Описание
Изначально выпущенная как бесплатная флэш-игра 2006 года, сопутствующая диссертации Чена, в 2007 году flOw была переделана в игру для PlayStation 3 – уже силами студии разработчиков Thatgamecompany, созданной Ченом. Компания SuperVillain Studios в 2008 году выпустила версию под PlayStation Portable. Игрок проходит серии 2-мерных плоскостей, населенных водными микроорганизмами, эволюционирующими посредством поглощения других микроогранизмов. Игровой дизайн основан на исследованиях Чена в области динамической регулировки сложности в отделении Interactive Media Division Университета Южной Калифорнии (USC), а также на теоретических концепциях психолога Михая Чиксентмихайи (Mihaly Csikszentmihalyi), связанных с ментальным погружением или потоком (то есть «flow»).
Флэш-версию Flow за первые 2 недели релиза скачали 100,000 раз, а в 2008 году было зарегистрировано 3,5 миллионов игр. Релиз под PlayStation 3 стал самой загружаемой игрой в PlayStation Network 2007 года, и получил награду «Лучшая загружаемая игра» на мероприятии Game Developers Choice Awards 2008. В обзорах похвалили визуальные и звуковые качества игры, но отметили упрощенность геймплея. Некоторые критики посчитали Flow скорее «произведением искусства», чем игрой – что, надо отметить, вообще применимо к играм Чена.
Геймплей
В Flow игрок управляет небольшим, мультисегментным червем, или змееподобным созданием, двигающимся в водной окружающей среде. Меню и указания отсутствуют, игра начинается сразу же. Игровой мир осматривается сверху вниз, и состоит из 2-мерных плоскостей, вертикально сложенных друг на друга. Смазанная версия слоя видна на заднем плане каждой плоскости. Плоскости содержат организмы различных размеров; существо игрока автоматически пытается поглотить ближайших существ. Большинство этих существ неагрессивны, и состоят из клеток, повышающих количество сегментов игрового существа при съедении. Все плоскости, за исключением верхней и нижней, содержат 2 организма с особой окраской, которые, при соприкосновении с собой, перемещают игровое существо вниз или вверх по плоскостям.
Определенные плоскости содержат агрессивных, мультисегментных существ, гибнущих после поедания всех их сегментов. Такие существа могут восполнять свои сегменты, поедая сегменты игрока. Эти существа выпускают после смерти много клеток, которые могут восстанавливать здоровье игрового существа, временно повышать размер его рта или принуждать его распускать декоративные «выступы». Есть какие-либо организмы необязательно. Всегда имеется возможность перейти на верхние или нижние плоскости. Поражение от агрессивного существа не приводит к смерти, а переводит игровое существо на верхнюю плоскость. В флэш-версии пользователь может проходить игру за организм типа медузы, если победит агрессивное существо в нижней плоскости. Если игрок снова достигает дна, место того существа занимает изначально игровой червь, победа над которым приводит к старту игры за него (то есть, к возвращению на круги своя).
Версии для PlayStation
Версия PlayStation 3 содержит усовершенствованную графику и 3 дополнительных игровых организма: первый может двигаться с краткой вспышкой скорости, второй может парализовать других существ, третий умеет бить добычу в слабую точку. Червь из оригинальной игры обладает способностью передвигаться быстрее, тогда как медуза может создавать водоворот, привлекающий небольших существ. Такие специальные движения активируются очень просто – нажатием любой кнопки на контроллере. Когда игрок достигает нижней плоскости, становится доступным следующий тип существа, который отныне можно выбрать в начале игры. PS3-версия включает мультиплеерный режим для 4-х игроков. К игре можно присоединиться в любой момент, но все игроки должны играть за одинаковый тип существа.
Версия для PlayStation Portable содержит все особенности PS3-версии, но, вполне ожидаемо, урезает размеры плоскостей. 20 ноября 2007 года PS3-версия получила аддон, позволивший игрокам вступать в мультиплеерную игру с выбором своих существ. Пакет включил новых врагов, новые типы еды и новое игровое существо, обладающее щитом.
Разработка и прием
Первую версию игры выпустили в марте 2006 года, после 2-х месяцев разработки – в течение которых Чен и Кларк обучались Flash-программированию. Саундтрек сочинил Остин Уинтори (Austin Wintory). Версию под PS3 разрабатывала уже созданная Ченом компания Thatgamecompany. Компанию Sony новая игра впечатлила, поэтому Thatgamecompany получила финансовую поддержку и дополнительных сотрудников, а также предложение по контракту на 3 игры (согласно которому Flow считалась за первую).
Версию для PSP разработала компания SuperVillain Studios, причем с нуля, поскольку код и графические элементы PS3-версии оказались слишком специфическими. Та же компания выпустила аддон для PS3-версии. Thatgamecompany не участвовала в данных разработках, так как занималась своей следующей игрой – Flower.
На сайте GameRankings игра получила балл 73%, на сайте Metacritic – 71/100.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.