Геймплей
Многоцветная змея по имени Лонг Мувер парит в причудливых мирах, имея достаточно неопределенные цели. Правильного способа играть нет, игра сделана так, чтобы наслаждаться ею, не сосредотачиваясь на выполнении целей. Игра нелинейна, в ней нет очков, ограничений по времени и руководств. Разработчики говорят, что Hohokum – об «расслаблении в пространстве и простом наслаждении процессом и музыкой, в противовес попыткам прогрессировать в прохождении». В предварительном обзоре IGN сказано: «игра просто о красоте исследования». В USGamer отметили, что сложности игры заключаются в выделении интерактивных объектов из среды и последующем выяснении функции этих объектов. К примеру, похожий на одуванчик шар, если облететь его по кругу, испускает споры; игрок должен следовать за летящими спорами, чтобы понять, что другие жители используют их в качестве транспорта. Коммуникация между игрой и игроком производится звуковыми и визуальными средствами. Кнопок в игре используется немного: две кнопки для замедления и ускорения, триггеры для усиления. Лонг Мувер меняется в цвете в зависимости от направления взгляда; его цвету соответствует цвет световой шкалы DualShock 4.
В игре нет явного сюжета, однако есть повествование, связывающее непохожие миры. В каждом мире есть уникальные персонажи, одна главная цель и вторичная деятельность. В «ламповом свете» нужно активировать источники света, пролетая мимо силуэтов. Каждый источник света активирует новый слой музыки. Чтобы попасть в новый мир, игрок должен пролететь сквозь ряд кругов переменного цвета. В подводной «губчатой стране» от игрока требуется собирать рыбу, плывя рядом с Лонг Мувером. В «селе воздушных змеев» игрок собирает семена. В еще одном уровне нужно, пролетая мимо звезд, создавать в небе формы. Все миры доступны сразу же после старта игры.
Разработка
Hohokum – плод британской компании Honeyslug Games в сотрудничестве с художником Ричардом Хоггом и американской компанией Sony Santa Monica. Разработка началась в 2008 году. Тогда Хогг и Рики Хаггетт из Honeyslug начали сотрудничество с проекта для события Gamma, проведенного группой Kokoromi в Монреале. Хогг и Хаггетт подружились, и Хаггетт предложил поработать еще пару недель. Первой идеей для Hohokum была гонка, затем идея превратились в «трюки на воздушных змеях». Целью авторов был уход от традиционных признаков видеоигр: выдачи команд, наличия испытаний и возможности провалиться. Геймплей должен был обеспечивать экспрессивную игру и эксперименты, быть «игровым полем, местом, где можно странствовать». Ведущий дизайнер Sony Santa Monica по сторонним играм, Сет Киллиан, описал природу игры так: «ощущение и настроение, ментальное пространство». Первые части игры были абстрактными, в разработке постепенно нарастала образность. На стадии предпроизводства Хогг и Хаггетт ездили в бесплатные лондонские музеи, в частности, Национальный морской музей, Музей естествознания и Имперский военный музей; благодаря музеям в игре появился контент вроде египетских гробниц. Уровень «Fun Fair» (Благотворительная ярмарка) был основан на селе Портмейрон из Северного Уэльса.
В 2011 году разработку заморозили, поскольку Honeyslug и Хогг переключились на Frobisher Says. В Digital Trends игру охарактеризовали как «ДНК художественного видения Хогга». Хогг называл рабочие отношения в команде неформальными, а принятие решений – полноценно совместным, особенно в том, что касалось игрового мира. Хогг из-за отсутствия навыков не участвовал в разработке рутинных, но необходимых элементов геймплея и механик головоломок. Его интересовало сочетание метафор и маскировка знакомого под незнакомое, как одна из ведущих философских идей игры. Имя героя, «Long Mover», является ссылкой на одну сцену британской комедийной труппы The Mighty Boosh. Герой специально был сделан более расплывчатым, чем определенное известное существо, в нем были представлены намеки на мифологию. Название игры – неверный вариант археологической культуры юго-запада США, «Хохокам».
Honeyslug подготовила около 30-40 треков «мечтательной» музыки, в том числе от музыкантов с независимого лейбла звукозаписи Ghostly International. Координацию сотрудничества осуществила компания Sony Santa Monica благодаря персональным связям с лейблом. Саундтрек отчасти состоит из лицензированных песен, отчасти из специально написанных композиций. В ходе геймплея музыка делится на слои и подвергается различным манипуляциям.
Отзывы
Джордан Девор из Destructoid назвал Hohokum «самой расслабляющей игрой» E3 2013 и одним из личных фаворитов шоу. От Polygon игра получила «Выбор редактора на E3 2013». Джереми Пэриш из USgamer отметил, что игра является самой интригующей разработкой под PlayStation 4 на 2013 Tokyo Game Show. Kotaku на назвал Hohokum «самой смущающей игрой» на E3 2013 и «самой странной» на PS4.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.