрации идей так, чтобы получилась простая веселая игра. Сигэру Миямото отметил, что команду игра в тогдашнем состоянии «не привлекала». В Splatoon уже появились прятки в чернилах и вертикальность карт, однако оставалось ощущение несфокусированности. Арт-директор набросал несколько рисунков игрового персонажа, в том числе животных, «мачо-мена», роботов и Марио, однако другие директора пожелали использовать кальмара. Вместе с тем нужно было, чтобы персонаж был человеком, чтобы мог держать оружие, однако гибрид человека-кальмара, по их мнению, не стал бы продаваться. В январе 2014 года разработчики поняли, что можно сделать переключение между формами человека и кальмара. Вместе с этой идеей возникли такие решения, как плавание в своих чернилах и урон при передвижении во вражеских чернилах. С начала разработки геймпад мог отображать карту в состоянии реального времени, отражающую успешность каждой команды.
Команда, работавшая над игрой, была значительно моложе, чем другие команды, работающие над франшизами Nintendo. Игровой директор Цубаса Сакагучи и продюсер Хисаши Ногами признались, что наряду с остатком команды играли в FPS и игры других жанров на системах чужих компаний (в частности, это были игры Call of Duty и Battlefield). Это они делали и в рамках работы, и из любви к видеоиграм. Значительная часть разработки была отдана на аутсорсинг в компанию TOSE, а команда из Nintendo сосредоточилась на дизайне и точной настройке геймплейных механик.
Splatoon была представлена в виде трейлера на E3 2014. На шоу была представлена игровая демо-версия мультиплеера. В ноябре 2014 года, на Nintendo Direct, разработчики анонсировали одиночную кампанию, в которой игрок будет сражаться с армией осьминогов. В январе 2015 года на Nintendo Direct компания сообщила, что релиз игры произойдет в мае 2015 года. На Nintendo Direct в апреле 2015 года разработчики сообщили о новой линии фигурок Amiibo, сделанных специально для игры, о локальном мультиплеерном режиме «Боевое додзе», о точных датах релиза.
В апреле 2015 года содиректор Юсукэ Амано сообщил, что в игре не будет голосового чата – во избежание негатива, наблюдаемого в других онлайновых играх. Splatoon же предоставляет игрокам «безопасную, чистую среду». Также стало известно, что в игре не будет онлайновых матчей с настраиваемыми правилами (перед матчем можно настроить только чувствительность прицела), а игровые деньги и экипировка, заработанные в мультиплеере или в кампании, работают только в них и не могут быть никуда перенесены.
Прием
Критики хорошо приняли Splatoon. Многие в игровой прессе были удивлены тем, что Nintendo создала шутер, и похвалили новые идеи, отличающие его от конкурентов по жанру. На Metacritic в день релиза средний балл составил 81% (45 обзоров).
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.