История
Tony Hawk's Pro Skater – видеоигра на тему экстремального спорта, разработанная компанией Neversoft и опубликованная компанией Activision. Игра выпущена в то время, когда игры подобного жанра были редкостью, и стала основательным сюрпризом для широкой публики, как выяснилось позже. В игре действует подход, основанный на целях, т.е. на карьерном прогрессе от уровня к уровню; подход поощряет игрока исследовать обширные и детализированные уровни.
Хотя игра зачастую обладает легкой сложностью, позволяющей начинающим набрать опыт, но содержит определенный уровень реализма, привязанный к физическим законам и взаимодействию с миром. Доступность игры привела к тому, что ее полюбили геймеры самых разных типов, от хардкорных, желающих произвести все секретные трюки, до казуальных, просто наслаждавшихся спортом. Ввиду доступности и душевного изображения скейтбординга произошел культурный взрыв, после которого катание на доске стало популярным спортом, а культура скейтбординга вошла в молодежную жизнь.
Помимо культурного влияния, игра основательно повлияла на другие видеоигры. В ней заключена очень глубокая система трюков, и невероятно интуитивное управление; эти аспекты были адаптированы как стандарт жанра. Обширные окружающие среды служили игровым полем для наделенного фантазией ума, позволяя игрокам ехать в любом направлении и находить «линии для трюков», чтобы набрать как можно больше очков. Карьерный режим налагает на каждую игровую секцию 2-минутный таймер, вместе со списком целей для достижения, чтобы создать нелинейный подход к прогрессу. Цели типа нахождения 5-ти писем, разбросанных по миру S-K-A-T-E, достижения высоких и профессиональных показателей очков, специфические для уровня цели типа исполнения определенного трюка на припаркованном такси, равно как и нахождение секретных лент, скрытых на каждом уровне – всё это помогло установить подход к игровой реализации скейтбординга.
Благодаря уровням с открытым миром, проработанной системе управления и уловок, ряду скрытых целей и проемов, а также произведению одного из самых популярных культурных бумов поздних 1990-ых/ранних 2000-ых, игра Tony Hawk's Pro Skater вошла в историю игровой индустрии как один из прародителей современных спортивных игр.
Геймплей
Управление – одно из главных отличий серии, ввиду своей простоты и продуманной методики соединения трюков. Игрок может прыгать, выполнять трюки-сальто, трюки с захватом и трюки скольжения по перилам. Успешное выполнение трюков наполняет Специальный показатель, позволяющий игрокам исполнять «специальные трюки», требующие нажатия нескольких кнопок. Впоследствии серии трюков становятся доступны через настраиваемые «специальные слоты».
Карьерный режим – основной игровой режим, требующий от игроков выполнения определенных целей для прохождения уровня и разблокировки следующего уровня, в ходе прогресса «от уровня к уровню». Прогресс требует от игрока выполнения нескольких стандартных этапов, среди которых есть и «состязательный» этап. В состязательных этапах игрок получает 3 раунда, с 1-минутным таймером каждый, на исполнение лучших возможных трюков и получение высшего возможного рейтинга (99.9) от трех судей. Очки 3-х раундов комбинируются, и скейтер с лучшими показателями получает золотую медаль. Достижение подиума необходимо для продвижения к следующему этапу.
Определенные цели сохраняются от уровня к уровню, как то достижение наибольшего количества очков, нахождение секретной ленты или сбор S-K-A-T-E. Определенные цели специфичны для уровня, как то прыжки через такси Миннеаполиса или уничтожение 5 ящиков на складе.
Другой игровой аспект, наличествующий в каждой игре Tony Hawk – «разрывы» в окружающей среде. Разрывы приносят дополнительные очки, за исполнение определенных трюков. Прыжок с одного поручня на другой обычно составляет разрыв. Прыжки над машинами, преградами и другими объектами также считаются разрывами. Каждый уровень содержит большое число разрывов, все из которых в начале игры скрыты. Нахождение всех разрывов – отличительный признак серии THPS для хардкорных игроков, и награждается разблокированными персонажами, видео и другими бонусами.
В игре также есть режим свободного скейтинга, позволяющий вольно ездить по каждому уровню, без целей и временных ограничений. Данный режим поддерживает мультиплеер для 2-х игроков.
Портирование
Изначально игра выпущена для PlayStation, но позже портирована на Nintendo 64 и Sega Dreamcast, компаниями Edge of Reality и Treyarch соответственно. Управление осталось схожим. В версии под Nintendo 64 удалена кровь, урезаны песни и видео, ввиду недостатка места на накопителях.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.