Обзор на игру Warframe
Обзор по игре Warframe.
Видео
Скриншот
Скриншот

Бегай, стреляй, на части разрубай!

8 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал C2H6O от 11 июля 2015
Этот обзор для PC версии игры Warframe.

Доброго времени суток любители ниндзя и футуризма, и сегодня мы прогуляемся по миру Warframe. 

Вступление

Прежде всего, Warframe - кооперативный шутер-слэшер от третьего лица. Вы играете за персонажа рассы Тенно (эдакого ниндзя), и сражаетесь с различного типа врагами (войска рассы Гринир, Корпусом, Зараженными и тд). И благодаря различными варфреймами (костюмам) , вы получаете различные  способности. 

История создания

Warframe - сиквел игры Dark Sector, разработанный компанией Digital Extremes (в дальнейшем DE). Летом 2012 года в сети появляется первый тизер-трейлер игры. И в августе появляется второй трейлер, лишь спустя время все догадались, что действия происходят во вселенной Дарк Сектора. Отзывы о трейлерах смешанные: все ожидают подвоха (все так фри-ту-плей система), но при этом показанный геймплей был интересен. Вместе с первым трейлером появляется система рефералов (пригласив 3 друзей по своей реферальной ссылке вы попадали в ВИП лист и были в первых рядах тестеров) и возможность подать заявку на ЗБТ. Знаменательный момент настал 27 октября 2012 - начало бета-теста, к сожалению многих - лишь для людей из списка ВИП. Далее ничего необычного, бета-тест идет полным ходом, недочеты исправляются - вплоть до 16 февраля 2013 года - компания Digital Extremes объявляет о начале открытого бета-теста, но на короткий период - до 19 февраля. Геймплей понравился далеко не всем, в большинстве из-за постоянных крашей, и багов. Ну и 27-го марта 2013 года начинается постоянный открытый бета-тест на PC. Осенью того же года игра выходит на PS 4, и в сентябре 2014 релиз на Xbox One. Сейчас в игре появляются обновления (достаточно регулярно), аудитория не уменьшается, в общем - игра развивается. 

Техническая часть

Игра достаточно не требовательна, и поддерживает основные операционные системы Windows. В основном ориентирована на DirectX 11, но и прекрасно работает на 9-ом. Очень мало проблем было с оптимизацией, так как игра работает на движке разработанном для Дарк Сектора 2008-го года, и Digital Extremes серьезно поработала как над внешним видом, так и над оптимизацией. Даже достаточно старый компьютер сможет потянуть данную игру. 

Графика

Как я уже упоминал выше, несмотря на достаточно древний движок, графика в Warframe выглядит довольно хорошо. Немного игр в данное время могут похвастаться таким соотношением графики\оптимизации. В игре очень гибкие настройки графики,  абсолютно все можно подстроить под себя. На низких настройках игра выглядит вполне приемлимо. Но не будем заострять внимание на лоу графике, ведь именно на ультра игра раскрывается полностью. Костюмы и оружие - проработаны до мелочей, имеют текстуры высокого разрешения. Приятно смотреть на пируэты главного героя и на след остающийся в воздухе от лазерного меча. Локации - в целом выглядят неплохо, но в данный момент удручает их однотипность: спустя десяток-второй часов в игре вы будете замечать, что очень часто играете на практически одинаковых локациях. Физика - на среднем уровне: если вы притягиваете врагов магнетизмом - это выглядит достаточно реалистично, но часто проскакивают моменты, когда режет глаз отлетания врагов от легеньких толчков. 

Сюжет 

Разработчики пытались сделать какой-то сюжет, но, к сожалению, даже на данный момент, он напоминает скорее обрывки дневника, чем хоть-какое нибудь подобие сюжета. В начале, естественно, так не кажется - события развиваются: вы вываливаетесь из капсулы, на вас вешают жучок и тд. Вплоть до момента первой победы над Капитаном Вором - всё, далее лишь изредка появляющиеся фразы и наставления Лотос будут вашим сюжетом. У игры есть предыстория, но она незначительная и связана скорее с игрой Dark Sector, чем с Warframe.

Геймплей и механика

Игра довольно многогранная, но я постараюсь охватить как-можно больше аспектов ее геймплея и механики.

Общие характеристики

Основной геймплей сосредоточен на том, что бы проходить миссии, чаще всего посредством вырубания сквозь толпы врагов своего собственного пути. Можно проходить миссии соло, с друзьями, или же с рандомами. За прохождение миссий дается опыт, кредиты и ресурсы.

