Hyper Light Drifter – экшн-ролевая игра с 2D-графикой, отдающая почтение 8-битным и 16-битным играм конца XX века. Главный разработчик Алекс Престон считает ее комбинацией The Legend of Zelda: A Link to the Past и Diablo. Престон подал игру на Kickstarter с целью получить 27,000 долларов на разработку под Windows, OS X и Linux; кампания принесла более 600,000 долларов, что позволило нанять дополнительных программистов и художников, наметить релизы для консолей и портативных платформ. Первоначально игра должна была выйти в 2014 году, но из-за необходимости различных улучшений, а также из-за проблем со здоровьем Престона, релиз был сдвинут. Версии для Windows, OS X и Linux вышли 31 марта 2016 года; на PlayStation 4 и Xbox One игра появится в середине 2016 года, на других платформах, включая PlayStation Vita, несколько позже.
Геймплей и сюжет
Hyper Light Drifter – 2D-RPG в стиле The Legend of Zelda: A Link to the Past. Пикселизированная графика игры похожа на Superbrothers: Sword & Sworcery EP. Герой игры Дрифтер обладает доступом к давно забытым технологиям, но вынужден искать лекарство от своей болезни. Концепция сюжета вдохновлена сердечной болезнью Алекса Престона; ее можно уподобить аниме «Небесный замок Лапута» (1986) от Studio Ghibli, хотя сам Престон говорит, что мир игры вдохновлен другим аниме этой студии, «Навсикая из Долины Ветров» (1984).
Дрифтер вооружен энергетическим мечом, но может пользоваться различными модулями, расширяющими арсенал его оружий и способностей. Однако, для модулей часто необходима энергия из редко встречающихся аккумуляторов. Вооружение состоит из традиционных консольно-ролевых архетипов, включая оружие дальнего боя и атаки с воздействием на область. Игрок встречается с постепенно усиливающимися (по количеству и по способностям) монстрами. Для успешного продвижения по игре ему необходимо оттачивать тактику боев. Престон хотел воссоздать опыт игры на 16-битной консоли Super Nintendo Entertainment System (SNES); он пытался имитировать «удивительные, почти идеальные игры, разработанные для ограниченных пространств». Одним из охваченных Престоном аспектов SNES-геймплея стало отсутствие озвученных диалогов; это позволило подчеркнуть роль музыки и графики в передаче сюжетных элементов.
Разработка
Алекс Престон много лет хотел сделать игру, сочетающую достоинства The Legend of Zelda: A Link to the Past и Diablo: исследование мира и бой, требующий определенной стратегии в зависимости от встречаемых врагов. После нескольких лет работы аниматором, в 2013 году он почувствовал в себе силы заняться игрой. В сентябре 2013 года Престон начал кампанию на Kickstarter с целью обеспечить 27,000 долларов на разработку. До начала кампании Престон заручился помощью программиста Боу Блайта, создавшего Samurai Gunn, и музыканта Disasterpeace, работавшего над музыкой для Fez; эта троица образовала команду Heart Machine.
Проект получил должное финансирование в течение дня, а через несколько дней перевалил отметку в 100,000 долларов. Чтобы поощрить дальнейшую прибыль, Престон придумал новые цели кампании, реализующиеся в случае поступления определенной прибыли (так называемые stretch goals); это были новые игровые режимы, боссы и персонажи, релизы для PlayStation 4, Vita, Ouya и Wii U. Все эти цели были выполнены; кампания принесла 645,158 долларов. Престон отметил, что думал про дополнительные платформы, когда подавал игру на Kickstarter, но не хотел делать никаких опрометчивых обещаний. Благодаря успешной кампании Престон нанял новых программистов для портирования игры на консоли. В список платформ была добавлена Xbox One.
Игру хотели выпустить в середине 2014 года, но отложили до 2-го квартала 2016 года в связи с ее увеличившимся масштабом, желанием довести игру до безупречности и проблемами со здоровьем у Престона. До того Престон делился мыслями про то, как долговременные проблемы со здоровьем влияют на направление игры; даже название студии – Heart Machine – было вдохновлено болезнью. О последней задержке релиза сообщили в августе 2015 года. Релиз для консолей сдвинули на более поздний срок относительно компьютерных релизов из-за сертификационных процессов. В феврале 2016 года Heart Machine сообщила, что договорные неурядицы между Nintendo и YoYo Games, разработчиком движка GameMaker: Studio, лежат за пределами ее влияния и могут помешать портированию игры на Wii U.
Прием
Игра была почетно отмечена в категории «Превосходство визуального искусства» на фестивале Independent Games 2015. На Steam из первых 1,782 обзоров 91% был положителен. На Metacritic у игры также высокие баллы: 86% (14 обзоров) и 8.2 (96 пользовательских оценок).
Системные требования
- ОС: Windows 7
- Процессор: 1.2 ГГц
- Память: 4 Гб
- Видеокарта: 512 Мб
- Для установки: 2 Гб
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.