Master of Orion – пошаговая космическая стратегия. Данная игра считается одной из первых стратегий жанра «4X», поэтому – важной для эволюции стратегических игр.
Основная информация
Игра включает как указательно-кликовый интерфейс, так и управление посредством горячих клавиш. Упомянутый жанр 4X – тип стратегий, в которых игрок управляет империей и реализует 4 базовых действия: исследование, расширение, эксплуатация и уничтожение. В Master of Orion игрок управляет колониями, технологиями, конструкцией кораблей, дипломатией и сражениями. Название игры – отсылка к космической системе Орион, родной для мифической расы, некогда управлявшей галактикой.
Master of Orion – серьезно расширенная и усовершенствованная версия игры Star Lords. Игра не содержит мультиплеерного режима и запускается на операционных системах MS-DOS или Mac OS. Для систем Windows и Linux следует использовать эмулятор DOSBox.
Геймплей
Master of Orion – пошаговая игра, в которой действия игрока чередуются с действиями управляемых компьютером оппонентов. Главный экран – карта галактики с возможностью прокрутки. При клике по звездной системе справа отображается информация о планете, но только в случае исследованности системы (иначе появляется слово «неисследовано»). Панель отображает текущее и максимальное население планеты. Если у игрока есть колония на планете, предлагается назначить контроль над выпуском колониальной продукции.
Наличествует отдельная карта космических сражений и дополнительные экраны для управления исследованиями, дипломатией и шпионажем. Также есть список планет, используемый для управления экономикой планеты.
Разблокируемые ползунки используются для распределения продукции колонии между корабельной конструкцией, планетарной защитой, конструкцией фабрики, экологией и исследованием. В каждом из этих индустриальных секторов есть зафиксированная последовательность объектов, к которым можно применить ресурсы; например, в защитном секторе можно обновить существующие ракетные базы, если тип ракет уже открыт, затем построить или обновить планетарные щиты, и, наконец, построить дополнительные ракетные базы. В экране технологии применяется схожий набор разблокируемых ползунков, распределяющих исследования между 6-ью технологическими областями.
Игра начинается с единственным колонизованным миром, одним колониальным кораблем и двумя кораблями-разведчиками, способными исследовать ближайшие звезды. По мере развития игрок открывает новые миры, встречает новые расы, колонизирует миры и сражается в войнах. Несмотря на разное расположение и особенности, все расы обладают легендами Орионов, главной расы, некогда управлявшей галактикой. Мир орионов содержит могущественные секреты и технологии, но защищается внушительным роботом-кораблем, Стражем.
Условия победы
Победа достигается либо уничтожением всех оппонентов, либо избранием верховного лидера галактики решением Высшего совета. Выборы проводятся каждые 25 очередей после колонизации 2/3 планет галактики, а голос каждой империи имеет силу, зависящую от населения этой империи. Чтобы стать Верховным лидером, лидер империи должен получить не менее 2/3 всех возможных голосов, включая воздержавшихся и голоса против всех. Для достижения такого серьезного большинства обычно необходима некоторая комбинация завоевания и дипломатии. После осуществления выбора Верховного лидера игрок может либо принять результат, либо вступить в войну.
Несмотря на название игры, завоевание звездной системы Орион не является ни необходимым, ни достаточным условием для победы в игре. Планеты в системе Орион обычно необыкновенно большие и очень ценные, поскольку артефакты, оставленные на них прежними жителями, предоставляют очень продвинутые военные технологии (которые игрок не в состоянии получить посредством исследований); колония такой планеты будет в 4 раза продуктивнее в исследовании, чем на большинстве других планет. Посторонние расы с большей вероятностью поддержат кандидата (на место Верховного лидера), удерживающего Орион. Чтобы колонизировать Орион или захватить его технологии, необходимо уничтожить робот-корабль «Страж», что требует серьезно развитого флота.
Экономика
Вся колониальная производительность основана на индустриальной продукции, включая исследования. Все граждане могут производить индустриальную продукцию сами, однако при содействии фабрик данный процесс течет намного эффективнее. Есть лимит на количество фабрик, на которых может действовать юнит. Исследование и строение обновлений позволяют повысить лимит. Цена обновлений резко растет, если только игрок сперва не исследует технологии, снижающие цену фабрики.
Казну можно пополнять за счет утилизации кораблей или ракетных баз, посредством подарков от других империй или же случайными подношениями от богатых купцов-NPC. Необходимость борьбы с загрязнением – серьезная проблема для экономического роста в начале игры. Впоследствии различные технологии снижают стоимость очистки до незначительной.
Планеты
Карта генерируется случайным образом при старте каждой игры. Единственная пользовательская опция здесь – возможность изменять размер галактики, количество и сложность оппонентов искусственного интеллекта. Звездные системы обладают не более чем одной доступной для колонизации планетой, в некоторых таких планет нет.
Планеты различаются в следующих отношениях:
- Минеральное богатство ощутимо влияет на индустриальную продуктивность колонии при строительстве или обновлении фабрик/защитных структур/кораблей. Влияние на продуктивность исследований и экологических улучшений отсутствует.
- Обитаемость влияет на скорость роста населения: плодородные планеты повышают показатели роста на 50%, планеты Гайя – на 100%, враждебные планеты – напротив, делят надвое. Есть 7 типов нормальных планет и 6 типов враждебных планет. Враждебные планеты требуют для успешной колонизации наличие достаточно продвинутых технологий; фазы исследования и колонизации в Master of Orion значительно длительнее, чем в большинстве других игр 4X. Враждебные планеты, скорее всего, богаты или сверхбогаты на минералы. Все планеты можно обновить до класса Гайя при помощи соответствующих технологий.
- Размер, который определяет изначальный «потолок» населенности. Изменять потолок можно посредством различных типов изменения поверхности планеты.
- «Артефактные» миры содержат реликвии ныне исчезнувших, но развитых цивилизаций. Обычно такие технологии может вольно использовать первая империя, открывшая их, а исследования на таких планетах идут в 2 раза продуктивнее (в системе Орион – в 4 раза).
Технологии
Разработчики называли технологии самым важным вкладом в успех игрока. Развитие производится с помощью исследований, торговли, шпионажа или завоевания. Игра содержит 6 областей для исследования:
- Компьютеры (системы для космических кораблей, повышающие их эффективность, оборудование для фабрик и т.д.)
- Конструкция (снижает загрязнение, стоимость строительства и обновления фабрик, улучшает броню и возможности починки).
- Силовые поля (щиты для кораблей, планет, войск и другая защита).
- Планетология (снижает стоимость контроля над загрязнением, позволяет колонизировать враждебные планеты, положительно влияет на связанные с населением аспекты и др.)
- Продвижение (повышает дальность и скорость полета кораблей и некоторых других систем).
- Оружие (корабли, ракетные базы, наземные войска).
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.