StarCraft нередко называют величайшей стратегией реального времени, созданной за всю историю игровой индустрии, и эта игра, определенно, одна из лучших с точки зрения отзывов критиков. StarCraft содержит три мощные, достаточно сбалансированные расы: Терраны, Зерги и Протоссы. Расы сражаются не на жизнь, а на жизнь – на кону стоит судьба вселенной.
Описание
StarCraft – влиятельная стратегия реального времени, выпущенная компанией Blizzard Entertainment 31 марта 1998 года. Действие игры происходит в уникальной научно-фантастической вселенной, и содержит три игровых расы: терраны, эквивалент людей; зерги, подобная насекомым раса; протоссы, технологически продвинутая гуманоидная раса.
Игра стала успешной во всем мире, будучи проданной в количестве свыше 11 миллионов копий. Особенно популярна игра в Южной Корее, где созданы профессиональные лиги элитных игроков. StarCraft и его расширение известны ювелирно выверенным балансом и продолжением поддержки даже через 10 лет после оригинального релиза.
Разработка
StarCraft был изначально раскритикован за явное внешнее сходство с WarCraft II, поскольку был построен на том же движке, и назван «ВарКрафтом в космосе». Blizzard восприняла эту критику серьезно и радикально переделала и геймплей, и визуальную составляющую.
В отличие от двух, весьма подобных рас, наличествовавших в WarCraft II, StarCraft фокусируется на трех различных расах, которые требуют очень различных игровых стилей и стратегий. Также, StarCraft адаптировал изометрический вид, заранее отрендеренные спрайты и фоны, таким образом создав новый визуальный стиль и удалившись от WarCraft II.
Геймплей
Как оригинальный релиз, так и пакет расширения StarCraft: Brood War содержат три полноценных кампании, по одной для каждой расы. В отличие от многих других стратегий реального времени, StarCraft очень основательно сосредотачивается на массивных, крупных армиях юнитов. Хотя микроменеджмент является критическим фактором для победы над продвинутыми игроками, но он не является центральным элементом геймплея, как, например, в играх серии Dawn of War. Управление ресурсами жизненно важно для успеха, однако у игроков есть только 2 ресурса: минералы и газ Веспен. Минералы применяются для покупки юнитов, поэтому постоянно используются в игровом процессе, а Веспен часто применяется для более продвинутых юнитов, необходимых в поздних стадиях матчей.
Причина, по которой StarCraft остается активно живущей игрой и через 10 лет после релиза – экстраординарный баланс юнитов. Каждый юнит для каждой расы обладает установленным счетчиком, и в игре нет стратегии, гарантирующей победу через некоторое время. Единственное, что можно сказать – один из оппонентов победит. Естественно, онлайновые ветераны и профессионалы разработали продвинутые стратегии за годы практики, поэтому игра продолжает эволюционировать и изменяться.
Начало игры заставляет игроков сосредоточиться на базе; они устанавливают оборонительные конструкции, быстро создают юнитов, охраняемые резервуары минералов и газа Веспена. Юниты зергов строятся быстрее всех, поэтому игроки-зерги часто наступают на соперника, что известно как «набег зерлингов». После первых нескольких минут геймплея протоссы получают преимущество в виде мощных юнитов, «фанатиков», способных разрушать здания и базовых юнитов. Наконец, терраны обладают самым быстрым доступом к юнитам среднего уровня, как то осадные танки и «грифы».
Середина игры фокусируется на управлении ресурсами и расширении. Терраны, возможно, самая сильная раса для середины игры, поскольку их здания мобильны, а их юниты не очень дороги. Протоссы и зерги несколько затихают между периодами изначального создания юнитов и создания продвинутых юнитов.
Поздний этап игры дает преимущество игроку, наиболее эффективно управлявшему процессом геймплея в середине и начале игры. Протоссы и зерги – вероятно, лучшие расы эндшпиля, поскольку обладают очень мощными юнитами. Хотя терраны обладают боевыми крейсерами, но они не могут сравниться с полностью обновленными мощнейшими юнитами протоссов. Фактически, правильно управляемая группа из 12-ти авианосцев протоссов с минимальной поддержкой (несколько отвлекающих юнитов и несколько обнаруживающих) часто может захватить целое боевое поле с базами.
Типичный матч длится от 20 до 90 минут, идеальное количество игроков – от 2 до 4. Более крупные игры, с 6-8 игроками, побуждают к командной игре. Естественно, некоторые матчи длятся не более 5 минут, в том случае, если игрок эффективно атакует, а другой игрок не смог построить должную защитную сеть. Матчи могут длиться несколько часов, если все игроки бедны на ресурсы или обладают развитыми защитными конструкциями. Большинство матчей заканчивается единоличной победой, но 5-10% матчей заканчиваются взаимным согласием на ничью.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.