ArcheAge – MMORPG корейской компании Jake Song (бывшего разработчика Lineage) и ее студии XL Games. Создание игры стартовало в 2011 году. В Корее ArcheAge вышла 15 января 2013 года, в западном мире – 16 сентября 2014 года. Разработчики называют игру гибридом «песочницы» и более структурированного опыта.
Геймплей
Archeage – это мир без деления на зоны, с видом от первого или третьего лица.
Бой
Помимо традиционных боевых сеттингов, игра проходит и в море: игрок может охранять торговые маршруты и участвовать в морских боях. Игрок должен строить корабли, оснащать их оружием и командой. Врагами в море могут быть не только игроки, но и морские монстры.
PvP (игрок против игрока)
На корабли других игроков можно нападать. Игроки могут разрушать различные здания, в том числе и замки, находящиеся под осадой. Можно основывать города, можно захватывать основанные кем-либо города.
Крафтинг
В ArcheAge очень обширная система крафтинга (создания предметов), охватывающая экипировку, еду, создание машин и изготовление мебели для домов игрока. Чем больше игрок «крафтит», тем больше вариантов крафтинга ему доступно.
Строительство
Игрок может строить здания в произвольных точках мира. Интерьер и экстерьер зданий можно оснащать и косметическими, и функциональными средствами. Строить можно и одноместные коттеджи, и трехэтажные поместья. Игроки должны платить налоги за землю, на которой строят здания, в противном случае есть риск уничтожения здания. У большинства домов есть небольшая окружающая территория, служащая для сельского хозяйства.
В северном континенте Аврория можно очистить кристалл Археум; так гильдия игрока может приобрести землю для строительства замка. Замки дают власть лорда, распространяющуюся на окрестности. Во владениях действуют налоги, их периодически получает лидер гильдии. Главное предназначение замка – защита кристалла Археум во время осады. Если нападающая гильдия захватывает кристалл, замок переходит к ней.
Сельское хозяйство
После выполнения одного квеста на ранней стадии развития персонажа раскрывается возможность создать сад. Позже можно будет создавать ферму. Сажать зерновые и деревья, разводить живность можно и без ферм, в открытом мире, но тогда их могут украсть другие игроки. За кражу игрок может получить криминальные очки и даже предстать перед судом.
Каждое растение и животное вырастает за определенное время. При благоприятном климате рост происходит быстрее. Обычно выросших животных и растения можно сохранять и в дальнейшем получать с них выгоду. Животных нужно кормить и иногда лечить, растения поливать. Некоторые животные способны давать потомство, хотя шанс того, что это произойдет, чрезвычайно мал. При устранении растений или еще растущих животных есть шанс на небольшую компенсацию, но чаще всего игрок просто теряет их.
Подобно домам, фермы облагаются налогом. Налог возрастает экспоненциально с каждой добавленной частью фермы.
Животные
В ArcheAge есть система животных: игрок покупает их в младенческом возрасте, затем взращивает в качестве вьючных животных или боевых компаньонов. Животные повышаются в зависимости от пройденной дистанции или набранного в бою опыта. В бою животное может погибнуть, тогда его можно возродить. «Болезнь возрождения», которая может возникать у возрожденного животного, лечится в конюшне. У животных, как и у персонажей, есть свои экипировочные слоты.
Политика
В игре есть судебная система. Игрок может отвечать перед судом присяжных и судить других игроков. Голосованием присяжных определяются минимальная и максимальная меры наказания. Преступники попадают в тюрьму и могут либо работать там, либо попытаться сбежать. Во время срока заключения использовать способности нельзя. Разработчики заявляли о возможности введения системы взяток.
Квесты
Игрок может брать квесты, уже завершенные частично; за такие квесты награда меньше, чем за полноценные квесты. С другой стороны, можно добавлять в квест дополнительные цели, чтобы получить улучшенную награду. Некоторые квесты скрыты до тех пор, пока игрок не дойдет до определенных достижений.
Навыки
Система навыков очень гибка, поскольку можно выбрать 3 базовых типа навыков из 10 доступных, и таким образом создать собственный «класс». Классы можно менять в любое время, но это стоит игровых денег.
Торговые маршруты
Торговые маршруты – очень эффективный способ заработать деньги. Игрок может создавать товары из материалов, например, клубничное варенье из клубники. Нагруженный товаром персонаж перемещается замедленно, поэтому для быстрой перевозки необходима система общественного транспорта. Награда за товар тем выше, чем дальше торговая точка от места изготовления товара. Персонаж с торговым «пакетом» не может драться, поэтому при попадании в нейтральные земли он рискует быть убитым и ограбленным другими игроками. Пакеты нельзя перевозить на стандартных ездовых животных. Но, их можно сохранять на кораблях.
Путешествия
В игре немало средств путешествия: ходьба, лазание по разным объектам, плавание, ездовые животные, личные лодки разных видов, персональные планеры, машины вроде тракторов для перевозки товара. Существуют также предустановленные маршруты для воздушных кораблей, такси и порталы. Путешествия «трехмерны», игрок может плавать и нырять. Для ныряния не обязательно, но полезно иметь специальную экипировку. Под водой есть свой растительный мир, ресурсы и сокровища. Планеры – уникальный вид транспорта, который можно экипировать и обновлять.
Игровая технология и специальные особенности
В ArcheAge используются современные графические эффекты вроде «мозаики» и модели затенения ambient occlusion, наличествует физический движок. Поддерживается взаимодействие с миром посредством мобильных устройств. В отличие от многих других MMO, персонажи могут сталкиваться и мешать передвижению друг друга.
Сюжет
Игра основана на произведении The ArcheAge Chronicles корейской фантастки Чон Мин-хи. Ее сюжет – про борьбу сил добра и зла, про героев, которые хотят поменять будущее в благоприятную сторону.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.