Лобби

В этой игре настолько хорошо сделано лобби, что нельзя не описать его. Лобби представлено в виде космического корабля, на котором мы путешествуем. В него встроены различные модули, которые дают доступо к разным функциям игры. Причем несколько начальных миссий будет связано с восстановлением нашего обиталища: найти модуль, и тд. На это стоит посмотреть - добавляет реалистичности игре. 

Профиль и мастерство

Уровень (ранг) профиля игрока напрямую привязан к мастерству. Очки мастерства начисляются за прокачку уровня Варфрейма, оружия, стража, Кубрау. И при достижении определенного кол-ва мастерства вы можете повысить ранг профиля. За достижения определенных рангов вам разблокируются некоторые види вооружения и другие плюшки.

Бой

Есть персонажы геймплей которых больше похож на слэшер, а есть иные персонажи - их геймплей похож на шутер от третьего лица. Управление удобное и удары выглядят замечательно. Причем удары различными видами вооружений выглядят по разному. Стрельба приятная, но не особо реалистичная. Просто так ХП не регенирируются, из врагов и декораций выпадают красные шары - они восстанавливают здоровье. Та же самая ситуация с энергией - она используется для способностей.

 Отдельным особняком (причем достаточно кривым) стоит стелс. Он бы был достаточно интересным в данной игре, но его реализация не радует. Его просто притянули за уши. Хотя я потратил пару часов по фану пытаясь пройти миссии стелсом. Поэтому за это определенно минус. Либо доработать, либо убрать.

Варфреймы, оружие и прочее...

Варфреймов всего 23 (не считая прайм версий, об этом позже). Все они имеют различные способности, и приспособлены для ведения разного вида боев. Варфреймы с хорошей броней и ХП - зачастую играют в ближнем бою, варфреймы с воспомогательными способностями - играют с оружием дальнего боя. В начале игроку на выбор дают одного из трех варфреймов - Мэг, Эскалибур, Вольт. Эскалибур легче всего в освоении и рекомендуется новичкам. Прайм версия того или иного варфрейма имеет дополнительный слот полярности и иногда лучше по характеристикам чем обычная версия. Очень тяжело достать прайм-варфрейма из-за редкости его чертежей и количества нужных для крафта ресурсов.

Оружие - в игре его просто необьятное количество. Есть оружие для Варфреймов и для Стражей. Оружие бывает трех типов - основное, второстепенное, ближнего боя (стражи имеют лишь одно оружие). 

Стражи - помощники варфрейма, дроны. Стражи предназначены для разных задач. Всего стражей 6. Вирм, Джинн, Куб Смерти, Носитель, Шейд, Гелиос - от вашего выбора зависит, кто будет вам помогать.Например Носитель срадостью поднимет для вас здоровье в бою, а Куб Смерти испепелит всех нападающих из пулемета. Имеют прокачиваемое вооружение.

Кубрау - живая замена стражу. Хотели иметь собачку, которая рвала бы всех и вся? Тогда это ваш выбор. Их всего 4, и также как и стражы они помогают вам по разному. Например Хурас будет маскировать себя и вас от противников. 

У всего есть уровень, и опыт, который мы зарабатываем в бою - начисляется на то, что на вас одето в данный момент. Максимальный уровень предмета, варфрейма и тд - 30. 

Моды и стойки

В любую экипируемую вещь мы можем вставить моды (модификаторы). Моды получаются различными путями, как то: выпадение из врагов, получение после миссии и тд. Существуют различные полярности модов и при правильном их использовании можно выжать весь потенциал. Также моды бывают разного типа редкости. Их также можно комбинировать, продавать, улучшать. Очень большая часть игры зависит от хорошего билда(правильного подбора модов). 

Отдельным пунктом стоят моды Ауры - специальные моды, действие которых помогает всей команде. Например, мод на Регенерацию Здоровья будет повышать процент регена ХП всей тимы.

Нужно отметить также, что существуют специальные моды для оружия ближнего боя - стойки. Это мой любимый тип модов - так как они меняют анимации ударов и их типы, а здесь это выглядит просто потрясающе. 

Чертежи и ресурсы

Кроме игровой валюты в Warframe присутствует множество видов ресурсов разной редкости. Какие-то трудно достать, а на некоторые места не хватает на складе (да, на складе ресурсов место ограничено). При помощи этих ресурсов вы можете крафтить практически все, с учетом того, что у вас есть чертеж. А вот с чертежами бывают проблемы: достать чертежи частей некоторых варфреймов - задача не на один час. Да, чтобы скрафтить варфрейма вам нужно: купить чертеж в магазин за обычную внутриигровую валюту, выбить с боссов чертежи его частей, выбить с миссий редкие и не очень ресурсы, заплатить за ковку предмета, и подождать несколько дней. Довольно сложный процесс, но затягивающий первое время. 

Фри-ту-плей или же обман?

Да, игра распространяется по системе F2P - кто-то ожидает подвоха, а кому-то в радость, что не надо платить. И здесь таки есть небольшой подвох: новичку будет вначале казаться, что донатеры получают превосходство лишь в потраченном времени, и я тоже так думал. До определенного этапа: собрать всех варфреймов не заплатив ни копейки нельзя. Вы можете иметь лишь несколько варфреймов, лишь несколько оружий, лишь несколько стражей, и тд. Все слоты покупаются лишь за реал. Также за реал можно расширить склад (хотя у меня никогда такой нужды не появлялось). Делайте выводы - если вы не готовы вложить ни копейки, то расчитывайте лишь на несколько десятков часов геймплея, если же вам этого не достаточно - донатьте. И впринципе, такой ход от DE вполне ожидаем - ведь если можно было бы получить все без доната - пришлось бы серьезно урезать фарм, причем настолько, чтобы игроку хотелось донатить, а иначе каким образом существовать (естественно в рамках F2P)?!

Впечатления и итоги

Лично у меня игра оставила только хорошие впечатления, и я таки вдонатил (сумма для покупки слотов небольшая), продолжил играть и месяц-два назад у меня появился последний варфрейм, которого как раз нехватало для полной коллекции. Я не углублялся и не рассказывал про скудную систему PvP (она не очень, на мой взгляд), про кланы (которые впринципе неплохо реализованы), и про ивенты.

Итог: игра рекомендуется для ознакомления всем любителям шутанов и слэшеров, так как имеет багатую механику, более-менее интересный геймплей, лояльна к новичкам, присутствует доброжелательное комьюнити и потенциал развития. 

Моя же оценка 8/10

Другие обзоры автора:
8 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (15)
  • LVL 17
    Гуд
     Нравится!   
  • LVL 17
    Сам играл в Warframe - с закрытой бетки. Больше всего удручало однообразие и всё в конце концов сводилось к "фарм ради фарма". Собираешь ресурсы и черчежи на новую пушку или фрейма, чтобы потом фармить и прокачиваться было ещё легче
     Нравится!   
  • LVL 20
    Мне одному показалось,что у неё слишком много общего с dark sector,Фамилия героя Тенно,экзоскелет в точь в точь:)
     Нравится!   
    • LVL 14
      Эскалибур и Глефа прям сразу в глаза кидаются.
       Нравится!   
  • LVL 46
    Играл несколько месяцев, пока не стал раздражать бесконечный фарм. Больше всего в игре впечатлила боевка и акробатика, про которую ты почему-то забыл. А сам обзор весьма неплох, спасибо.
     Нравится!   
    • LVL 14
      Спасибо большое) Да, про акробатику и боевку что-то запамятовал, старею...
       Нравится!   
  • LVL 28
    Бывало, играли с друзьями. Все дружно ливнули после введения "Урона 2.0" Игру балансить надо, а не контентом пичкать. Вы уж простите, но когда магазинные пушки на 1-3 ранг по дамагу и ДПС круче, чем лабораторное оружие на 7 ранг, это, самую малость, непорядок.
     Нравится!   
  • LVL 13
    Ну что же, спасибо :)
     Нравится!   
  • LVL 1
    Насчет доната ты не прав, у меня открыты почти все фреймы и пушек прайм многою И это без единой копейки. Прикол в том что там донат свободная валюта и обменивается на те же части пушек и фреймов, набитых ранее или лишних
     Нравится!   
  • LVL 32
    ешь, молись, люби
     Нравится!   
  • LVL 8
    8осемь?
    За что?
     Нравится!   
  • LVL 6
    Warframe клевая игруха-хотя бы потому,что там нет доната как такового,весь донат во времени-можно не потратив ни единой копейки быть наравне или дале мощнее того,кто все тупо купил,просто это займет не 5 минут а довольно длительное время и еще огромный плюс что игра постоянно развивается и появляется что-то новое.
     Нравится!   
  • LVL 19
    Играл я в нее на PS4. Задумка игры неплохая, но стала быстро надоедать однообразием.
     Нравится!   
  • LVL 19
    Рубить и разрывать врагов, наслаждаться видом их крови - всегда хорошо ! ! ! !
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.0
1 обзор
Геймерский
8.5
114 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Warframe
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Шутер
Темы
Научная фантастика
Киберпанк
Аниме
Дата выхода
15 ноября 2013
Алиасы
Warframe
ESRB
T
PEGI
12+

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

209263 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

172057 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

302535 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

128791 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

158003 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003